Участвуя в последних выставках, ООО «Арматурный Завод» представляет своим партнерам и потенциальным покупателям, наряду с предохранительной арматурой, которая уже прочно закрепилась на рынке, задвижку клиновую ЗКЛ 100 250. Имея возможность общаться с огромным кругом специалистов со страниц этого прекрасного издания, хотелось бы подробнее рассказать о том, как ЗКЛ 100 250 появилась в номенклатурном перечне ООО «Арматурный Завод».
Начну с того, что это полностью наша разработка, сделанная, как говорится, с нуля. Перед конструкторами была поставлена задача: разработать клиновую задвижку DN 100 PN 250 с фланцевым присоединением, причем фланцы должны быть конструктивно выполнены не на резьбе по ГОСТ 9399, а заодно с корпусом. Еще одно важное требование – сделать задвижку максимально технологичной как с точки зрения отливки (литейные дефекты, как известно, никому не нужны), так и с точки зрения механической обработки (приобретение металлорежущих станков специально под данную модель также не входило в наши планы).
После многодневной совместной работы конструкторов, технологов, специалистов литейного и механообрабатывающего производств были получены первые результаты и утверждена опытная модель будущей задвижки. С этого момента начался новый, не менее сложный и важный, этап работы. С помощью программного продукта КОМПАС 3D V15.1 APM FEM был проведен комплекс прочностных расчетов конечно-элементных моделей деталей с целью подтверждения прочности и безопасности во время эксплуатации задвижки при рабочем давлении и расчетной температуре. Особое внимание мы обратили на фланцы. Для обеспечения их прочности и плотности фланцевого соединения было принято решение взять за основу фланцы по ГОСТ 12819, уплотнительная поверхность – исполнение 7 ГОСТ 12815, размеры для DN 100 PN 160, и увеличить их толщину до 48 мм. Такое решение позволило обеспечить прочность узла крепления задвижки к трубопроводу при расчетном давлении до 450 кгс/см2 и облегчить монтаж арматуры на трубопроводе, так как считается, что обеспечить качественную герметизацию фланцевого соединения с овальными прокладками легче, чем с линзовыми. Считаю необходимым оговорить, что под такой фланец на ОАО «ЧКПЗ» изготавливают поковки, а значит, с обеспечением этих задвижек ответными фланцами никаких проблем не возникает.
Первые образцы были подвергнуты всевозможным испытаниям, включая химический анализ стали, определение механических свойств отливок (твердость, прочность, ударный изгиб при отрицательных температурах), испытания на прочность и плотность корпусных деталей, определение крутящего момента на маховике, определение класса герметичности затвора и др. Полученные результаты были тщательно проанализированы, и на основе анализа сделаны точеные корректировки в технологической цепи производства клиновых задвижек.
Теперь «Арматурный Завод» рад представить своим покупателям клиновые задвижки, которые изготавливаются с учетом опыта, полученного при освоении задвижки клиновой ЗКЛ 100 250.
Опубликовано в «Вестнике арматуростроителя» №5 (33) 2016