Недавно в немецком Мюнхене прошла одна из интересных в нашем рейтинге европейских выставок – IFAT-2018. Наш критик и эксперт по выставкам Марк Ефимов побывал на этом мероприятии и спешит поделиться с читателями «Вестника» впечатлениями о стендах, которые ему удалось посетить. На этот раз мы постараемся разобраться, почему многие выставки начинают устаревать и перестают быть ожидаемыми для посетителей. Ну что ж, show must go on!
Уважаемые читатели «Вестника», на наш взгляд, нынешний IFAT-2018 вышел таким, как и погода 15-16 мая в Мюнхене: облачная, дождливая, совсем не приветливая. Треша, шурпы, кваса и экстаза технологий не было и в помине (речь о зале с ТПА). Зато было много пива на стендах компаний, которые гордо говорят о себе «инновации – это наши традиции», «эксперты от арматуры» и прочих «чудиков». Как видим, недавняя тенденция именовать себя ГК (Группа компаний) сходит на нет – уже не работает, приходится зазывать клиентов иначе – громкими рекламными слоганами. Как тут не вспомнить кадетское «Быть, а не казаться!»…
Вероятно, региональные выставки водных технологий типа WETEX, WATREX и другие, на которых был «Армторг», делают свое дело: центрами притяжения становятся регионы, где осваиваются инвестиции. И бизнесменам из Катара, ОАЭ, Египта, Австралии и других стран, вероятно, просто лень лететь в Мюнхен. Приняв участие в одной конференции, мы были удивлены, что иностранцы вовсю говорят о восстановлении Сирии и прокладке трубопроводов для транспортировки воды. Война войной, а бизнесменам хочется кушать!
«Старички» не представили каких-либо ноу-хау и прорывов, а попытались сделать, как в прошлый раз, и скорчили кислую мину, когда спецкорр «Армторга» попытался сфотографировать один клапан, о работе которого автор данного отчета уже писал на страницах журнала. Что ж, иным «экспертам от арматуры» приходится выдавать за новинку старый продукт, усиливая эффект фальшивой «новизны» запретом на фотографирование. Эх, дядя, дядя, а ведь уже на следующей неделе «Армторг» едет на приемку таких клапанов, причем массой около 10 тонн каждый! Продолжай в том же духе, «арматурный эксперт», увидишь результат! В общем, традиционные «аналоговые» выставки с железом на стендах постепенно переходят в «цифру» в виде стендов с барными столами и стульями, телевизорами и планшетами. Это заметно и по тому, что wi-fi-интернет на выставке повсеместно стал бесплатным.
Зал С2, где выставлялись арматурщики, нам показался небольшим и на протяжении двух ключевых дней совсем малолюдным. Повторюсь: если мы, армторговцы, уже устали от международных выставок, то логично предположить, что и другие специалисты отрасли устают от многочисленных ТОПовых выставок и их региональных клонов.
Отдельно хотелось бы попросить российских «бизнесменов», посещающих международные выставки, не надевать «золотые» запонки и реплики часов известных марок; также акцентирую внимание на том, что недопустимо жевать зубочистку во время диалога с представителем зарубежной компании, на его же стенде. Производит впечатление примитивности. А ведь встречают по одежке! Купите хороший костюм, туфли, портфель – и вперед! Надеюсь, мы не встретим подобных казусов на следующей выставке, которая начнется через 4 недели во Франкфурте. Как всегда, оригинальный авторский отчет об IFAT-2018 будет в новом номере журнала.
Читайте нас, друзья! Мы работаем для вас!
Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 4 (46) 2018