Опубликована обновленная редакция Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Госкорпорации «Росатом», с учетом изменений, утвержденных 08.09.2017г. Наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол от 08.09.2017 № 97).
Основные изменения ЕОСЗ:
1. право руководителей организаций атомной отрасли принять решение о закупке продукции вследствие чрезвычайных обстоятельств путем проведения любыхконкурентных закупок/упрощенной закупки (без учета установленных ЕОСЗ ценовых и иных ограничений) (ст.3.4);
2. установление возможности по принятию окончательного решения рабочей/экспертной группой по МТО (без дальнейшего выхода на разрешающий орган или генерального директора) о проведении запроса предложений и запроса цен с возможностью выбора нескольких победителей (ст. 7.8);
3. возможность заключения рамочного договора по услугам по поверке (калибровке) средств измерений, а также при закупке продукции, включенной в Спецперечень (ст. 7.14);
4. для рамочных договоров изменен минимальный срок заключения с 1 года до 3 лет; введено правило расчета НМЦ по каждой позиции (далее – НМЦед), отклонение всей заявки участника в случае превышения в заявке НМЦед хотя бы по одной позиции предлагаемой продукции (ст. 7.14);
5. дополнение оснований для отказа от заключения договора - в случае отказа внешнего заказчика, во исполнение договора с которым осуществлена закупка,в согласовании/утверждении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при условии отражения такого требования в документации о закупке (ст. 9.4);
6. обязанность участника декларировать в жалобе в ЦАК/АК о направлении/ ненаправлении жалобы с аналогичными доводами в ФАС/суд (ст. 10.3);
7. подтверждение участником закупки при подачи заявки на участие в закупке об отсутствии в ней сведений ограниченного доступа (приложение 12);
8. рекомендации заказчику в обязательном порядке при проведении мелкой закупки направлять запрос ТКП с использованием функциональности ЕОС БДЦ (приложение 12);
9. в методику расчета НМЦ внесены следующие изменения (приложение 8):
при расчете НМЦ объекта строительства предусмотрена возможность расчета иным проектно-сметным методом, при невозможности расчета НМЦ базисно-индексным методом по причине изменения законодательства РФ;
при расчете НМЦ объекта строительства предусмотрено дополнительное новое основание для корректировки значения НМЦ: отклонение за превышение НМЦ всех участников;
при расчете НМЦ на МТРиО рекомендовано выполнять в качестве обязательного шага запрос электронных ТКП, а при закупке у МСП – запрос адресных ТКП у изготовителя;
10. в методике установления требований и критериев оценки заявок предусмотрено (приложение 10):
- корректировка требований по предоставлению документов в части саморегулирования в связи с изменением законодательства РФ;
- при закупках СМР к требованию по наличию МТР добавлено требование попредоставлению обосновывающих документов об исправном состоянии заявленных МТР;
- на оценочной стадии рассмотрения заявок участников внедрен механизм установления итогового рейтинга заявки с учетом Системы рейтинга деловой репутации.
11. Изменена форма справки по кадровым ресурсам для СМР, ПИР, НИОКР и услуг (приложение 15.3).
12. Технические правки.
Согласно Федеральному закону 223-ФЗ (ч. 3, ст. 4) и Единому отраслевому стандарту закупок Госкорпорации «Росатом» (ст. 2.2), новая редакция Положения о закупке опубликована в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (ООС) и официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» в разделе Документы.
Новая редакция автоматически распространяется на организации атомной отрасли на основании принятого каждой организацией решения о присоединении к ЕОСЗ.
Указанные изменения в ЕОСЗ для структурных подразделений Корпорации и организаций Корпорации вступают в силу с 17.10.2017.
По материалам Госкорпорации «Росатом»