С 21 по 24 сентября в Санкт-Петербурге была проведена 16-я международная выставка по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2021».
Выставка, созданная 30 лет назад, в 1991 году, по праву занимает одно из ведущих мест среди международных гражданских морских выставок и конференций, являясь российским центром компетенций в области водного транспорта и судостроения, создания морских технических средств для освоения океана и его шельфа, включая Дальний Восток, Арктическую зону и Северный морской путь.
В мероприятии приняли участие такие заводы и предприятия, как «Данфосс», АО «Армалит», Балтийский завод, «КРОНЕ Инжиниринг», «Инмор», НПО «Композит», ООО «Ленпромарматура», «Плакарт», ПО «Севмаш», «Трубопроводные системы и технологии», ФГУП «Атомфлот», АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», АО «ОСК», ГК «Росатом», ДЦСС, ФГУП «Атомфлот», «НОВАТЭК», «Роснефть», «Газпром», FESCO и многие другие.
Были организованы национальные павильоны Испании, Германии, Голландии, Норвегии, Турции, Финляндии и Южной Кореи. Среди экспонентов и делегатов «НЕВЫ» присутствовали представители Азербайджана, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Венесуэлы, Гонконга, Греции, Дании, Индии, Исландии, Казахстана, Китая, Колумбии, Латвии, Литвы, Македонии, Молдовы, Нигерии, Нидерландов, Польши, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, США, Франции, Хорватии, Украины и Эстонии.
Одним из приоритетов экспозиционной и деловой программы «НЕВЫ-2021» было определено арктическое судостроение и судоходство. Актуальность данной темы обусловлена возрастающим вниманием к ресурсам и возможностям Арктики, необходимостью дальнейшего укрепления позиций России как ведущей державы региона и председательством России в Арктическом совете в 2021-2023 годах.
Так, в рамках выставки состоялась стратегическая сессия «Международное, техническое и научное сотрудничество для обеспечения устойчивого судоходства и развития транзита в Арктике», участники которой рассмотрели возможности судостроительной отрасли для обеспечения новых проектов и повышения эффективности судоходства в Арктике, а также развитие судоходства и перспективы Северного морского пути как международного транзитного коридора.
Помимо этого, участники «НЕВЫ-2021» обсудили влияние пандемии на судостроение, основные направления технологического развития кораблестроения, вопросы цифровизации, перспективы международной кооперации в судостроении и локализации производства судового комплектующего оборудования в России, перспективы развития беспилотных технологий в судостроении, достижения в области проектирования систем управления робототехническими комплексами на базе наземных и воздухоплавательных платформ и подводных аппаратов, технологии создания адаптивных к сменной полезной нагрузке систем управления, инновации в системах управления, информационных технологиях и 3D-моделировании и многие другие темы.
Выставка и конференция «НЕВА» в этом году представила собой широкие и актуальные деловую и выставочную программы. «НЕВА» по праву считается самой эффективной международной площадкой для делового сотрудничества и экспертного диалога специалистов сферы производства гражданских судов различного назначения, создания морских технических средств для освоения океана и его шельфа, включая Арктическую зону и Северный морской путь, развития судоходства на внутренних водных путях, модернизации рыбопромыслового и специализированного флота, обновления парка портовой техники.
Все мероприятия, которые были проведены в рамках данного события, действительно оказывают значительное влияние на продвижение российской судостроительной отрасли на международной арене и укрепляют имидж России в качестве мощной судостроительной державы.
Благодарим организаторов «НЕВЫ-2021» за создание эффективной площадки для долговременного и плодотворного международного сотрудничества с медиагруппой ARMTORG, с журналом «Вестник арматуростроителя», за прекрасную возможность узнать самые актуальные вопросы и решения по развитию отрасли, в частности отрасли судового арматуростроения.
Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, № 5 (67)