Медиагруппа ARMTORG представила в новом выпуске журнала «Вестник арматуростроителя» статью-опрос, в котором несколько предприятий по производству трубопроводной арматуры рассказали, что на сегодняшний день они ждут от выставок и каковы их результаты участия в подобных мероприятиях.
Участие арматурных заводов в выставках – есть польза или нет? Наверное, до начала марта это был один из самых спорных вопросов в отрасли арматуростроения в связи с различными ограничениями, которые были введены в России и мире из-за распространения коронавирусной инфекции. По крайней мере, в первую пятерку точно входил. Сейчас есть темы наиболее актуальные и проблемные, но мы предпочитаем идти шаг за шагом, поэтому приостановимся на вопросе выставок на данный момент. Тем более, это тоже достаточно актуально в нынешних условиях.
У каждого представителя рынка имеется свое собственное мнение об эффективности выставочной деятельности для производителей трубопроводной арматуры. Так, редакция журнала провела небольшой инсайдовский опрос среди крупнейших предприятий отрасли. Их представители отвечали на наши вопросы на анонимной основе, поэтому предвзятость в связи с их заключенными партнерствами с организаторами выставок можно смело исключить.
Учитывая результаты опроса пяти заводов, а также тех, кто в статью не вошел, но был услышан нами, на рынке трубопроводной арматуры существуют три основных популярных тейка об участии арматурщиков в выставках:
• это способ повышения эффективности продаж и продвижения брендов;
• это неплохой, но и не самый лучший метод продвижения;
• это уже бесполезный и изживший себя способ продвижения, который не приносит пользы.
Стоит отметить, что все выпуски журнала «Вестник арматуростроителя» были представлены на многих российских и зарубежных выставках, включая Valve World Expo, DIAM, Петербургский международный газовый форум, Aquatherm Moscow, «НЕВА», Российский международный энергетический форум, «Нефтегаз», «ИННОПРОМ», «Газ. Нефть. Технологии», «Химию», «ЭКВАТЭК» и другие. И медиагруппа ARMTORG зачастую выступает информационным партнером и/или участником мероприятий. Мы там проводим видеорепортажи, фотоотчеты, опросы на актуальные темы рынка.
Но наметилась неприятная тенденция: на фотографиях в последнее время уже не появляется никаких новинок в области трубопроводной арматуры и ее производства, а на некоторые вопросы, которые мы задаем представителям заводов на мероприятиях на актуальные и острые темы в отрасли, менеджеры не знают, что ответить. При этом большинство предприятий приезжают на выставку с образцами продукции, которые все видели уже несколько раз, а некоторые вообще берут с собой только каталоги вместо арматуры.
Так, компания № 4 из анонимного опроса редакции заявила, что в этом году для продвижения новых продуктов собирается сделать ставку на онлайн-мероприятия. Ее мнения придерживаются еще парочка арматурщиков, в том числе и зарубежных. «Контракты на выставке мы никогда не заключали, и единственная оценка – это состав и характеристика посетителей, которые приходят на стенд. При этом, когда мы последний раз выставлялись на российской выставке (это было в 2016 году), 70 % посетителей стенда были те, кто рассматривал нас как клиента (различные предложения поставок материалов, деталей или услуг), а из 30 % полезных для нас контактов были единицы именно новых клиентов, с кем мы раньше не сотрудничали. Кроме того, сейчас выставка без деловой программы не интересна совсем. При этом программа должна быть целевой и с участием потенциальных клиентов. Здесь сейчас выгодно выделяется Тюменский нефтегазовый форум (TNF), который делает акцент на проведении технологических дней. Компания заранее подает заявку на участие, и уже потенциальный заказчик определяет, интересно ли ему на своем технологическом дне услышать ее презентацию», – прокомментировали специалисты из компании № 4.
Учитывая увиденное лично нами, мы можем сделать один вывод: выставки теряют былую популярность и эффективность. И это не только «заслуга» организаторов выставок, но и самих участников, которые думают, что просто присутствовать на стенде уже достаточно, упуская важность активной работы, проявления инициативы и вовлечения в процесс.
Сейчас через выставки решаемы только две задачи – поддержание имиджа и презентация новых разработок (которых мало!). Однако общая результативность несопоставима с затратами на участие (площадь, застройка, доставка крупногабаритной арматуры в качестве образцов). Получится ли у выставок поднять свою эффективность в новых реалиях санкций и ограничений – неизвестно, но вероятно. И шаги на пути к этому многие выставки пытаются делать в виде проведения интересной деловой программы, заседаний, семинаров и мастер-классов (к примеру, сантехническая отрасль). Тем не менее мир не стоит на месте, а значит и выставки могут найти новые возможности и идеи для привлечения участников и посетителей к активной выставочной работе.
Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, №2 (71)