Среди номенклатуры промышленной трубопроводной арматуры, выпускаемой на производственных мощностях завода ООО «Балтпромарматура», особое место занимают шланговые задвижки.
Шланговые задвижки ООО «Балтпромарматура» представляют собой надежную и ремонтопригодную арматуру, применение которой позволяет исключить такие проблемы, возникающие при эксплуатации трубопроводной арматуры, как: необходимость замены сальниковых уплотнений; засорение проходного сечения; потеря герметичности затвора; потеря управления; сложность и трудоемкость ремонтно-восстановительных работ.
Конструктивные особенности шланговых задвижек ООО «Балтпромарматура» обеспечивают многолетнюю и бесперебойную эксплуатацию этих изделий на трубопроводах, транспортирующих как пищевые среды и питьевую воду, так и сильно загрязненные среды, канализационные стоки; как жидкие и вязкие, так и гранулированные, сыпучие среды; как нейтральные, так и агрессивные, и абразивные среды.
Основными деталями шланговой задвижки являются: разборный корпус, сменный патрубок (шланг) из эластомера и пережимной механизм.
Корпус состоит из двух легкоразборных частей. Благодаря применению уплотнения между полукорпусами достигается герметичность корпуса.
Пережимной механизм позволяет плавно контролировать скорость перекрытия потока рабочей среды. Пережим патрубка осуществляется до контрольной точки, обеспечивая герметичность затвора по классу «А» даже на сильно загрязненных средах.
Патрубок ― это сменная деталь шланговой задвижки, представляющая собой естественное продолжение трубопровода в виде резиновой трубы с фланцевыми окончаниями. Являясь единственной деталью, контактирующей с рабочей средой, патрубок изолирует все остальные части задвижки от коррозионного воздействия. Патрубок позволяет исключить применение сальниковых и межфланцевых уплотнений в конструкции задвижки. Гладкая поверхность и отсутствие застойных зон внутри патрубка не позволяют скапливаться наслоениям, препятствующим прохождению или перекрытию потока рабочей среды.
Патрубки изготавливаются методами прямого прессования или автоклавной вулканизации из резиновых смесей на основе изопреновых (СКИ), бутадиен-нитрильных (СКН), этилен- пропиленовых (СКЭПТ), уретановых (СКУ), каучуков, полиуретана в зависимости от параметров и характера рабочей среды.
Патрубок является единственной изнашивающейся частью шланговой задвижки. Замена патрубка осуществляется после аварийного сигнала индикатора его рабочего состояния. Замена занимает несколько минут и производится обычными инструментами без привлечения специально подготовленного персонала.
Специалисты ООО «Балтпромарматура» постоянно ведут деятельность по разработке новых конструкций и модернизации существующих шланговых задвижек с целью расширения областей применения и улучшения рабочих параметров изделий.
Опубликовано в "Вестнике арматурщика" № 6 (26) 2015