Периодический осмотр и диагностика шаровых кранов, как правило, не вызывают особых сложностей, но все меняется, если вам необходимо проделать аналогичные операции с теплоизолированной арматурой. Снятие и последующее нанесение теплоизоляционного покрытия доставляет немало хлопот и неизменно сопряжено со значительными трудовыми и финансовыми затратами.
В данной статье речь пойдет вовсе не о чудо-устройствах, позволяющих осуществлять осмотр, диагностику и ремонт шаровых кранов сквозь слой теплоизоляционного материала, а о более простом и логичном решении, пока редко применяемом в нашей стране.
В химической, нефтеперерабатывающей и энергетической промышленности существует немало процессов, требующих сокращения выбросов тепловой энергии в окружающую среду. Речь здесь может идти не только о высоких, но и о низких температурах. Кроме того, изоляционные покрытия позволяют нормализовать температуру наружной поверхности оборудования, снизив вероятность образования термических ожогов у персонала, а также недопустимого повышения температуры окружающего воздуха внутри производственных помещений.
Повышенные теплопотери через корпуса трубопроводной арматуры приводят к снижению энергоэффективности основного производственного и теплогенерирующего оборудования, и, как следствие, к прямым финансовым потерям.
Для выполнения вышеназванных задач используются самые разнообразные виды изоляционных покрытий, состоящих из вспененных полимеров, материалов на основе минерального сырья, и множество других решений.
Но, как известно – идеальных решений не бывает, и все материалы имеют собственные недостатки. Так, большинство видов изоляции не подлежат повторному нанесению. И в случае необходимости проведения осмотра и диагностики шаровых кранов вам придется жертвовать теплоизоляционным материалом.
Само по себе нанесение теплоизоляции на шаровые краны также не является простой технологической задачей, ввиду отсутствия унификации основных корпусных деталей трубопроводной арматуры. Стандартные габаритные размеры труб позволяют производителям изоляции изготавливать максимально адаптированные комплекты, работы же по нанесению нередко возможно проводить лишь в заводских условиях.
Еще больше задача усложняется, если продукция имеет сложную конструкцию корпуса. Такая проблема возникает, например, при необходимости нанесения теплоизоляции на корпуса разборных шаровых кранов, что часто бывает при необходимости строгого применения ремонтопригодной запорной арматуры. Выступающие элементы конструкции разборных кранов максимально усложняют эту задачу и делают невозможным нанесение некоторых видов изоляции.
В свою очередь невозможность демонтажа изоляционных материалов часто делает бессмысленным проведение теплоизоляционных работ на шаровых кранах разборной конструкции, в связи с тем, что теряется их ключевое преимущество – возможность восстановления работоспособности.
Решением вышеназванных проблем является применение термоизоляционных чехлов. Данный тип теплоизоляции может легко монтироваться и демонтироваться на шаровые краны всего за несколько минут, без применения какого-либо специального инструмента. Применение термоизоляционных чехлов может осуществляться персоналом без какой-либо дополнительной квалификации, конструкция чехлов максимально проста, а принципы монтажа интуитивно понятны.
В практике применения данного вида теплоизоляции следует учитывать, что наилучшим является использование индивидуально спроектированных решений под конкретные виды трубопроводной арматуры, и в частности – шаровые краны. В связи с тем, что шаровые краны разных производителей имеют собственные габаритные характеристики – универсальные решения могут быть не всегда столь эффективны в связи с недостаточно плотным прилеганием изоляции к корпусу. По этой причине при необходимости применения шаровых кранов со съемной изоляцией в обязательном порядке уточняйте у производителей как кранов, так и термоизоляционных чехлов о рекомендуемом ими оборудовании.
Предназначены для уплотнения круглых отверстий плоских фланцевых соединений, соединений типа «выступ-впадина» и «шип-паз» арматуры.
Спирально-навитые прокладки (СНП) представляют собой прокладки, навитые из V-образных или W-образных чередующихся слоев профилированной холоднокатаной антикоррозионной металлической ленты и ленты мягкого наполнителя из терморасширенного графита, ПТФЭ или керамики, способные сохранять герметичность узла при давлении среды до 25 МПа и температурах до +1 000 °С.