Существует большое количество компаний, которые по роду своей деятельности обязаны выполнять работы по ремонту трубопроводной арматуры вне ремонтно-механического цеха (РМЦ). Главным образом это сервисные компании, которые обслуживают топливно-энергетический комплекс России. Также в первую очередь эта тема актуальна тем компаниям, где эксплуатируется большое количество арматуры с концами под приварку. Снять такую арматуру для ремонта весьма проблематично.
Перечислим основные факторы, которые делают мобильные системы для ремонта арматуры особенно актуальными.
Первый – большая экономическая эффективность. Под этим подразумевается, что можно обслуживать участки технологических трубопроводов, которые очень удаленно расположены. Допустим, от стационарных РМЦ поступил сигнал, что клиновая задвижка не держит давление, т. е. она не герметична. Если снимать ее с трубопровода, то необходима некоторая техника (например, кран автомобильный), дополнительное оборудование, необходимо ехать, задвижку снимать, везти ее в ремонтно-механический цех. Эти логистические затраты на перевозку, на снятие, на грузоподъемные механизмы довольно большие. Опять же мобильные системы, например, шлифовально-притирочное оборудование (мобильный станок), могут непосредственно на трубе вернуть задвижке герметичность. Конечно, ее придется частично разобрать, но при этом ее не придется снимать, не придется транспортировать в ремонтно-механический цех. Соответственно, такого рода затрат удастся избежать. Таким образом, у потребителей появляется возможность сэкономить собственные денежные средства.
Второй – уменьшение времени простоя технологических трубопроводов. Особенно это актуально на химических производствах, где циклы останавливать нежелательно: на НПЗ, на тепло- и электросетях, атомных станциях. Бывает так, что арматура установлена в труднодоступных местах и демонтировать ее в принципе очень тяжело. В таких случаях осуществить ее ремонт, провести шлифование и притирку уплотнительных поверхностей, вернуть ей герметичность на технологическом трубопроводе, естественно, выглядит идеей гораздо более привлекательной, нежели останавливать на день-два производство, которое приносит предприятию основную прибыль. Останавливать такое производство на большой срок – значит сорвать план выполнения производства, который у этого предприятия есть, т. е. понести большие денежные затраты. Более эффективное решение – в течение одной рабочей смены провести ремонтные работы непосредственно на трубопроводе и избежать таким образом больших финансовых потерь.
Третий – арматура с концами под приварку особенно актуальна для энергетического сектора (как классическая энергетика). Вырезать подобную арматуру из трубы и восстанавливать кромки под приварку, затем опять ее устанавливать, останавливая полностью производственный цикл, экономически неэффективно. Данные операции желательно делать непосредственно на трубопроводе.
Четвертый – сокращение затрат и объемов денежных средств, которые замораживают, храня их в арматуре, которая есть на складе (она является обменным фондом).
Используя мобильное оборудование для ремонта трубопроводной арматуры, потребителям удается сократить тот объем денежных средств, который ранее использовался для покупки и хранения арматуры на складе.
В арматуростроительной среде бытует мнение, что корпус клиновой задвижки служит 30 и более лет. Соответственно, за этот период в процессе эксплуатации могут появиться затиры, задвижка несколько раз может потерять герметичность, которую нужно и можно восстановить с помощью мобильных устройств.
Клиенты нашей компании многократно окупают стоимость приобретаемого у нас мобильного оборудования, экономя на покупке новой трубопроводной арматуры.
Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 5 (61) 2020