Компания Metso всегда стремится упростить жизнь своим заказчикам и партнерам, включая подрядчиков по техническим разработкам, поставкам и управлению строительством (EPC), дистрибьюторов и конечных покупателей. Из-за дефицита времени, с которым сталкиваются все стороны, важно стремиться к более эффективной организации бизнеса.
Именно поэтому Metso инвестирует в такой инструмент, как цифровизация. Ведь качество, доступность и цифровой обмен данными играют ключевую роль в повышении эффективности ведения бизнеса.
Для Симо Сааскилахти (Simo Sääskilahti), старшего вице-президента бизнес-направления по клапанам Metso, цифровизация является одним из ключевых механизмов, способствующих повышению качества обслуживания заказчиков. Ориентированность на заказчика – это ключевой элемент стратегии Metso. Компания располагает тесно взаимодействующей и постоянно растущей сетью дистрибьютеров и центров сервисного обслуживания заказчиков по всему миру. Цифровизация становится неотъемлемой частью стратегии и видения компании Metso. Она предлагает новые многообещающие способы повышения качества обслуживания заказчиков.
Безусловно, чтобы занять свое место на рынке, многие компании также могут заявлять о том, что они ориентированы на заказчиков. Что же выделяет Metso из их числа? Отличие заключается в том, как именно эти цели достигаются, и на каком уровне реализуются соответствующие инициативы. Для Metso цифровизация, ориентированная на заказчика, – это важный инструмент, применение которого заметно отразится на том, как организована деятельность компании и деятельность ее заказчиков.
Для иллюстрации соответствующих изменений можно привести следующий пример: на этапе закупок и реализации проекта нередко происходит обмен данными по клапанам и другой технической информацией между EPC-компаниями и поставщиками. На раннем этапе закупки EPC-компании просят поставщиков предоставить сметные предложения для оценки расходов на проект. При дальнейшем переходе к согласованию предложений по закупкам с конечными заказчиками EPC-компании требуют от поставщиков окончательные коммерческие предложения.
В целом этапы сметного и окончательного предложений могут быть относительно короткими. В результате поставщик оказывается ограничен во времени для подготовки высококачественного предложения с соблюдением установленных технических требований и расценок, особенно учитывая то, что в пределах такого срока технические требования и данные могут неоднократно изменяться.
Будучи лидирующим поставщиком запорно-регулирующей арматуры (ЗРА), компания Metso уже сформировала компетентную команду по подготовке проектных предложений, в которую входят опытные специалисты. По мере разработки новых цифровых инструментов для обработки данных, которые упростят обмен информацией с EPC-компаниями, компания сможет действовать быстрее согласно agile-процессам. Сэкономленные время и силы можно будет потратить на создание новых интеллектуальных решений для заказчиков.
В будущем цифровизация также может способствовать повышению эффективности совместного обучения за счет усовершенствования механизмов анализа данных. Еще одно ключевое направление разработок Metso предполагает модернизацию средств управления жизненным циклом проекта на всех этапах его реализации, например, за счет более эффективного документооборота.
С точки зрения Metso, автоматизация работ, требующих значительных временных затрат и иногда многократного повторения, позволит всем сторонам процесса высвободить дополнительное время на деятельность, создающую добавленную стоимость, такую как решение сложных проблем, сказывающихся на реализации проекта.
Деятельность, не создающая добавленную стоимость, как правило, связана с большим объемом бумажного документооборота, медленным или даже ручным обменом данными, которые приходится проверять и перепроверять. В Metso решили сократить и оптимизировать такие процессы и уже работают над пилотными проектами, направленными на решение соответствующей проблемы. Специалисты компании планируют продемонстрировать эти проекты в ближайшем будущем.
Помимо проектной работы важным элементом бизнеса Metso также является наличие дистрибьюторской модели. Компания работает в тесном сотрудничестве с дистрибьюторами, которых называет своими партнерами.
В Metso разработано программное обеспечение под названием Metso Valve Partner Portal (Портал партнеров Metso по ЗРА), с помощью которого партнеры могут самостоятельно подготавливать коммерческие предложения для своих заказчиков. Это существенно сократило сроки обработки запросов от конечных заказчиков. Благодаря более открытому общению и сокращению числа посредников, данный инструмент поднял на совершенно новый уровень качество коммерческих предложений, что с восторгом было принято партнерами Metso.
Metso использует цифровизацию не только для ускорения разработки проектов, но и при управлении текущими активами. Цифровизация в данной области начинается с полной инвентаризации и оптимизации базы установленного оборудования. Metso имеет богатый опыт проведения таких работ в целлюлозно-бумажной промышленности.
За счет упорядочивания и оптимизации списка установленного оборудования можно добиться значительной экономии трудозатрат и снижения расходов на складские затраты. Во многих случаях такие списки установленного оборудования оказываются неактуальными или неполными. Время от времени новые единицы оборудования вносятся в списки вручную в несогласованной форме. Различные варианты написания одной и той же позиции затем учитываются как отдельные единицы оборудования, что приводит к ошибкам. В результате списки оказываются переполнены, что усложняет их применение в управлении складом или в процессе технического обслуживания оборудования. Например, удалось сократить списки с 5 000 позиций до 550!
Только представьте себе соответствующую разницу с точки зрения технического обслуживания, ведь в этом случае база установленного оборудования сократилась почти до 10 %! За счет упорядочивания и оптимизации списка установленного оборудования можно добиться значительной экономии трудозатрат и снижения расходов на складские затраты. Кроме того, это подготавливает почву для более продвинутых концепций сервиса, таких как предупредительное техобслуживание.
Основным ключом к пониманию организации взаимодействия между процессами (параметрами) и системами контроля и технического обслуживания являются эксплуатационные показатели ЗРА. Интеллектуальное оборудование Metso сохраняет данные о производительности и состоянии, которые можно использовать для сокращения расходов на техническое обслуживание, предупреждения внеплановых остановов и, как следствие, оптимизации производственных показателей.
В существующих условиях производства предъявляемые требования очень высоки. Помимо экономических показателей также предъявляются повышенные требования к соблюдению нормативной документации, экологических стандартов и техники безопасности, например, к объемам неконтролируемых выбросов в атмосферу. Благодаря интеллектуальному оборудованию Metso и дополнительным аналитическим инструментам специалисты способны точно управлять производственным процессом.
Сбор технологических данных – это лишь первый шаг. Важно корректно сформировать соответствующие подборки данных, проанализировать численные показатели и составить конкретную картину для принятия решений. Компанией Metso разработано специальное программное обеспечение для круглосуточного контроля производственного процесса.
Программное обеспечение для контроля регулирующих контуров Metso Expertune PlantTriage неоднократно отмечено разными наградами. Оно разработано специалистами с применением многовекового опыта компании в области управления технологическими процессами и позволяет оказывать помощь менее опытным операторам и специалистам по техническому обслуживанию.
Скрытые проблемы, снижающие эффективность производства и приводящие к лишним расходам, присутствуют на большинстве предприятий. Диапазон возможных проблем широк и варьируется от чрезмерного использования ручного управления до некорректной эксплуатации регулирующих клапанов. В целом клапаны являются ключевыми элементами, от которых зависит качество управления производственными показателями, эффективностью и стабильностью. Программное обеспечение Expertune PlantTriage позволяет обнаружить такие проблемы и эффективно расставить приоритеты.
В составе Expertune PlantTriage также предусмотрены встроенные средства настройки регулирующих контуров, анализа показаний контрольно-измерительных приборов и работы клапанов, что помогает выбирать оптимальные параметры для повышения эффективности технологических процессов.
Требования заказчиков к надежности программного обеспечения постоянно растут. Именно поэтому в Expertune PlantTriage применены различные ноу-хау Metso в области интеллектуальных позиционеров и систем обратной связи по положению клапанов. Expertune PlantTriage уже активно тестируется в различных отраслях промышленности со сложными условиями эксплуатации оборудования, включая нефтеперерабатывающую, химическую и целлюлозно-бумажную промышленность.
Помимо инноваций в цифровом мире компания Metso продолжает вкладывать средства в расширение линейки оборудования. В частности, интерес представляют исследования и разработки в отношении материалов, используемых для производства оборудования Metso.
Компания стремится создать решения, пригодные для эксплуатации в тяжелых условиях, например, в горнодобывающей промышленности. Так, уже разработаны современные клапаны для пульпы, способные заменить ножевые шиберные задвижки и пережимные клапаны, выполняющие функции отсечки. Ножевые шиберные задвижки – не самое лучшее решение для регулирования, тогда как пережимные клапаны непригодны для использования при высоких температурах.
Клапаны из металлических материалов с поворотным запорным элементом сочетают в себе все возможные преимущества. Проведенные исследования и разработки в области металлических составов и покрытий позволили создать шаровые клапаны с металлическим седлом, которые можно эксплуатировать в особо сложных условиях при давлении до 30 бар и температурах от 200 до 300 °C.
Инженеры Metso намерены разработать решения для получения материалов с целью существенного сокращения расходов на обслуживание, ремонт, эксплуатацию и повышения срока службы ЗРА. Иными словами, компания Metso продолжает упрощать жизнь своих заказчиков!
Для сведения:
EPC-компания (или EPC-подрядчик) – это компания, которая взаимодействует с заказчиком в рамках EPC-контракта, обеспечивая его полным комплексом услуг при строительстве объектов – от проектирования, закупки оборудования и материалов до строительства и пуско-наладки. При этом особенностью контракта является то, что сумма договора фиксируется и не изменяется в ходе реализации проекта, а все риски на себя берет подрядчик.
Методология agile – подход к управлению проектами, активно проникающий во многие отрасли экономики (в т. ч. и промышленность) из IT-сферы, где изменения внешней среды происходят с огромной скоростью. Суть подхода заключается в получении «быстрого» результата на основе исходного задания, его апробировании в реальных условиях, получении обратной связи от конечного пользователя, уточнении требований к продукту проекта и повторении этого процесса определенное количество раз или, в терминологии agile, «итераций».
Материал подготовлен на базе статьи «Digitalize to make life easier» (автор Lucien Joppen), впервые опубликованной в качестве заглавной для брошюры конференции Valve World 2018
⃰ На всех фото представлена установка программного обеспечения Metso Plant Triage на производстве «Монди СЛПК»
Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 4 (53) 2019