Цифровизация проникает в нашу жизнь. Мы все чаще используем смартфоны и планшеты для сканирования QR-кодов, увиденных в газете, супермаркете, по телевизору, чтобы получить дополнительную информацию о продуктах и услугах, или чтобы принять участие в онлайн телевизионных программах. Цель этой технологии – сделать информацию доступной, но только если и когда это необходимо, чтобы избежать информационной перегрузки пользователя.
Но цифровизация используется не только для общения с потребителем. Сектор B2B все чаще ищет цифровые решения для предоставления информации о своем продукте. LESER активно участвует в этом процессе. Например, мы вовлечены в проекты и рабочие группы с компанией BASF. Главный вопрос заключается в том, каким образом сделать информацию доступной, учитывая желание компании-клиента использовать свою собственную инфраструктуру для обеспечения базы данных.
Пилотный проект LESER, который был встречен с большим интересом, это так называемый «цифровой шильд» с нанесенным на нем QR-кодом, позволяющим получить быстрый и легкий доступ к дополнительной информации о продукте, такой как перечень запасных частей, установочное давление или доступные сертификаты по продукту.
Прототип «цифрового шильда» дает возможность нашим клиентам сказать, какие дополнительные ожидания у них присутствуют касательно доступа к информации по нему и ее качества. Мы бы хотели обеспечить каждого клиента, даже очень маленького, не имеющего собственной соответствующей инфраструктуры, ключевой информацией в удобной форме. При этом мы должны исключить раскрытие конфиденциальной информации и несанкционированный доступ к ней третьих лиц.
«В беседах с клиентами мы выяснили, что информация, которая предоставляется уже сегодня через наши онлайн сервисы на официальном сайте www.leser.com, является нашим преимуществом», – говорит менеджер LESER Хендрик Вормут (Hendrik Wormuth). При этом в настоящее время некоторые наши конкуренты предлагают доступ к ограниченному объему информации с помощью QR-кодов. В то же время для LESER остается нерешенным ряд вопросов, связанных с использованием этой технологии. Прежде всего основная проблема связана, например, с продлением срока эксплуатации наших предохранительных клапанов, когда требуется убедиться, что информация все еще доступна при сканировании QR-кода. Кроме того, многие наши клиенты хотели бы оснастить QR-кодами уже установленные у них клапаны.
Онлайн сервисы LESER уже ставят нас во главу списка производителей предохранительных клапанов. Если помимо этого нам удастся обеспечить нашим клиентам быстрый и легкий доступ к информации с помощью QR-кодов, то мы сможем получить дополнительное конкурентное преимущество. Цифровизация заставляет нас думать в размерах больших систем в долгосрочной перспективе. В недалеком будущем компоненты завода, установленные на объектах заказчика, будут взаимодействовать друг с другом, обмениваясь информацией и командами. Предохранительные клапаны не смогут дистанцироваться от этой общей тенденции по переходу к интернету вещей и четвертой промышленной революции, даже несмотря на то, что они представляют собой последнее чисто механическое устройство безопасности на заводе.