В конце минувшей недели МУПП «Саратовводоканал» завершило работы по капитальному ремонту участка магистрального водовода по ул. Аткарская (до ул. Б. Садовая), проходящего под железнодорожным полотном.
Из-за особенностей прохождения трассы водовода (ломаного профиля, прохождения под железнодорожными путями) замена участка трубы традиционным способом была невозможна, поэтому техническими специалистами предприятия принято решение о капитальном ремонте водопровода бестраншейным способом: санацией полимерно-тканевым рукавом.
Для проведения санации полимерным рукавом санируемая поверхность трубопровода должна быть ровной и гладкой. Поэтому на первом этапе были проведены очистка внутренней поверхности водопровода от отложений (осадочных масс) и гидродинамическая промывка.
После видеодиагностики водопровода, подлежащую ремонту, через специальную вышку был введен мягкий тканый рукав, заранее изготовленный и пропитанный специальной эпоксидной композицией. Затем модульной водогрейной котельной за счет циркуляции горячей воды через рукавное покрытие производился прогрев рукава, в результате чего эпоксидная композиция отвердела, тем самым образовав полимерную трубу в трубе. Новая сформировавшаяся труба отличается высокой коррозийной стойкостью, прочностью и надежностью, на нее не воздействуют блуждающие токи, что особенно важно, т.к. водовод проходит под железнодорожными путями.
В минувшие выходные проведены работы по регламентной дезинфекции и промывке водовода. После получения положительных результатов лабораторных исследований участок магистрали был пущен в работу. Водоснабжение потребителей восстановлено по основным схемам.
«Капитальный ремонт магистрального водопровода под железнодорожными путями – это работы исключительной важности, ведь он обеспечивает водой жителей 4 районов города, – комментирует ситуацию главный инженер МУПП «Саратовводоканал» Павел Белобров. – В силу особенностей прохождения водовода, впервые в Саратове была применена санация полимерным рукавом. Восстановленный таким образом трубопровод способен выдерживать необходимую нагрузку. Капитальный ремонт продлил эксплуатационный ресурс магистрального водовода и усилил показатели прочности, а также несущую способность конструкции трубопровода. Тем самым надежность водопроводных сетей, проходящих под железнодорожными путями, была существенно повышена».