1 июля 2016 года начались швартовные испытания первого в мире плавучего энергетического блока (ПЭБ) «Академик Ломоносов». Об этом стало известно, когда генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение», руководитель филиала Концерна «Росэнергоатом»-«Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций» подписали соответствующий приказ. Плановый срок окончания швартовных испытаний – 30 октября 2017 года.
Швартовные испытания пройдут по особой технологической схеме и будут совмещены с достроечными работами в помещениях перегрузочного комплекса, аппаратных и машинных отделений. Это потребует от завода высокой организованности и повышенных мер безопасности. Контроль будет вестись в круглосуточном режиме.
Цель швартовных испытаний – проверка работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования и систем плавучего энергоблока.
«Проведение швартовных испытаний на заказе – это важнейший этап строительства, определяющий начало его финальной стадии, – отметил Алексей Кадилов. – Начав испытания более чем за год до срока сдачи ПЭБ, мы сможем устранить возможные недостатки в работе систем, оборудования и механизмов ПЭБ».
По словам руководителя проекта, испытания будут проходить последовательно, чтобы не допустить совмещения строительства и испытаний в одних и тех же районах и помещениях строящегося ПЭБ.
После этого ПАТЭС «Академик Ломоносов» уже выйдет с завода как готовый объект, который будет доставлен по Северному морскому пути к месту работы и подключен к береговой инфраструктуре, сооружаемой в порту г. Певеке. Готовность энергоблока к транспортировке должна быть достигнута к концу 2017 года. В сентябре 2019 года «Росэнергоатом» планирует приступить к установке энергоблока на штатное место, а в осенью 2019 года – начать испытания ПАТЭС и ввести ее в эксплуатацию.
Справка:
Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция оснащена реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением более 200 тыс. человек.
ООО «Балтийский завод-Судостроение» специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.