На поверхности кварцевого песка, как на бумаге при струйной печати, появляются первые контуры будущей детали, становясь с каждой минутой все четче. Так работает 3D-принтер компании «Новомет», печатая формы и стержни под заливку рабочих колес будущего насоса 5А габарита.
Аддитивные технологии 3D печати в промышленности (Additive, addition – добавка, добавление) на сегодняшний день есть на вооружении только в самых крупных и передовых производствах. Это – гиганты энергомашиностроения, приборостроения, автомобильной, авиационной промышленности и космической индустрии – там, где высока потребность в изделиях сложной геометрии. На отечественном рынке сегодня вообще нет производителей подобного оборудования, а при импорте из-за рубежа стоимость составит как минимум 60 миллионов рублей за одну установку.
Специалисты компании «Новомет» в начале 2018 года поставили своей целью применить технологию послойного наращивания и синтеза объекта в производстве форм и стержней на литейном производстве. Собственными силами была разработана и изготовлена механическая часть 3D принтера, подобраны компоненты для печати: кварцевый песок определённой фракции, отвердитель и связующие, компоненты системы управления печатающей головкой, и проработана их закупка у отечественных поставщиков. Для управления печатью был разработан собственный программный комплекс.
В конце прошлого года на созданном специалистами компании 3D принтере была произведена пробная печать простых деталей, а в конце января 2019 - печать форм и стержней под заливку рабочих колес 5А габарита и их заливка.
Фактически «своими руками», не прибегая к покупке дорогостоящего импортного оборудования, специалистам «Новомета» удалось создать 3D принтер, не уступающий зарубежным аналогам, при этом - сэкономив колоссальные деньги. Сроки изготовления детали сократились на порядок. Если раньше производственный цикл от момента получения заказа до получения литой заготовки составлял 7-14 дней, то с помощью 3D печати форму можно получить в течение нескольких часов, а конечная деталь будет готова уже через сутки.
В текущий момент технология готовится для запуска в серию на собственном литейном производстве «Новомета», и уже рассматривается возможность поставок данного технологического оборудования для импортозамещения зарубежных аналогов в машиностроительные предприятия РФ.
В очередной раз «Новомет» совершил технологический прорыв, доказав, что по праву находится на передовом рубеже как отечественных, так и мировых технологий нефтяного машиностроения.
Справка:
Группа компаний «Новомет» – один из лидеров российского нефтяного машиностроения, занимающийся производством нефтепогружного оборудования, оказания сервисных услуг. Специализируется на инновационных разработках.
Основные виды деятельности: создание полнокомплектных установок для добычи нефти (УЭЦН) и водоподъема, сопровождение оборудования, комплексный сервис – от подбора к скважине до капитального ремонта.
Сервисное подразделение включает в себя 5 обособленных подразделений на территории РФ (Западная Сибирь, ХМАО, ЯНАО, Оренбургская обл.), 2 филиала в странах СНГ (Азербайджан, Казахстан) а также сервисные базы в Египте, Кувейте, Ираке, Индонезии, Аргентине, ОАЭ, Эквадоре, Венесуэле, Колумбии, Канаде, США, Румынии.
Сегодня компания представлена более чем в 20 странах. На зарубежном направлении самый крупный рынок сбыта для «Новомета» - страны Южной Америки (Колумбия, Венесуэла, Аргентина, Эквадор).
По материалам "Новомет"