Сегодня, 25 июля «Балтийский завод – Судостроение» заложит второй серийный ледокол «Урал» (проект 22220) мощностью 60 МВт.
Контракт с «Атомфлотом», предусматривающий строительство судна, был подписан еще в 2012 году, стоимость проекта составляет 37 млрд рублей. Отметим, что контракт на строительство двух серийных ледоколов с «Росатомом» был подписан в мае 2014 года на сумму 84,4 млрд рублей.
Характеристики обоих ледоколов идентичны: длина – 173,3 м; ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м; минимальная рабочая осадка – 8,55 м; водоизмещение – 33,54 тыс тонн. Судна укомплектованы двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, конструкция которой была разработана специально для этого судна. Ледокол может ходить как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Сдача головного и двух серийных ледоколов планируется в 2017 г., 2019 г. и 2020 г. соответственно.
Справка:
ООО «Балтийский завод – Судостроение» специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. В машиностроительной номенклатуре завода есть теплообменное оборудование для атомных станций, пусковые установки, котельное оборудование, оснащение для судового машиностроения: винты, валы, судовая арматура и многое другое.