ООО «Транснефть-Логистика» с апреля 2016 года приступило к железнодорожным перевозкам малогабаритных деталей трубопроводов в 40-футовых контейнерах. Это решение позволило на 30% сократить расходы на доставку на длинном транспортном плече – от 6 до 9,5 тыс. км.
Начальник управления логистики и планирования ТНЛ Андрей Гусаров сообщил, что согласно расчетам компании перевозка отводов и других некрупных деталей трубопроводов в контейнерах оказалась наиболее выгодной с экономической точки зрения по сравнению с типичным для этой номенклатуры груза транспортом: автомобилями и полувагонами. Достигнутый экономический эффект, в первую очередь, обусловлен тарифной политикой ОАО «РЖД» в отношении контейнерных перевозок. Кроме того, контейнеры позволяют обеспечить большую сохранность груза и повысить безопасность доставки.
В рамках поручений заказчиков – ООО «Транснефть-Порт Козьмино» и ООО «ЦУП «ВСТО» – специалистами общества были полностью разработаны цепочки поставки указанного оборудования от заводов-производителей в Центральной России до складских площадок на Дальнем Востоке. Для приема груза ООО «ЦУП «ВСТО» был задействован временный склад хранения (ВСХ), организованный ТНЛ при участии Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД». Это позволило добиться дополнительной экономии при осуществлении погрузо-разгрузочных работ благодаря централизованному договору между компаниями. Данное соглашение, действующее с 2015 года, устанавливает единые фиксированные ставки для всего комплекса терминально-складских услуг на сети железных дорог России. Специалистами общества также была обеспечена круглосуточная диспетчеризация продвижения контейнеров на основе данных IT-систем собственной разработки.
Сотрудничество с ОАО «РЖД» по проекту контейнерных перевозок деталей трубопроводов имеет долгосрочные перспективы и позволит ООО «Транснефть-Логистика» и эффективно моделировать перевозки материально-технических ресурсов для организаций системы ОАО «АК «Транснефть» в рамках развития услуг 4-PL логистики.