Здравствуйте, дорогие друзья! В преддверии выходных мы решили сделать вам, дорогие наши читатели и посетители портала ARMTORG.RU, небольшой подарок – интервью с легендой отрасли арматуростроения Олегом Николаевичем Шпаковым.
Олег Николаевич – уникальный человек! Он посвятил всю свою жизнь отрасли арматуростроения, о нем знает практически каждый, кто работает в этой отрасли.
О.Н. Шпаков работает в арматуростроении с 1962 года, является автором ряда известных монографий и справочных пособий, ставших настольными книгами нескольких поколений арматурщиков. Олег Николаевич является общепризнанным авторитетом среди арматуростроителей. Своими глазами он видел, как создавались и строились заводы, которые впоследствии стали брендами в отечественном арматуростроении.
Предлагаем к просмотру по истине уникальную беседу. О трубопроводной арматуре можно разговаривать бесконечно, и мы в этом убедились сами. Наша беседа оказалась настолько насыщенной и интересной, что мы разделили ее на три части.
Сегодня мы поговорим о роли советского арматуростроения. Приятного просмотра, дорогие друзья:
Олег Николаевич Шпаков окончил в 1957 году инженерный факультет Ленинградского Высшего Военно-морского училища по специальности инженер-механик по корабельным двигателям внутреннего сгорания. Сразу после окончания училища он был назначен командиром электротехнической боевой части пограничного корабля. В его ведении находились, кроме главных и вспомогательных двигателей, многочисленные корабельные системы – топливная, масляная. Питьевой и забортной воды, сжатого воздуха и другие, насосы, компрессоры и много трубопроводной арматуры разных видов. Три года службы позволили ему изучить всё оборудование в совершенстве.
После службы в морских пограничных частях и двухгодичной конструкторской работы в отделе автоматизации Вагонно-строительного завода О.Н. Шпаков совершил кругосветное плавание в должности механика китобойного судна Калининградской арктической китобойной флотилии «Юрий Долгорукий», где расширил и приобрел новые знания и опыт в эксплуатации двигателей и систем и принятии технических решений в сложных ситуациях, возникающих в отрыве от ремонтных баз в тропиках и океанах, омывающих Антарктиду за южным полярным кругом.
В 1962 году О.Н. Шпаков поступает на работу в научно-исследовательский и конструкторский отдел приводных устройств ЦКБА, где создает новые конструкции электроприводов для трубопроводной арматуры.
В 1965 году был назначен начальником этого отдела. Под его руководством был создан унифицированный ряд электроприводов, по замыслу и техническим характеристикам опередивших свое время. Так, при получении технических требований от финских проектировщиков наиболее безопасной в мире атомной электростанции «Ловииса» созданные ЦКБА электроприводы полностью удовлетворили требования к оборудованию АЭС без какой-либо доработки.
В 1977 году О.Н. шпаков защитил диссертацию на соискание степени кандидата технических наук по теме «Исследование динамических нагрузок в электроприводах с червячным редуктором». Он является автором четырех монографий, написанных в соавторстве с классиком арматуростроения Д.Ф. Гуревичем.
С 1973 по 1990 годы О.Н. Шпаков работал главным инженером и заместителем директора по научной работе ЦКБА. В этой должности ему пришлось решать самые разнообразные задачи на крупных предприятиях различных отраслей народного хозяйства.
В 1990 году генеральный директор НПОА «Знамя труда» с.И. Косых совместно с О.Н. Шпаковым организовали Всесоюзную ассоциацию арматуростроителей, преобразованную позже в Научно-Промышленную Ассоциацию арматуростроителей.
С 1991 по 2004 годы О.Н. Шпаков являлся Исполнительным директором Научно-Промышленной Ассоциации арматуростроителей. С 2004 года по настоящее время работает техническим экспертом НПАА. Им написаны книги «Азбука трубопроводной арматуры. Справочное пособие», «Трубопроводная арматура. Справочник специалиста», «Арматуростроение от А до Я. Терминологический словарь», а также многочисленные научно-техническкие статьи, получены многие авторские свидетельства СССР и патенты России.