Атомный ледокол «50 лет Победы» Ростомфлота успешно завершил позднюю проводку каравана из трех судов в составе теплоходов «Валерий Васильев», «Петр Великий» и танкера «Чукотка Плюс» на восточной кромке льдов в Восточно-Сибирском море.
Формирование каравана началось в Карском море. 18 ноября в порту Диксон атомный ледокол «50 лет Победы взял под проводку теплоход «Петр Великий». На подходах к проливу Бориса Вилькицкого атомоход включил в караван теплоход «Валерий Васильев».
22 ноября в море Лаптевых в караван вошел вызволенный из ледового дрейфа танкер «Чукотка Плюс» (помощь судну оказал атомный ледокол «Ямал»). Совместный переход судов по акватории Северного морского пути продлился 8 дней.
«30 ноября теплоход «Валерий Васильев» встал под выгрузку в порту Певек, - говорит начальник оперативного отдела флота-начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. – В тот же день атомный ледокол «50 лет Победы» вывел из Певека теплоход «Василий Головнин». Судно вошло в состав каравана с участием «Чукотки Плюс» и «Петра Великого». 2 декабря все три теплохода успешно выведены на кромку льдов в Восточно-Сибирском море».
3 декабря после окончания выгрузки теплоход «Валерий Васильев» взят под проводку атомным ледоколом «50 лет Победы» в западном направлении.
Справка:
Атомный ледокол проекта 10521, на сегодняшний день крупнейший в мире. Его строительство велось на Балтийском заводе в Ленинграде (позже в Санкт-Петербурге). Был заложен 4 октября 1989 года под именем «Урал» и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг поднят 23 марта 2007 года, и 11 апреля ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск. 30 июля 2013 года ледокол достиг Северного полюса в сотый раз.
По материалам Росатом