На нефтеперекачивающей станции «Становая» в Липецкой области реконструировали систему автоматического регулирования давления. Работы провели специалисты АО «Транснефть – Дружба».
Модернизация выполнялась с декабря 2024 г. по программе технического перевооружения и капитальных ремонтов объектов предприятия. Цель – обеспечение надежной и безопасной транспортировки углеводородов по магистральному нефтепроводу Куйбышев – Унеча-2.
САРД в автоматическом режиме поддерживает необходимое давление на приеме и выходе со станции путем открытия и закрытия регулирующих заслонок и сопутствующей запорной арматуры. Имевшийся ранее узел САРД функционировал с начала открытия НПС «Становая» в 1975 г. и выработал нормативный срок эксплуатации. Вместо него установлен новый автоматизировано-технический комплекс регулирования давления с использованием современного программного обеспечения.
В процессе реконструкции построена новая площадка САРД и заменены основные элементы системы, в том числе регуляторы давления и сопутствующая запорная арматура – 4 шиберные задвижки диаметром 800 мм с герметичностью наиболее высокого класса «А», что обеспечивает максимальную защиту от протечек. Завершено строительство кабельной эстакады и укладка электрических кабельных линий. Произведена новая обвязка технологических трубопроводов общей протяженностью около 100 м.
Для повышения уровня автоматизации установлены новые шкафы отбора давления и шкафы управления системой автоматического регулирования давления с более современным программным обеспечением. Сведения о ключевых показателях давления: его уровне до и после узла САРД, а также на входе и выходе из насосной станции, круглосуточно передаются на автоматизированное рабочее место оператора. Это позволяет специалистам в непрерывном режиме производить мониторинг, а при проведении плановых работ поднимать или сбрасывать давление в ручном режиме.
В соответствии с принципами импортозамещения имевшееся ранее зарубежное оборудование было заменено на отечественное, с улучшенными техническими характеристиками. В частности, вместо регуляторов давления немецкого производства применены российские, обладающие продолжительным сроком безопасной эксплуатации – до 50 лет, с учетом проведения плановых диагностик. На задвижках смонтированы взрывозащищенные электроприводы производства завода «Томзэл», входящего в систему «Транснефть».
Все оборудование, установленное в рамках реконструкции САРД, отличается высокими производительными характеристиками, точностью, надежностью и долговечностью. Работа по модернизации узлов регулирования давления проводится и на других объектах предприятия, ранее было выполнено техническое перевооружение площадки САРД на НПС «Ростовка» в Пензенской области.
Справка:
АО «Транснефть – Дружба» ‒ дочернее общество ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 ‒ Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»).
АО «Транснефть – Дружба» в цифрах:
• резервуарный парк объемом 3 млн кубометров;
• 24 нефтеперекачивающие станции и 14 нефтепродуктоперекачивающих станций;
• 4 тыс. км нефтепроводов и 3,8 тыс. км нефтепродуктопроводов;
• производственные объекты в 11 российских регионах;
• более 7 тысяч работников.
По материалам АО «Транснефть – Дружба»