Добрый день, уважаемые коллеги! Нас часто спрашивают проектировщики и заказчики: «Какие функции имеет оборудование «Импакт» и как они реализуются?». Для того чтобы просто и наглядно пояснить это, было решено написать несколько заметок про разные системы Impact под общим названием «Импакт–ликбез». Данные заметки предназначены в первую очередь для проектировщиков и заказчиков.
Итак, нам предстоит автоматизировать крановый узел. Допустим, он состоит из четырех кранов с гидравлическими или пневматическими приводами. Привод на кране основного диаметра (1) пневмогидравлический, приводы на остальных кранах (2) — гидравлические. Нам необходимо установить управляющий контроллер. Установим контроллер для запорной арматуры Impact 1 (3). Контроллер должен управлять всеми четырьмя кранами. Для этого протянем управляющие красные линии к каждому приводу и подключим их к управляющим клапанам Impact PHV (4). Подключаем кабелем, рассчитанным на 12В, 2А. Контроллер можем установить на стойке на открытом воздухе или под землей в колодце (5). Контроллеру необходимо получать информацию о положении каждого привода. Для этого установим на каждом приводе датчик положения и индикатор Impact Rex (6). Если необходимо следить за плавностью хода с целью диагностики привода, то необходимо установить цифровой датчик положения, который выдает положение привода с точностью до 0,1 градуса. Иначе необходимо установить датчик положения дискретный (сухой контакт). Датчики присоединяются многожильным кабелем в экране, число жил — от 2 до 8 (зеленая линия). Если один из кранов или несколько из них необходимо обеспечить логикой аварийного закрытия (ААЗК), то необходимо установить датчик давления (в нашем примере на один кран — 7). Датчик подключаем к модулю ААЗК в контроллере Impact 1 двухпроводным кабелем, рассчитанным на 4-20 мА (фиолетовые линии). Чтобы обеспечить приводы рабочим давлением, применим электрический компрессор или гидравлический насос (8). Он управляется контроллером по желтой линии и выдает давление на приводы по синим линиям.
Для диагностики кранов (1) и (2) применим виброакустические датчики (9). Они подключаются к контроллеру витой парой в экране ----- (голубой). Таким образом, контроллер будет иметь информацию о техническом состоянии всех кранов и наличии утечек в атмосферу или перетока через затвор. Для диагностики кранов в открытом состоянии и без перепада давления необходимо установить эмиттер (10). Он подключается двухпроводным кабелем 0,5 мм в экране ----- (коричневый). Здесь на иллюстрации показан один эмиттер, но возможно подключение до 4 эмиттеров. Питание осуществляется с использованием источника резервного питания (11). Этого источника достаточно для работы компрессора (8) в течение 1-2 часов. Наличие данного источника компенсирует недостаток пиковой мощности во время работы приводов. Для работы всего кранового узла достаточно мощности порядка 50 Вт, из них до 30 Вт потребляет контроллер и до 20 Вт потребляет источник резервного питания в процессе зарядки. Источник питания присоединяется к контроллеру кабелем питания 3х0,75 мм. На источник питания подается мощность от сети 110 В, 220 В, от солнечной батареи — 250 Вт. Для связи с АСУТП контроллер подключается к сети при помощи кабеля, двух витых пар в экране (Ethernet) или оптоволокна, или витой пары в экране (RS-485), или к антенне диапазона ISM 2.4 ГГц. Обеспечиваются дальности соединения до 400 м, до 40 км, до 1 км, до 10 км соответственно. Таким образом, мы имеем полностью и на все случаи жизни автоматизированный крановый узел, оборудование, которого умещается в компактном объеме, большинство соединений электрические, а значит, простые в прокладке, надежные и неприхотливые в эксплуатации.
Следует заметить, что данная заметка имеет ряд упрощений и, возможно, не ответит абсолютно на все вопросы, поэтому для уточнения просим вас обращаться в ООО «Стронгарм».