Armtorg: Здравствуйте, Михаил! Каковы успехи компании Festo на российском рынке в этом году?
М. М.: Первая половина 2015 года для нашей компании, как ни странно, складывается успешно, несмотря на общие тенденции на рынке. Мы идем с опережением запланированного бюджета, что не может не радовать, но стараемся трезво оценивать ситуацию на рынке и на всякий случай готовиться к любым поворотам. Совершенно очевидно, что лишь наша работа и наши усилия помогут оставаться на том уровне, которого мы сейчас достигли. Некоторые запланированные на этот год проекты были заморожены в связи с прекращением финансирования, но мы нашли новые ниши, которые позволили нам оставаться в рамках намеченных бюджетных показателей. В первую очередь, это оборонная промышленность и газовое хозяйство.
Armtorg: Ваша компания одной из первых в секторе приводов начала локализацию. Как вы к этому пришли?
М. М.: Действительно, получилось, что мы оказались на шаг впереди в этом вопросе. Это явилось следствием сотрудничества с «Газпромом». Компания смотрит вперед, развивается сама и пытается развить российских производителей. Наша техника газпромовцев вполне устраивает, была только одна проблема – что производится она не в России. С прошлого года мы получили в свое распоряжение площадку в Симферополе (6,5 тыс. кв. м) и приняли решение, что будем локализовать производство пневматических приводов высокого крутящего момента, которые пользуются в этом регионе особенной популярностью. На сегодняшний день мы разработали полностью всю конструкторскую документацию, выпустили опытный образец на 32 000 Н∙м. Сейчас занимаемся проектированием и скоро приступим к изготовлению собственного стенда для проверки крутящего момента пневматических приводов. Ведь собрать привод и рассчитать его теоретически ― это одно, а реально понять, что у нас получилось ― это совсем другое. Данный стенд позволит объективно оценить, какого результата мы добились, а также продемонстрировать заказчикам, что заявленные характеристики мы действительно обеспечили. Таким образом, сейчас можно сказать, что мы вплотную подошли к локализации производства приводов уже в массовом режиме. Естественно, мы планируем расширять линейку продукции. Симферопольская площадка уже была осмотрена специалистами «Газпрома». Приезжали и представители сертификационного органа, и наши немецкие коллеги ― проверяли производство на предмет соответствия европейским стандартам Festo. Перспективы для дальнейшего развития у нас серьезные.
Armtorg: Какие преимущества получает потребитель, выбирая вашу продукцию?
М.М.: Первое ― это комплексный инжиниринг, потому что мы занимаемся автоматизацией запорной арматуры в России уже более 15 лет. Второе ― сервис. Третье ― привлекательные цены и сроки. Сам по себе пневмопривод с точки зрения эксплуатации более неприхотлив, обладает достаточно большими крутящими моментами и усилиями по перемещению, а также сохраняет работоспособность даже при отсутствии электроэнергии, что очень важно на удаленных объектах, где нет возможности быстро устранить неисправность, а арматура должна сработать. Плюс ресурс, возможность работы в отрицательных и положительных температурах. Все эти факторы и приводят к тому, что выбор склоняется именно в пользу пневмопривода и приводит заказчиков именно к нам.Armtorg: Есть ли у вас решения для сферы СПГ?
М. М.: Каких-то конкретных решений для СПГ нет, но в своих изделиях мы можем реализовать разные дополнительные функции. У каждого технологического процесса свои нюансы. Например, для одного из последних проектов мы реализовали функцию частичного страгивания шарового крана, чтобы можно было оценить его работоспособность в любой момент. Если страгивание произошло и датчик сработал, диспетчеру понятно, что кран работоспособен. Эта функция очень важна, и все больше и больше заказчиков просят включить ее в решение. Например, НИПИнефть, «Роснефть» пользуются им на автоматизированной запорной арматуре. Еще одна дополнительная функция ― это ручное дублирование. На борту привода находится дополнительный ресивер для того, чтобы можно было осуществить открытие или закрытие при отсутствии электроэнергии или обрыве пневматической линии, за счет воздуха, накопленного в ресивере. Это бесспорное преимущество пневматических приводов.
Armtorg: В России до сих пор относятся к пневмоприводам с осторожностью. Что вы порекомендуете тем, кто сомневается?
М. М.: Действительно, многие не доверяют пневмоприводам или имеют негативный опыт из прошлого. Например, механик не хочет применять пневмопривод, потому что у него в 1973 году на «КАМАЗе» пневматические тормоза всегда перемерзали. В таких случаях мы предлагаем следующее: мы можем показать референс-лист тех объектов и заказчиков, которые уже доверились пневмоприводам, можем подобрать решение именно для конкретного объекта и предложить опытную эксплуатацию. Наши специалисты приедут, поставят, настроят, запустят в эксплуатацию. Дальше заказчик уже сам будет смотреть. Если ему все понравится ― а скорее всего так и случится ― то мы будем говорить о дальнейшем сотрудничестве. Также мы можем предложить посетить какой-нибудь из объектов, где уже стоят пневмоприводы, и пообщаться с коллегами, у которых есть опыт эксплуатации. Вариантов масса.
Armtorg: Планируете ли вы комплектовать приводами трубопроводную арматуру?
М. М.: Как раз для этого в Москве на нашем производственном участке организована отдельная линия по сборке арматуры с приводами. В случае, если наши партнеры ― производители запорной арматуры имеют проект с пневматическими приводами, мы работаем следующим образом. Когда к нам поступает запорная арматура и на складе имеется пневматический привод, мы собираем все, тестируем. Если необходимо, к нам приезжает заказчик, и мы вместе производим приемку и наладку оборудования. Также мы имеем возможность направить технических специалистов на объект. Сервис и сопровождение проектов очень важны, и мы уделяем этому особое внимание.
Armtorg: Что такое импортозамещение в вашем понимании?
М. М.: Наше понимание этого процесса не всегда совпадает с тем, что происходит на рынке. Порой случаются дикие вещи, когда вне зависимости от того, можно ли заменить оборудование или нет, принимается решение: импортное убрать. Простой пример: на одном из совещаний руководитель предприятия распорядился заменить частотники на отечественные. Когда ему сказали, что в России не производят таких частотников, которые нужны, он сказал: используйте ременный привод, как раньше. Вот такой шаг на 50 лет назад. Мы против такого импортозамещения! Оно не должно становиться самоцелью, должна проводиться разумная политика, которая позволит нашей промышленности получить новые заказы, освоить новую продукцию. Все должно основываться на принципах разумности и целесообразности!Armtorg: Каков процент импортных комплектующих в вашей продукции?
М. М.: Мы стремимся довести содержание комплектующих российского производства до 70 %. К сожалению, очень сложно найти хороших поставщиков таких вещей, как гильза с предварительно обработанной внутренней поверхностью, как алюминиевые отливки ― либо ты должен покупать их более 10 000 штук, что для нас пока нереально, либо производители отказываются работать, да и качество хромает. Но цель поставлена, и мы к ней идем.
Armtorg: В заключение беседы ― ваши планы на ближайшее будущее и пожелания своим нынешним и потенциальным клиентам.
М. М.: В конце года мы ожидаем небольшого спада. Те, у кого были деньги, их освоили, а те, у кого не было, строят планы уже на 2016 год. Мы понемногу завершаем начатые дела, стараемся окончательно решить поставленные задачи. Мы работаем ― вот и все!
Тем, кто доверяет нашей марке, хочу сказать большое спасибо. Тем, кто еще сомневается, скажу: вы не пожалеете, если выберете нас. Желаю всем удачи и здоровья!
Опубликовано в «Вестнике арматурщика» № 7 (27) 2015
Размещено в номере: "Вестник арматурщика" № 7 (27) 2015