• • • Потребитель 1: Здравствуйте! В задвижке есть регулирующие прокладки: 9. Прокладка регулирующая 881-150-14, 10. Прокладка регулирующая 881-150-14-01. Эти прокладки выпускаются одной толщины или с шагом? Если с шагом, то какой шаг? Можете поделиться эскизом?
ЧЗЭМ: Добрый день! Прокладка регулирующая существует в двух исполнениях: основное толщиной 2 (+1) мм и –01 толщиной 0,5 мм. Но окончательная толщина определяется при сборке задвижки с учетом обеспечения перекрыши, в спецификации их применяется «наибольшее количество», при этом их могут подшлифовывать. Эскиз прокладки вы можете посмотреть во вложении.
• • •Потребитель 1: Не понял про «наибольшее количество». Можете растолковать, пожалуйста? А кольцо 881-150-13 всегда в одном размере, можно на него тоже эскиз? Заказчик просит рег. кольца затвора от 1 до 4 мм с шагом 0,2 мм. Мне кажется, это неправильно. Хочу разобраться в вопросе.
ЧЗЭМ: Обычно если несколько прокладок, выбирается их наибольшее количество для обеспечения величины перекрыши. В случае одной прокладки под этим термином подразумевается наибольшая толщина. 881-150-13 – это прокладка компенсирующая, она одного исполнения, эскиз вы можете посмотреть во вложении. По последнему вопросу: можно набирать пакет из прокладок разной толщины, а можно взять одну и шлифовать (подрезать) ее в нужный размер, результат будет одинаков. Главное – обеспечить требуемую перекрышу.
• • • Потребитель 1: Все понял, спасибо большое!
• • • Потребитель 2: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ТИ 06.195-76(ЧЗЭМ) где-то можно найти? Хотим попробовать восстановить седло к клапану 950-200/250.
ЧЗЭМ: Добрый день! Текущая версия этой технологической инструкции датирована 1991 годом, ТИ 06.195-91 вы можете посмотреть во вложении. Версию 1976 года, скорее всего, уже не найти...
• • • Потребитель 2: Подскажите, пожалуйста, это ваше изделие или нет? Установлено на клапанах тип 111-250/400. Старожилы говорят, что эти клапаны производства ЛМЗ, но на чертеже написано, что выполнен на основании чертежа ЧЗЭМ.
ЧЗЭМ: Такие кольца использовались где-то до 1968 года, затем они были заменены на набивку. В современной КД на клапан 111-250/400-0б в поршневой камере применяется комплект К-01ПК-2х2-210х190 КГФ-Г ТУ 5728-003-13267785-99 из терморасширенного графита. Клапаны 111-250/400-0б у нас по-прежнему в номенклатуре, изготавливаем как сами изделия, так и запасные части.
• • • Потребитель 2: Пытаемся восстановить уплотнительную поверхность седла клапана запорно-дроссельного 950-200/250-Э. Есть оргресовское руководство на ремонт данных клапанов, но токарь говорит, что на чертеже с руководства нет одного размера. Если есть возможность, помогите, пожалуйста, с чертежом 950-200-2.
ЧЗЭМ: Эскиз седла 950-200-2 СБ вы можете посмотреть во вложении. После вварки седла в корпус выполняется притирка уплотнительной поверхности до шероховатости Ra0,32. Если будут вопросы, спрашивайте, постараемся помочь...
• • • Потребитель 2: В клапанах запорно-дроссельных 950-200/250-Э /950-150/250-Э шток по каталогу идет как цельное изделие, но на чертежах присутствует графическое изображение резьбы в месте соединения штока и иглы (хотя сама резьба не обозначена). Подскажите, пожалуйста, возможно заменить отдельно иглу, то есть скрутить старую с поврежденной уплотняющей поверхностью и накрутить новую? Или изделие неразборное?
ЧЗЭМ: Игла и шток – это отдельные детали, на игле выполнена предварительная наплавка уплотнительной поверхности, затем иглу накручивают на шток, вставляют 4 штифта и заваривают их (это как раз видно на эскизе), а затем производится окончательная механическая обработка как иглы, так и самого штока. Замена иглы теоретически возможна, но практически сложно будет это сделать, так как все размеры там связаны, а шток уже у вас будет обработан по окончательным размерам.
• • • Потребитель 2: Спасибо за развернутый ответ.
• • • Потребитель 3: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, чем обусловлен выбор материала изготовления уплотнительных колец на клиновой задвижке? Почему для работы с водой кто-то делает их из латуни, а кто-то из нержавейки?
ЧЗЭМ: Добрый день! Ваш вопрос не очень понятен... Что вы подразумеваете под уплотнительными кольцами в конструкции задвижки? Деталей из латуни в наших изделиях нет. Перечитал ваш вопрос в другой теме. Если вы имеете в виду уплотнительные поверхности тарелок, образующих затвор задвижки, то материал самой тарелки – сталь, а уплотнительные поверхности – наплавка (электродами, порошком или лентой). Наплавленная поверхность обеспечивает необходимую твердость (40...50 HRC) и износостойкость, ее механические свойства намного выше свойств металла самой тарелки.
• • • Потребитель 4: Добрый день! На котлах типа ТГМ 96 Б установлены дроссельные наборы для непрерывной продувки. Представляют собой участок трубы с установленными внутри дроссельными шайбами разного диаметра. В памяти осталось, что изготовитель – ЧЗЭМ. Серии вроде 861, 863. Не могут определить марку стали. Может, подскажете?
ЧЗЭМ: Добрый день! Что-то похожее на такое устройство дросселирующее? На картинке – 826-65-Ш3а... В сериях 861, 863 у нас охладители пара, они расширяются от входа к выходу, а у вас, я так понял, корпус в виде трубы. Может, есть еще какая-нибудь дополнительная информация (параметры, DN, рабочая среда)? В текущей номенклатуре таких ДУ нет, а чтобы искать в старых изделиях, нужно за что-то зацепиться...
• • • Потребитель 4: Спасибо! Оно. Стоит на напоре ПЭНа. Т 250, Р 180.
Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, №3 (84)