Следующим нашим пунктом после Западной Европы и Каира был Стамбул с IFAT Eurasia 2025.
Репортаж будет не очень длинным. Региональная выставка, суббренд, – это не повод для многостраничной статьи.
Для нас было важно увидеть отличия «дочерней» выставки от «материнской», проходящей регулярно в Мюнхене, и понять, стоит ли нашим читателям – российским бизнесменам и специалистам посещать IFAT в Стамбуле. Если да, то для чего?
Итак, выставка в Стамбуле – это априори более серьезное мероприятие, чем в Каире. А наличие в названии бренда IFAT – уже гарантия качества и замануха для потребителей. Стоит ли выставка того, чтобы посетить ее, тем более что рейсы из российских городов в Стамбул носят регулярный характер, а ценник на перелеты, равно как и проживание в Стамбуле, «не тянет карман»?
Наверное, нет, скорее всего, нет. Выставка четко ориентирована на азиатских потребителей, Ближний Восток, и является по сути промежуточным мостом между Европой и Китаем, где IFAT также прописан. На удивление на выставке не присутствовали постоянные игроки водного сектора, такие как HAWLE из Германии и Австрии (австрийцы, правда, присутствовали через стенд своего суббренда OZKAN), TALIS, VAG и т. д.
Кстати, будучи на выставочном мероприятии, с удивлением узнали, что VAG, старейший немецкий производитель ТПА из ВЧШГ (преимущественно из ВЧ) из Манхайма, недавно был продан швейцарской фирме GEORG FISCHER. Тенденция слияний и покупок (mega flop – mega fusion, как говорят сами немцы) на рынке прослеживается давно. Мы писали про скупку компаниями IMI, HAWLE (Германия), HAWLE (Австрия), CRANE (США), AVK других компаний. В некоторых случаях речь шла о поглощении конкурентов, в других – о расширении продуктовой линейки или рынков. Однако такие слияния не всегда несли, исходя из нашего анализа, только плюсы компании, скупавшей активы. Нередки случаи, когда покупка за бесценок (но с долгами) арматурного завода, несмотря на огромные вливания, влечет для инвестора генерацию ежегодных непрекращающихся убытков.
Причем, по мнению аналитиков ARMTORG, привлекательность европейских производителей ТПА, особенно имеющих собственные литейные фабрики, за последние годы сильно снизилась, прежде всего из-за дороговизны сырья и энергоресурсов, используемых европейцами (истоки этой ситуации, думаю, понятны читателям журнала. Политика, вмешиваясь в экономику, убивает все «живое и здравое»).
Идем по выставке, да, это выставка, где господство турецких компаний не подвергается сомнению. Так же, как на WATREX, здесь не представлены крупные европейские «бонзы», как мы отмечали выше. Видимо, цель у руководства выставки – закрепить контакты между более мелкими местными игроками (участниками) и локальными потребителями. Конечно, как и любая уважающая себя выставка (ирония), IFAT EURASIA также пострадала от большого количества китайских компаний, которые теперь стали вездесущими и неотъемлемой частью каждой выставки, с чем бы уже пора и смириться, ведь выставки международные и при большом желании принять участие можно.
На каждом шагу чувствуется орднунг от немецкого IFAT, что не может не радовать. Хотя лично сам автор в своем рейтинге выставок отводит IFAT место за пределами топ-3 арматурных выставок. Как ни крути, VALVE World во всем милей, особенно прошедший в 2024 году. Куда уж тогда IFAT EURASIA, если только в самом конце или даже за пределы топ-10 (топ-3 обязательны для посещения, топ 4–6 рекомендуемы для посещения, топ 7–10 посещаем, если есть время или время и место деловой площадки совпали с выставочным мероприятием, топ-11 и далее не посещаем). Если расшифровать вопрос, стоит ли российским потребителям и бизнесменам посещать стамбульский IFAT Eurasia, то ответ будет: избалованным VW, ACHEMA, DIAM, IFAT Мюнхен – точно нет.
Выставка явно в топе региональных выставок, однако мы всегда стараемся быть впереди и не стоять на месте, в этом плане посещение ведущих выставочных мероприятий ARMTORG выглядит логичным и последовательным в соответствии со стратегией журнала и курсом на международное (интерконтитентальное) присутствие, взятым еще при руководстве Игорем Юлдашевым. Посещение же регионального IFAT – необязательное мероприятие, как отмечалось выше, если место и время основной поездки совпали с выставочным мероприятием, что и произошло в этот раз. Отличная инициатива (зарубежные поездки), выделяющая ARMTORG среди конкурентов (не только российских, но и зарубежных, которые редко выезжают за пределы своей страны для освещения выставок, соответственно, ноу-хау и вообще много чего, не напрямую связанного с миром ТПА, но вызывающего интерес у читателя), продолжается, планов на сокращение зарубежных поездок благо нет, в этом году мы обязательно будем на WETEX в Дубае и на DIAM в Бохуме, осенью, а это значит, что совсем скоро. Мы ценим наших читателей! Оставайтесь с нами, следите за новостями в мире ТПА через призму ARMTORG и репортажи Марка Ефимова!
Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, №4 (91)