• • • «В. А.»: Добрый день, Александр! Расскажите об итогах 25-летнего труда, вложенного в компанию. Как себя ощущает компания сегодня?
А. А: Последние 1,5 года сильно отличались от предыдущих 23 лет. Если еще два года назад мы были частью американского бренда Bekker Huse и все было хорошо, нас многие знали и мы были лидерами этой отрасли, то последние 1,5 года нам пришлось сложно. Мы искали альтернативных субпоставщиков, мы переключили свои закупки с европейской части, из Европы, Америки на Китай, Индию, Малайзию и другие страны. У нас изменились цепочки поставок, изменились цены и партнеры в закупках, произошло много изменений. В целом нам удалось перестроиться и на 95 % заместить всех наших поставщиков, которые были до СВО.
• • • «В. А.»: Иногда испытания закаляют компанию. Вы успешно вышли из сложившегося кризиса. Возможно, это следующая ступень к еще большему развитию?
А. А.: Я бы даже сказал, мы развивались немного в закрытом режиме и это нас немного наверно расслабляло. А сейчас пришла пора активности.
• • • «В. А.»: Как отмечает вашу активность российский рынок? Принимает ли он, предоставляет ли условия?
А. А.: Сначала было сложно, как и всем, я думаю. Все хотели оригинальное оборудование по тем же самым докризисным ценам, но это невозможно. Полгода мы потратили, чтобы объяснить, что то оборудование, которое они хотят за прежние цены, невозможно. Это как автомобили: попробуйте купить BMW за те деньги, которые были до кризиса. Мы нашли и оригинальное оборудование, которое, да, значительно дороже и значительно опаснее с точки зрения логистики в связи с санкциями. Поэтому мы нашли альтернативное оборудование, которое соответствует всем характеристикам, которое мы можем привести под другим брендом или своим. Так как мы производственная компания, мы можем не только проверить это оборудование, но и довести его до тех кондиций, которые нужны российскому рынку.
• • • «В. А.»: Потребители часто интересуются, как долго по времени занимает период от заказа до реализации, в данном случае вашей компании, разумеется?
А. А: Дело не в компании, а в бизнесе, а котором мы работаем. Нефтегазовый бизнес – это прежде всего проектный бизнес. В целом от заказа до поставки оборудования он занимает по времени самое быстрое от полугода до 2 лет. Могут меняться EPC-контракторы, проектные организации, решения. Поэтому в среднем от 12 до 18 месяцев происходит интервал обсуждения с клиентом решения и получения оборудования в России. Еще важным является сертификация продукции. К примеру, если взять ИНТЕРГАЗСЕРТ, то его получение может затянуться от полугода до года. У нас есть сертификат.
• • • «В. А.»: Можете назвать ваших ключевых заказчиков в России?
А. А.: «Газпром», «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть» и «Сибур».
• • • «В. А.»: Вопрос кадрового голода: какая динамика была в кризис?
А. А.: В момент кризиса мы ощущали кадровый голод, как и все. Были вынуждены переключиться с продаж одного оборудования на продажи другого оборудования или альтернативного. Нам повезло в том смысле, что все почти западные компании ушли, а специалисты, которые остались, при этом нашли возможность перейти к нам.
• • • «В. А.»: Какие перспективные планы есть у «ДС Контролз» в ближайшем будущем?
А. А.: Да, в последний год мы развиваем новое направление – динамическое оборудование. Это насосы, компрессоры, сервис. И мы надеемся, что будем расширять свои компетенции. Специалисты сильнейшей западной компании по динамике перешли к нам, не только продавцы, но и сервисные инженеры, а их в России можно по пальцам пересчитать. Сейчас у нас хорошо скомплектована команда, делаем большую работу. А ближайшие три года у нас большой контракт по сервису динамического оборудования. И мы этим гордимся.