Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию следующую разработку из рубрики «Обзор патентов» – кран высокого давления. Авторами патента числятся Зиганшин Илдар Шавкатович, Новикова Елена Владимировна, Макфузов Игорь Рахматулович, а патентообладателем является общество с ограниченной ответственностью «Уральский завод манифольдов».
Формула изобретения
Кран высокого давления, включающий корпус с проходным и центральным отверстиями, конусную пробку с отверстием, соединенную приводным валом со штурвалом, резьбовую пробку, при этом конусная пробка и центральное отверстие корпуса выполнены в виде встречной конусной пары, отличающийся тем, что угол конусности встречной конусной пары составляет 7:24.
Описание
Полезная модель относится к запорной арматуре, а именно к кранам высокого давления, применяемым в составе специального оборудования насосных установок и скважин, а также других трубопроводных системах.
По патенту RU 2669107 известен коллектор, содержащий множество клапанов, установленных на раме, при этом каждый клапан характеризуется наличием крестообразного передаточного устройства и конической пробки, расширяется наружу в направлении от крестообразного передаточного устройства. Расширение наружу может быть нелинейным расширением. Угол конусности составляет 10-25 градусов, предпочтительно 17-18 градусов и более предпочтительно 17,5 градуса. Недостатком известного крана высокого давления является сложность конструкции и низкая надежность в связи с необходимостью использования уплотнительных элементов, возможность заклинивания элементов конструкции при повороте.
Наиболее близким к заявленному техническому решению является известный по патенту SU 468051 A1 пробковый кран, где конусная пробка и центральное отверстие корпуса выполнены в виде встречной конусной пары, что позволяет реализовать принцип уплотнения конус в конус.
Недостатком известного пробкового крана является возможность заклинивания элементов конструкции при повороте.
Техническим результатом заявленной полезной модели является исключение возможности заклинивания элементов конструкции при повороте.
Технический результат достигается тем, что в кране высокого давления, включающем корпус с проходным и центральным отверстиями, конусную пробку с отверстием, соединенную приводным валом со штурвалом, резьбовую пробку, при этом конусная пробка и центральное отверстие корпуса выполнены в виде встречной конусной пары, согласно полезной модели угол конусности встречной конусной пары составляет 7:24.
Выполнение конусной пробки и центрального отверстия корпуса в виде встречной конусной пары, т. е. конусной пробки с наружной конусностью и центрального отверстия корпуса с внутренней конусностью, с углом конусности 7:24 позволяет вместе с реализацией принципа уплотнения конус в конус исключить заклинивание элементов конструкции при повороте.
Сущность заявленной полезной модели поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан кран высокого давления в разрезе.
Кран высокого давления содержит корпус 1 с проходным 2 и центральным 3 отверстиями, конусную пробку 4 с отверстием 5, соединенную приводным валом 6 со штурвалом (на чертеже не показан), резьбовую пробку 7, для закрепления конусной пробки 4 в центральном 3 отверстии корпуса 1 между резьбовой пробкой 7 и конусной пробкой 4 установлено уплотнение 8.
Для ремонта и сборки заявленного устройства выпускаются серийный инструмент и калибры для контроля.
Для открытия крана высокого давления штурвал поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока ось отверстия конусной пробки не совпадает с осями проходных отверстий корпуса. В этом случае кран полностью открыт. Закрытие крана достигается поворотом штурвала против часовой стрелки до тех пор, пока оси проходных отверстий корпуса не будут расположены перпендикулярно оси отверстия конусной пробки. Принцип уплотнения конус-в-конус позволяет исключить использование быстро изнашиваемых пластичных элементов уплотнения вокруг отверстия в конусной пробке.
Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, №2 (77)