Наша продукция сегодня - это:
• задвижки клиновые различных исполнений давлением до 160 атм и диаметром до 50 мм включительно;
• клапаны запорные, запорно-регулирующие и обратные диаметром 15, 20 и 25 мм;
• шаровые краны:
- диаметром от 10 до 25 мм и давлением до 250 атм,
- диаметром от 32 до 150 мм давлением до 160 атм,
- диаметром 200, 250 и 300 мм давлением до 80 атм.
Более 40 лет основу производственной программы по трубопроводной арматуре в АО «Воткинский завод» составляют задвижки клиновые ЗКС типа 31лс77нж DN 15-50 мм, PN 16-160 атм из углеродистых, легированных и нержавеющих сталей.
В 2013 году АО «Воткинский завод» освоены задвижки ЗКС для сероводородосодержащих сред в соответствии с рекомендациями NACE и СТ ЦКБА 052-2008. Применяемые в них материалы устойчивы к сульфидно-напряженному растрескиванию в присутствии влажного сероводорода до 25%. Задвижки успешно эксплуатируются в групповых замерных установках на газовых месторождениях Оренбурга, первые партии отгружены на Омский НПЗ и в Антипинский НПЗ в Тюмень. Высокое качество изготовления на протяжении десятков лет дают право Воткинскому заводу заслуженно находиться среди лидеров отечественного арматуростроения. Уже давно словосочетание «Воткинские ЗКС-ки» стало брендом. Но за последние несколько лет появились новые идеи, реализованы новые конструкторские решения. Сегодня о новинках, разработанных нашими конструкторами, и пойдет речь.
В 2011 году было принято решение о расширении производства трубопроводной арматуры малых диаметров до 50 мм на производственной площадке Группы компаний «Тополь» (ОАО «Воткинская промышленная компания»), в которой наше акционерное общество «Торговый дом «Воткинский завод» позиционируется базовым предприятием, являясь собственником основных средств, разработчиком технологий изготовления и владельцем конструкторской документации.
В настоящее время на вновь построенных площадях мы производим задвижки ЗКС, все виды клапанов, о которых я упоминал ранее, краны шаровые. Цех оснащен новейшим
станочным оборудованием с ЧПУ. Наиболее ответственные детали (для задвижек таковыми являются клин и седла) нам поставляет АО «Воткинский завод». Система управления качеством нашей производственной площадки сертифицирована по международным стандартам ISO 9001-2011. Вся продукция проходит 100% контроль на герметичность затвора, прочность и плотность корпуса на пневмо-гидростенде, контроль сварных швов осуществляется методом неразрушающего контроля (УЗК). Продукция сопровождается Сертификатами соответствия ТР/ТС -010 и -032.
Для производства корпусов задвижек применяются компактные поковки (поставщик «Челябинский кузнечно-прессовый завод»), что позволяет снизить вес изделий на 20 – 30% по сравнению с существующими аналогами, уменьшить габариты. С целью повышения надежности и продления межремонтного периода в конструкцию задвижек нашего производства были внесены существенные изменения.
В сотрудничестве с пермской компанией ООО «Силур» был разработан закрытый сальниковый узел повышенной надежности для задвижки ЗКС (он же используется и в кла-
панах запорных). За счет применения ряда технических решений значительно увеличился ресурс задвижек, при этом эксплуатация такой задвижки не требует дополнительного обслуживания в виде периодической подтяжки сальникового узла. При этом возможность такой подтяжки в случае экстренной необходимости сохранена.
За счет чего достигнута новизна и надежность конструкции?
Во-первых, резьба шпинделя полностью закрыта от воздействия окружающей среды (кто сталкивался с откручиванием деталей по прикипевшей со следами коррозии резьбе, тот оценит и поймет данное преимущество в полной мере).
Во-вторых, сам шпиндель в процессе изготовления подвергается методу обработки алмазным выглаживанием, что дает не только поверхностное упрочнение, но и высокую чистоту поверхности и, как следствие, герметичное и надежное прилегание сальникового уплотнения к шпинделю.
В-третьих, отсутствует за ненадобностью подсальниковое кольцо (шайба), так как при изготовлении дно сальниковой камеры имеет идеально ровную поверхность без углублений и выемок, приводящих в большинстве случаев к деформации графитового уплотнения и, как следствие, к потере герметичности.
В-четвертых, предусмотрена защита от чрезмерного усилия затяжки (пережатия) сальникового уплотнения в процессе эксплуатации.
В-пятых (и это, пожалуй, самое главное), в качестве сальникового уплотнения применены высокотехнологичные кольца на основе волокон из плетеного гибкого ТРГ с ингибитором коррозии, армированного инконелевой проволокой производства компании «Силур». Производитель колец дает гарантию на уплотнение в течение всего жизненного цикла задвижки.
Таким образом, подтяжка сальникового узла в процессе эксплуатации сведена к минимуму! Совместно с лабораторией «ТрибоТехника» Ижевского государственного технического университета был разработан и применен противопригарный антифрикционный состав, что наряду с уплотнениями из терморасширенного графита и поверхностным
упрочнением шпинделя позволило повысить надёжность и долговечность уплотняющего сальникового узла во всем температурном диапазоне.
Дополнительно в целях повышения надежности и безопасной эксплуатации задвижек нами была разработана и внедрена в производство новая линейка задвижек ЗКС без сварных швов. Особенность задвижки в том, что корпусная деталь сделана из монолитного
куска металла методом токарной и последующей фрезерной обработки. На сегодня мы изготовили задвижки ЗКС DN 25, 32, 40, 50 мм давлением от 16 до 40 атм.
Почему мы пришли к этой конструкции?
1. Здесь не применяется сварка. Как показывает практика, с точки зрения эксплуатации любой сварной шов ослабляет конструкцию, особенно на агрессивных средах, т.е.
является «слабым звеном». Для нас, как завода-изготовителя, отсутствие сварного шва означает, что не надо контролировать шов, фланцы, корпус как отдельные элементы. Поставщик круглого проката предоставляет нам сертификат ультразвукового контроля и паспорт качества на металл, и этого достаточно;
2. Задвижка работает в любом пространственном положении за счет новой конструкции запорного узла. Изменен способ соединения шпинделя и клина. На конструкцию запорного узла в патентный отдел подана заявка на получение авторского свидетельства;
3. Применен закрытый сальниковый узел повышенной надежности;
4. Строительная длина арматуры выполняется по желанию заказчика. В отличие от литейных технологий или технологий, где используется готовая поковка, получение заданной строительной длины по нашей технологии не является проблемой, т.к. заготовка для корпуса режется из круглого проката в заданный размер непосредственно перед установкой в станок;
5. Исполнение уплотнительных поверхностей фланцев по любому стандарту;
6. Возможно комбинирование концов для соединения арматуры с трубопроводом в любом сочетании: например, с одной стороны можно сделать резьбовое соединение, с другой – фланцевое, или с одной стороны фланец с исполнением по ГОСТ, с другой – с исполнением по ANSI/DIN, т.е. по любому стандарту;
7. Такая технология позволяет сделать корпус практически из любого материала. Приобретаем круглый прокат требуемого металла в минимально необходимом количестве, режем его в размер по строительной длине, и на станок – приступаем к обработке. Универсальность изготовления корпусов из проката дает нам свободу в выборе материала, строительной длины, позволяет изготавливать штучно и с минимальными сроками.
Главные преимущества компании
Главным преимуществом нашей компании является оперативное реагирование на потребности рынка. В ОАО «Торговый дом «Воткинский завод» нам удаётся мгновенно реагировать на изменение заказа, учитывать его специфику. Все наши службы на любых уровнях – от руководства до станочника – понимают и принимают эти правила работы. Для большинства наших клиентов это важно и ценно.
Вторым, не менее важным нашим преимуществом являются сжатые сроки поставки. Не секрет, что нашим нефтеперерабатывающим заводам арматура, как говорится, нужна «вчера», т.е. очень срочно. За счет складского запаса и наличия собственного оперативного производства мы выставляем сроки от 10 до 45 дней.
Продолжая традиции Воткинского завода, во главу угла всей нашей деятельности мы ставим качество продукции: тщательное соблюдение технологии производства, использование качественных материалов и строгий технический контроль исключают выпуск бракованной продукции.
ОАО «Торговый дом «Воткинский завод» желает всем читателям «Вестника арматуростроителя» стабильности в экономике и работе предприятий, уверенности в завтрашнем дне.
Опубликовано в журнале "Вестник арматуростроителя" № 2 (37) 2017
Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 2 (37) 2017