Семенов В.Ф., Сызранцев В.Н. Кран-клапан vs. Время собирать камни

Семенов В.Ф., Сызранцев В.Н. Кран-клапан vs. Время собирать камни...

Из обзора структуры внутреннего производства ЗРА в стоимостном выражении [1] следует, что в общем объеме доля запорных клапанов, задвижек, шаровых кранов, дисковых затворов всех модификаций составляет, соответственно, 5,3 %, 34 %, 35,1 %, 1,3 %. Примерно такой же объем составляет импорт, но в уменьшенной доле задвижек и вентилей за счет увеличения объема поставки шаровых кранов. В производстве арматуры за рубежом доля шаровых кранов составляет более 50 %.

Сегодня претензии к ЗРА связывают с ухудшением по разным причинам выполнения основной запорной функции, а также с уменьшением ресурса, надежности и безопасности как для консервативных применений, так и для специальных областей с повышенными параметрами давления и температуры.

В статье [2] показано, что часто задвижки работают в области граничных и даже недопустимых контактных напряжений, ведущих к серьезным негативным последствиям. Это применимо и к шаровым кранам. Кроме этого, на качество ЗРА влияет давно сложившаяся система приемо-сдаточных испытаний на чистых средах. При объективном росте давлений и температур проблема задиров, трещин, схватывания при трении деталей затвора в реальной эксплуатации становится все более актуальной.

Последние десятилетия прогресс в отрасли шел, в основном, по пути применения новых композитных материалов, керамики и сопутствующих технологий типа нанесения упрочняющих покрытий и систем подачи уплотнительной смазки. Исключение составляют относительно недавно появившиеся на рынке новые типы арматуры в виде бесконтактных шаровых кранов «наклонно-поворотного действия» Orbit компании Cameron [3, 4], а также 3-х эксцентриковых сегментных поворотных затворов с ограниченным контактом. В основательном обзоре [5] указывается, что «Сегментные краны продолжили линию на уменьшение объема трущихся поверхностей» и показали новые возможности. Краны типа Orbit имеют значительно продвинутые показатели по герметичности, температуре и ресурсу, а затворы характеризуются в целом лучшими массогабаритными параметрами, применимостью к сложным средам и гораздо меньшей стоимостью.

Увеличение числа типов арматуры с различными наборами перекрывающихся характеристик усложняет потребителю задачу выбора оптимальной ЗРА с учетом не только стоимости изделия, но и будущих затрат на его эксплуатацию. Поэтому важно сравнить эксплуатационные характеристики клиновых задвижек, шаровых кранов, запорных клапанов и 3-х эксцентриковых поворотных затворов с предлагаемой ниже инновационной арматурой.

Связь геометрии и кинематики с герметичностью и ресурсом ЗРА

В основу всех используемых типов конструкций ЗРА положена концепция герметизации путем создания напряженно-деформированного состояния материалов затвора – седла и запорного органа. При этом теория уплотнения контакта обычно трактуется как слияние контактных пятен в линию кольца уплотнения «нулевой» ширины. Мягкий контакт, как известно, значительно проигрывает в работе уже на средних давлениях, высоких и низких температурах и на средах с твердыми включениями, но выигрывает меньшими трудозатратами и стоимостью.

Герметичность с ресурсом связана режимом эксплуатации. Хорошо известно, что работа устройства на экстремальных режимах уменьшает ресурс, и наоборот. В стандарте [9] представлена зависимость среднего ресурса от силового определяющего параметра герметичности в виде удельной нагрузки для уплотнений металл-металл и фторопласта при давлениях до 40 МПа и температурах до 600 °С и до 225 °С соответственно. Связь среднего ресурса Nц с необходимым удельным давлением на графике рисунка 2 стандарта [9] для уплотнения металл-металл действительна только до давлений 20 МПа и температур 350 °С. Для иных параметров, следуя стандарту [9], рекомендуется принимать Nц = 3 000, а необходимое удельное давление для обеспечения герметичности вентилей, задвижек и кранов рассчитывать по эмпирической формуле Д.Ф. Гуревича [6, 8]:

(1)
где: ΔР – перепад давления; b – ширина кольца уплотнения; m, c, k – постоянные материала и среды.

Для наибольших значений ΔР (40…150 МПа) стандарт [8] требует уменьшения ширины кольца уплотнения до 0,7 мм, что влечет за собой, согласно формуле (1), применение повышенных удельных нагрузок. Уменьшение параметра b дает «упрощение процесса притирки и достижение наиболее полного совпадения поверхностей, а также большие возможности начального обжатия». [6, с. 559].

Запорная и регулирующая функции арматуры осуществляются поворотом вала управления, который кинематически связан с перемещением запорного органа относительно седла. Такое перемещение ответственно за выполнение двух различных физических процессов. Первый связан с изменением сечения седла от полного открытия прохода до полного перекрытия в момент контакта рабочего органа с седлом. Второй заключается в создании после касания напряженно-деформированного состояния контактных поверхностей затвора для обеспечения требуемой герметичности. Практически во всех типах используемой арматуры эти два различных процесса осуществляются за одно перемещение, с одним законом действия сил на запорный орган по величине и направлению, одним структурно постоянным механизмом связи вала управления с запорным органом. Налицо противоречие, состоящее в том, что геометрия и кинематика вряд ли могут быть одновременно оптимальными для фазы изменения прохода и для фазы создания нужного напряжения на поверхностях контакта.

Фаза изменения прохода в арматуре наиболее удачно решена простым поворотом шара, диска или сегмента валом управления на 90° в пробковых кранах и поворотных затворах. Оптимальным условием максимальной герметичности затвора, наиболее полно раскрывающем потенциал упруго-пластических свойств материалов контакта, является необходимая сила давления запорного органа на седло, направленная ортогонально к его плоскости и отсутствие трения скольжения в затворе.

Лучший по герметичности и ресурсу затвор имеет вентиль, в котором контакт невращающегося золотника с седлом осуществляется их взаимным линейным сближением с углом давления 0°, когда сила давления по направлению совпадает с микроперемещением в момент контакта. В этом случае касательные компоненты тензора напряжений и трение скольжения запорного органа о седло отсутствуют. Трение не только увеличивает непроизводительную работу и момент управления, но вызывает разрушение контактирующих поверхностей вследствие появления на них задиров, трещин, схватывания, вырывов, мостиков сварки. Такие явления особенно характерны для контакта металл-металл. Именно поэтому вентиль имеет наилучшие показатели герметичности, ресурса, надежности и безопасности, хотя и худшие параметры по полнопроходности и сопротивлению потоку.

Цифровое выражение преимуществ «вентильного» уплотнения отражено в таблице 11 «Предельно допустимые удельные нагрузки для различных материалов уплотнений» норматива [8]. В таблице приведены значения предельно допустимых удельных нагрузок qп для случаев с трением скольжения золотника о седло и без трения. Из нее следует, что qп в «вентильном» уплотнении без трения на порядок больше, чем с трением! Для стеллита это 1000 МПа против 80 МПа. Аналогичный максимальный норматив для расчета задвижек и шаровых кранов по стеллиту в 80 МПа заложен в стандарте [10, таблица 7 «Предельно допустимые удельные давления qп на уплотнительных кольцах арматуры»].

Соблюдение этого норматива в виде условия:


не позволяет использовать повышенные удельные давления за счет выгодного уменьшения ширины кольца уплотнения при заданном перепаде в формуле (1).

На рисунке 1 в масштабе показаны предельно допустимые и расчетные удельные давления «вентильного» уплотнения кран-клапана и уплотнения сегментного крана при равном перепаде давления в 42 МПа и равных параметрах геометрии и материалов, вычисленные по указанным в списке литературы стандартам. Отсюда следует очевидный факт, что этот большой резерв использования удельного давления в поворотной арматуре возможен только с кинематикой раздельного 2-х фазного движения запорного органа.

Современные псевдовентильные системы уплотнения

С целью уменьшения трения скольжения на рынке появились новые конструкции ЗРА с «псевдовентильными» системами уплотнения в виде сегментных 3-х эксцентриковых затворов с уменьшенным трением рабочего органа о седло и шаровых кранов типа Orbit, в которых трение в рабочем органе отсутствует. 3-х эксцентриковый сегментный поворотный затвор работает по схеме с единственным движением поворота сегмента без трения почти на 90° до начала контакта с седлом и последующего малого поворота с трением до 90° для силового создания напряжения в зоне контакта. Контактная зона образуется за счет эксцентриситетов и специальной сложной формы седла и контактирующей части сегмента. При этом распределенная по периметру седла сила давления сегмента переменна и по величине, и по направлению.

Это особенно видно в участках контакта вблизи «полюсов», приближенных к опорам сегмента. Силовой контакт происходит примерно под таким же углом давления и трением скольжения, как в шаровых кранах. Такой ограниченный по траектории контакт лучше, чем контакт задвижки и шарового крана, но значительно уступает вентильному контакту. Поэтому из-за трения и плохой технологичности изготовления затвора с 3-мя эксцентриситетами его показатели по герметичности не превышают аналогичные показатели шарового крана. Однако такие затворы наряду с уменьшением массогабаритных данных показали хорошие перспективы по уменьшению износа за счет обратного тока среды, по регулированию и по работе со сложными средами с включениями (твердыми, вязкими, волокнистыми, сточными) [5].

Впервые работа арматуры с 2-х фазным движением запорного органа была осуществлена в шаровом кране Orbit «наклонно-поворотного действия» компании Cameron (рис. 3). В нем изменение прохода как обычно осуществляется поворотом шара на 90°, но бесконтактно с седлом, а силовой контакт шара с седлом осуществляется наклоном оси шара к седлу на нижней шаровой опоре.

Кран уверенно работает при давлении до 42 МПа, температуре до 600 °С и на средах с включениями. Однако наклон шара к седлу на фазе уплотнения не является безупречным, и такой контакт по эффективности далек от вентильного. В нем имеется значительная неравномерность контакта по периметру седла в зависимости от расстояния до нижней шаровой опоры. Кроме того, наклонный контакт очень критичен к износу в нижней опоре и точности позиционирования в ней. Небольшая потеря геометрии немедленно ведет к потере герметичности и снижению ресурса. В результате сложная нетехнологичная многозвенная ненадежная пространственная кинематика порождает большую себестоимость и цену, значительно превосходящую цену шарового крана.

Механизм переменной структуры как объединение поворотной идеи пробкового крана с системой уплотнения вентиля

Оптимальным решением отмеченных выше проблем является запатентованный простейший механизм переменной структуры (Variable Structure) и кран-клапан VS на его основе [13].

Результатом работы механизма в поворотной арматуре является двухфазное перемещение запорного органа, наподобие клапана Orbit. Однако вместо наклона на фазе уплотнения используется линейное малое перемещение (1..2 мм) запорного органа ортогонально к плоскости седла. При рациональных соотношениях звеньев это силовое замыкание практически эквивалентно вентильному контакту, т. к. отклонения от прямолинейности ничтожны и сравнимы с податливостью опор запорного органа.

На рисунке 4 показан разрез кран-клапана VS по плоскости, проходящей через ось потока и ось штока, в промежуточном состоянии операций открытия/закрытия, когда сегмент 3 перекрывает седло 2, но не касается его. В сегментном варианте геометрии затвора предлагается кран, в котором нижний и верхний валы сегмента 3 размещены с малым эксцентриситетом во вращающихся в корпусе 1 глухих втулках-обоймах 4, а втулки-обоймы 4 жестко соединены между собой элементом связи 5, проходящем снаружи корпуса 1. Соединенные втулки являются валом (штоком) управления с рукояткой привода.



Две степени свободы вращения и переключение структуры регулируются простыми упорами-ограничителями поворота втулок относительно корпуса и поворота сегмента относительно втулок на 10…15° (размещаются в области опор, не показаны). На фазе изменения прохода втулки и сегмент совместно поворачиваются до упоров на 90° относительно корпуса со сколь угодно малым зазором. В этот момент остается одна степень свободы, и механизм меняет свою структуру. Дальнейший поворот штока-втулок на малый угол эксцентрично смещает заторможенные от поворота валы сегмента на 1…2 мм по нормали к седлу 2. Отклонения от прямолинейности при оптимальном выборе параметров механизма ничтожны и ими можно пренебречь. За счет малого эксцентриситета происходит значительная мультипликация усилия управления в необходимую силу сдвига сегмента. Для ручного привода или привода рукояткой коэффициент усиления равен (без учета потерь на трение) отношению длины рукоятки к эксцентриситету (например, 300/1,5 = 200). Корпус и трубопровод не препятствуют повороту на 105° элемента связи 5.

Теоретически кинематика кран-клапана VS представляет собой сдвоенный плоский кривошипно-шатунный механизм (КШМ) с переключением структуры и, следовательно, с переключением характера движения сегмента-шатуна в каждом цикле открытия/закрытия арматуры. Замена КШМ на еще более простой механизм, как показал опыт применения в ДВС, вряд ли возможна.

Варианты исполнения кран-клапана VS

Предлагаемый механизм может быть применим к различным вариантам геометрии запорного органа – шару, сегменту, диску. Однако наибольший эффект для устоявшихся сфер применения достигается при сегментной форме запорного органа. В этом случае кран-клапан имеет большую преемственность к сегментному крану или сегментному затвору, где 85…90 % применяемых решений идентичны.

Налицо все специфические плюсы сегментного крана (рис. 5) – уменьшение массы и габарита, увеличение износостойкости за счет обратного тока, работа с вязкими, сыпучими, волокнистыми средами и стоками, возможная формовка сегмента штамповкой.


Однако, с другой стороны, отсутствие трения и появившийся тем самым малый зазор между корпусом и сегментом дает повод для серьезной критики. Как известно, в длительном открытом состоянии застойные зоны и зазоры забиваются мелкими включениями и ржавчиной. В данном случае этого можно легко избежать установкой в корпусе простого седла-скребка перпендикулярно основному седлу. Возможен вариант геометрии, когда элемент связи проходит внутри корпуса и представляет собой простой стержень по оси сегмента. В этом случае не нужно второе уплотнение, но кран-клапан становится неполнопроходным и с увеличенным сопротивлением потоку (аналогично плоскому дисковому затвору).

Возможен также вариант для более высоких давлений, характерных для арматуры технологии гидроразрыва. В этом случае запорный орган выполняется в виде шара, а проходящий внутри элемент связи имеет форму цилиндра, вращающегося эксцентрично в шаре, с отверстием для прохода среды.

2-х фазный механизм допускает, согласно стандарту [8], различные варианты геометрии контактной зоны. В частности, конусный контакт металл-металл типа II или ножевой плоский контакт типа III с малой шириной кольца уплотнения менее 1 мм.

Примером высокой эффективности инновации является вариант выгодной модификации шаровых бытовых кранов с мягким седлом на воду и отопление. Изменение состоит в замене шара на штампованный из листа и в добавлении нижней опоры с втулками и уплотнением. Очевидны плюсы от потери массы шара, массы от несимметричности корпуса, уменьшения длины и от притирки только узкого пояска на сегменте. Исключаются прикипания, вырывы, борозды от окалины на контактирующих поверхностях, уменьшается момент на рукоятке запорной арматуры, увеличивается реальная наработка на отказ. Получить отмеченные преимущества на основе крана Orbit весьма проблематично.

Сравнительные характеристики основных типов ЗРА с кран-клапаном VS

Представленные выше расчеты были выполнены для параметров уплотнения кран-клапана VS в сравнении с параметрами сегментного крана на цапфах при равной геометрии, материалах, параметрах среды, давлении 42 МПа. Расчет для кран-клапана проведен по методике для совпадающей с ним модели уплотнения вентиля [8, 9, 10, 11], а для сегментного крана – по методике для шаровых кранов [10, 12]. Это позволяет оценить влияние новой кинематики на характеристики уплотнения. Расчеты показали, что минимальная ширина уплотнения b для сегментного крана составляет 8 мм, при которой удельное давление в 77 МПа чуть меньше предельно допустимого в 80 МПа. Ширина b для кран-клапана VS составляет 0,71 мм при расчетном удельном давлении в 256 МПа (допустимое 1 000 МПа). Средний ресурс, согласно стандартам, составляет соответственно 3 000 и 5 000 циклов.

Усилие уплотнения на седле кран-клапана более чем в 3 раза меньше, чем у сегментного крана, что приводит, соответственно, к меньшему моменту управления. Не использованный резерв допустимого удельного давления 1000 – 256 = 744 МПа способствует увеличению среднего ресурса, надежности и безопасности. Кроме того, конструктор может по своему усмотрению менять материал или принимать большее фактическое удельное давление для увеличения порога рабочего давления арматуры, например, для использования в технологии гидроразрыва пласта.

В таблице приводится качественная оценка характеристик разных типов арматуры по пятибалльной шкале относительно среднего значения параметра.

Cтруктура дизайна инновации: проектирование, производство, маркетинг и эксплуатация

Проектирование. Новая арматура практически целиком базируется на применении существующих нормативов, расчетных методик, материалов, решений, применяемых в шаровых и сегментных кранах и вентилях. На диаграмме показаны доли вкладов вентиля, сегментного крана и предлагаемого механизма кинематики в общее конструктивное решение инновации, определившие новое качество арматуры (рис. 6).

Производство. Кран-клапан, так же, как и вентиль, относится к системе с минимальными двумя функциональными уплотняющими поверхностями. В отличие от шарового крана с тремя поверхностями и задвижки с четырьмя. Это предопределяет более высокую технологичность производства. «Практика подтверждает высокую зависимость возрастания технологических проблем с ростом количества функциональных уплотнительных поверхностей» [7 с. 158-169]. Значительно упрощается технология получения качественной контактной поверхности нужной волнистости и шероховатости только узкого пояска, а не всего сегмента. Резко уменьшается номенклатура моделей арматуры и составляющих компонентов и деталей. Существенно упрощается изготовление за счет лучших коэффициентов технологичности конструкции, сборности и точности обработки [7, с. 161].

Маркетинг. В любых вариантах гарантируется улучшение герметичности, ресурса, надежности и безопасности. В большинстве случаев покупатель получает более высокое качество при аналогичном или чаще более низком уровне цены от замещаемой арматуры в виде задвижек и шаровых кранов. С учетом стоимости привода стоимость комплекта арматуры выгодна еще больше за счет использования привода меньшей мощности. Часть шаровых кранов с ручным (обычно червячным) приводом можно заменять на кран-клапаны с рукояткой за счет встроенного усилителя момента. В этом случае разница в цене может быть выше более чем в 2 раза. Для Российской Федерации исключительно важна длительная патентная защищенность нового бренда от контрафакта.

Эксплуатация. Увеличение среднего ресурса позволяет потребителю кардинально снизить общие затраты на эксплуатацию арматуры, диагностику и ремонт.

Перспективы

Технический эффект арматуры с ограниченным трением подтвержден выпуском кранов Orbit и 3-х эксцентриковых затворов.

Предлагаемая инновация, упрощая 2-х фазную конструкцию, дополнительно объединяет лучшие качества вентилей, шаровых кранов и заторов и тем самым в большинстве случаев замещает их.

Одновременно существенно снижаются издержки производства и затраты потребителя на закупку и эксплуатацию.

Сегодня для сокращения сроков изготовления, испытаний опытного образца и последующего внедрения новой арматуры требуется инициатива не столько производителя, сколько заинтересованность главных механиков и экономистов предприятий нефтегазовой, энергетической, химической и других отраслей.

Иначе «никогда этого не было, и вот опять» и «заграница нам поможет».

Литература

1. Афанасьева, О.В. Обзор российского рынка трубопроводной арматуры в 2018 году. Часть 1 / О.В. Афанасьева, А.А. Бакулин, С.Б. Коркунов // Арматуростроение. – 2019. – № 3 (120). – С. 44-46.
2. Сейнов, С.В. Характер контактного взаимодействия уплотнений затвора клиновой задвижки / С.В. Сейнов [Электронный ресурс] // НПО «ГАКС-АРМСЕРВИС». URL: https://gaksnpo.ru/ (дата обращения 02.06.2020).
3. ORBIT Valves Unique tilt-and-turn design for fast, low-torque operation and long-term, reliable performance in applications when zero leakage and frequent operation are demanded [Электронный ресурс] // CAMERON. URL: https://www.products.slb. com/-/media/productsslb/files/brochure/valves/orbit-valves-br. ashx (дата обращения 02.06.2020).
4. Клекович, Д. Бесконтактное вращение запорного органа как способ предотвращения утечки по седлу / Д. Клекович // Вестник арматуростроителя. – 2020. – № 5 (47). – С. 24-25.
5. Суриков, В.Н. Дисковые поворотные затворы или шаровые краны? Проблемы выбора арматуры для систем автоматического регулирования / В.Н. Суриков, С.Л. Горобченко, Е. Торопова [Электронный ресурс] // Cyberpedia. su. URL: https://cyberpedia.su/13x8dd0.html (дата обращения 02.06.2020).
6. Гуревич, Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры / Д.Ф. Гуревич. – Л. : Машиностроение, 1969. – 887 с.
7. Сейнов, С. В. Техническое диагностирование арматуры АЭС / С. В. Сейнов. – М. : Машиностроение, 2012. – 451 с.
8. СТАНДАРТ ЦКБА 068-2008. Арматура трубопроводная. Затворы запорных клапанов с уплотнением «металл по металлу». Технические требования. – Санкт-Петербург : НПФ «ЦКБА», 2008. – 20 с.
9. СТАНДАРТ ЦКБА 096-2012. Арматура трубопроводная. Зависимость среднего ресурса затвора от величины удельных нагрузок на уплотнительные поверхности. –Санкт-Петербург : НПФ «ЦКБА», 2012. – 9 с.
10. СТАНДАРТ ЦКБА 086-2010. Арматура трубопроводная. Технические данные и характеристики для силовых расчетов арматуры. – Санкт-Петербург : НПФ «ЦКБА», 2010. – 35 с.
11. СТАНДАРТ ЦКБА 018-2018. Арматура трубопроводная. Клапаны запорные сальниковые с ввинчиваемым шпинделем (золотник и шпиндель соединены не жестко). Методика силового расчета. – Санкт-Петербург : НПФ «ЦКБА», 2018. – 14 с.
12. СТАНДАРТ ЦКБА 115-2015. Арматура трубопроводная. Краны шаровые. Методика силового расчета. – Санкт-Петербург : НПФ «ЦКБА», 2017. – 31 с.
13. Патент № 2720061, Роспатент, 2020 г.
14. Международная заявка № PCT/RU 2020/050061.
15. Дисковый затвор HGT. Производитель АПА (Россия) [Электронный ресурс] // ООО «Автоматизация и промышленная арматура». URL: https://apa-valves.ru/ items/diskovyj-zatvor-hgt-apa/ (дата обращения 02.06.2020).
16. Седельные шаровые краны с металлическим седлом FOYO [Электронный ресурс] // FOYO Valve Co. URL: www.foyovalve.com/china/ metal-seated-segment-ball-valves (дата обращения 02.06.2020).

Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 4 (60) 2020
Материалы других разделов по тегу затвор

Новости по тегу затвор

  • Транснефть – Сибирь заменила обратный затвор в рамках подключения электронасосного агрегата на НПС Ильичевка Транснефть – Сибирь заменила обратный затвор в


    Сотрудники предприятия Транснефть – Сибирь осуществили монтаж и подключили к системе магистрального нефтепровода Сургут – Полоцк электронасосный агрегат МНА № 3 на нефтеперекачивающей станции НПС Ильичевка Урайского управления магистральных нефтепров...
  • ПГ БИРС успешно сдала крупный заказ на затворы КПБ-300 для ПАО Роснефть ПГ БИРС успешно сдала крупный заказ на


    На предприятии ООО БИРС Арматура, входящем в промышленную группу БИРС, состоялась приемочная инспекция затворов КПБ DN 300 мм в присутствии заказчика – ПАО Роснефть....
  • АО ОКБМ Африкантов в 2017 году получило 11 патентов и также оформило 24 ноу-хау АО ОКБМ Африкантов в 2017 году получило


    В 2017 году АО ОКБМ Африкантов входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш в процессе выполнения НИОКР по основным бизнес-направлениям деятельности получило 11 патентов на изобретения и полезные модели, а также оформило 24 секрета п...
  • ГАКС-АРМСЕРВИС разработал новый стенд для испытаний клапанов ГАКС-АРМСЕРВИС разработал новый стенд для испытаний клапанов


    НПО ГАКС АРМСЕРВИС представляет вашему вниманию свою новую разработку – стенд ГАКС-И-10200С, предназначенный для испытаний предохранительных клапанов DN10…200 мм....
  • Партия затворов производства компании ПромАрм будут отгружены в адрес ООО Каргилл Партия затворов производства компании ПромАрм будут отгружены


    В августе была отгружена очередная партия затворов ПромАрм серии ПА300 в адрес ООО Каргилл, это затворы марки ПА342-01 корпус – высокопрочный чугун, диск – нержавеющая сталь, уплотнение – EPDM....

Статьи по тегу затвор

  • М. Ефимов. 3 vs 4 Valves battle М. Ефимов. 3 vs 4 Valves battle


    История 3-эксцентриковых затворов насчитывает уже 55 лет. После истечения 25-летнего срока действия патента компании, которая первой запатентовала данную конструкцию затворов, на рынок вышло небольшое количество производителей и поставщиков....
Журнал Вестник Арматуростроителя
Заводы 31 Стандартизация 93 Газ.Нефть.Технологии УФА 14 ЗАО РОУ 24 Вестник арматуростроителя 91 НПО Регулятор 23 Тулаэлектропривод 35 импортозамещение 31 видеорепортаж 126 Ямал СПГ 13 НПАА 36 ОМК 134 Северный поток 11 Теплоснабжение 49 Ремонт и реконструкция 46 Нефтепереработка 23 Инвестиции 55 Запорная арматура 396 Сертификация 175 Фобос 15 Тяньваньская АЭС 11 Нефтегаз-2016 11 Регулирующая арматура 50 Запорно-регулирующая арматура 81 Транснефть 181 Красный Котельщик 32 Патенты 26 Импортозамещение 166 Газпром 233 Награды 28 Аудиты 18 Шаровые краны 295 Клапаны 115 Трубы 149 Новинки и разработки 103 Тендеры и закупки 26 Модернизация производства 138 Контроль и испытания 27 Газ 58 Новое строительство 53 Выставки 47 Обучение и кадры 21 Автоматизация 83 Локализация 31 НИОКР 40 Теплоэнергетика 39 Инновации 45 Международное сотрудничество 88 СПГ 40 Приводы 88 Нефтегаз 68 Новинки 66 посещение предприятий 57 КТОК 30 Нефть и газ 169 Экология 18 Насосное оборудование 63 Сила Сибири 22 РАВВ 15 ТЭЦ 19 Химия 17 Нефтехимия 14 Армалит 60 ЧТПЗ 138 АДЛ 84 ТЭКО-ФИЛЬТР 46 Сумское НПО 30 РОСТРАНСМАШ Трейд 16 РТМТ 65 РЭП Холдинг 22 ГОСТ 20 ОМЗ 34 Сплав 30 Станкомаш 10 Белэнергомаш-БЗЭМ 22 АЭМ-технологии 35 Бологовский арматурный завод 13 Роснефть 62 Модернизация 17 Темпер 38 Курганский арматуростроительный кластер 16 ЖКХ 32 АУМА 81 Ижнефтемаш 19 Ивано-Франковский арматурный завод 22 «АДЛ» 38 Трубная металлургическая компания 65 МК Сплав 141 Пензенский арматурный завод 10 Новомет 15 Завод Трубодеталь 24 АЭС 62 задвижки 31 ОМЗ-Спецсталь 20 Экс-Форма 10 ДС Контролз 27 ARMTORG 14 выставка 366 Москва 35 МашСталь 15 арматура 47 ЦКБА 13 Арматурные истории 14 МосЦКБА 14 трубопроводная арматура 1688 Danfoss 152 клапан 23 БКЗ 48 Барнаульский котельный завод 54 литье 45 Судостроение 24 Astin BGM Group 16 Астин 16 ЦНИИТМАШ 26 нефть 63 Данфосс 176 Саранский приборостроительный завод 21 Санкт-Петербург 22 KSB 39 Задвижки 98 Camozzi 15 БАЗ 38 Волгограднефтемаш 50 Омский НПЗ 17 Томская электронная компания 13 ТЭК 10 Ростовская АЭС 15 реактор 11 шаровой кран 18 БРОЕН 11 Итоги года 33 Росатом 124 Атомэнергомаш 86 Индустриальный парк 14 Минпромторг 45 ОЗНА 27 Завод Водоприбор 20 запорная арматура 116 Константа-2 11 FESTO 13 Уральский турбинный завод 10 ООО Паровые системы 15 Россия 34 Германия 15 Уралхиммаш 27 Индия 11 Emerson 72 КРУГ 16 Пензтяжпромарматура 56 AUMA 34 «РусГидро» 13 «Конар» 23 ООО «Приводы АУМА» 72 Корпорация «Сплав» 48 ООО "Темпер" 22 ARAKO 13 АБС ЗЭиМ Автоматизация 96 «Трубодеталь» 16 «Армалит» 28 НПО "Регулятор" 17 водоснабжение 43 Hawle 34 Татнефть 12 ТМК 74 Гусар 44 Metso 18 ПОЛИПЛАСТИК 26 ТермоБрест 65 НПФ КРУГ 18 ИННОПРОМ 15 Росстандарт 28 НПО ГАКС-АРМСЕРВИС 50 Курганская область 34 стандарты 42 ООО «РТМТ» 57 «ПРИВОДЫ АУМА» 23 Энергомашкомплект 17 модернизация 124 Арматурный Завод 18 ВМЗ 39 Росводоканал 20 Первоуральский новотрубный завод 22 Трубодеталь 21 НОВАТЭК 24 LD 86 НПО ГАКС Армсервис 13 Благовещенский арматурный завод 57 Водоприбор 23 ФРП 11 АЭМ - технологии 15 Петрозаводскмаш 38 США 12 рынок 24 Транснефть – Диаскан 16 ПромАрм 51 Valve Industry Forum & Expo 10 Honeywell 13 ФАС 11 АБС Электро 66 Газ. Нефть. Технологии 61 испытательные стенды 23 гидравлические испытания 19 ГУП ТЭК СПб 21 электромагнитные клапаны 10 ПТПА 53 ПРИВОДЫ АУМА 76 электроприводы 154 Курган 30 Тюмень 15 Газпромнефть 10 теплообменник 17 Дайджест арматуростроителя 136 СПД БИРС 20 финансирование 11 промышленность 28 предохранительные клапаны 29 ГЕАЗ 20 электропривод 22 шиберные задвижки 18 НТП Трубопровод 16 обновление программы 10 Выксунский металлургичесикй завод 11 Реком 13 Китай 31 СИБУР Холдинг 14 ВНИИР 15 Башнефть 10 дисковые затворы 35 Мосэнерго 10 Транснефть - Дружба 15 газовое оборудование 14 Сименс 10 Самараволгомаш 18 Курганспецарматура 13 Курганский арматурный завод 23 НПП ТЭК 16 Силовые машины 29 АК Корвет 15 Челябинский трубопрокатный завод 12 форум 33 VALTEC 42 семинар 47 ЗапСибНефтехим 27 Магнитогорский металлургический комбинат 28 ММК 32 Северсталь 23 Тяжпромарматура 24 ПАО Татнефть 10 Заметки редактора 49 Armtorg 59 сильфонные компенсаторы 15 GRUNDFOS 25 ГРУНДФОС 23 Авангард 15 Арматуростроитель года 18 Siemens 10 ARMATURY Group 18 Иран 11 электроэнергетика 14 металлургия 42 газопровод 61 нефтегазовая отрасль 113 машиностроение 66 итоги 37 Воткинский завод 12 КОНАР 59 фитинги 20 трубы большого диаметра 10 конкурс 68 ГАКС-АРМСЕРВИС 43 производство 66 ИФАЗ 25 HEAT&POWER 30 Ижорские заводы 26 Корвет 17 Астима 17 компенсаторы 17 СИБУР 57 Нововоронежская АЭС 2 15 Хавле Индустриверке 18 Сумское машиностроительное научно-производственное объединение 22 тендер 17 реконструкция 15 дисковые поворотные затворы 18 интервью 137 юбилей 34 автоматизированные системы управления 10 обзор 20 каталог продукции 10 ПКТБА 23 НЕФТЬ, ГАЗ. НЕФТЕХИМИЯ 15 ремонт арматуры 17 испытания арматуры 28 ПНТЗ 19 РОУ 34 Редукционно-охладительные установки 37 регулирующие клапаны 35 Турция 15 банкротство 14 аудит 81 ЧелябинскСпецГражданСтрой 27 экспорт 37 СеверМаш 14 Белорусская АЭС 22 нефтепровод 65 Хавле 22 литейное производство 83 оборудование 38 рейтинг 32 АПЗ 13 Арзамасский приборостроительный завод 33 РАСКО 27 НПФ РАСКО 32 обучение 72 KSB Group 17 Челябинск 14 обратные клапаны 23 ЧЗЭМ 54 аккредитация 29 лаборатория 11 испытательная лаборатория 17 ЦКБМ 11 атомная промышленность 78 Temper 22 НТА-Пром 25 газовая отрасль 35 алсо 17 Петербургский Международный Газовый Форум 54 Заметки главного редактора 15 Белэнергомаш 35 ГК Авангард 15 Старооскольский арматурный завод 31 Uni-Fitt 11 Контур 16 вебинар 50 фильтры 38 МЗТА 23 контракт 10 поставщики 11 конференция 139 Северный поток 2 27 Загорский трубный завод 26 аттестация 14 НП Российское теплоснабжение 15 ЗАО "ДС КОНТРОЛЗ" 14 Эмерсон 43 АО «ОКБМ Африкантов» 18 ГК Римера 35 Уплотнения 11 Метран 16 Казахстан 20 Денис Мантуров 13 Национальный нефтегазовый форум 12 Ростехнадзор 14 затворы 73 Транснефть-Сибирь 11 сотрудничество 102 Viessmann 13 ЗиО-Подольск 34 Кластеры 11 Будущее Белой металлургии 12 расходомеры 41 Лукойл 32 WorldSkills 19 Новое производство 38 Сибгазстройдеталь 10 пневмоприводы 18 газификация 25 Valve World Expo 24 Фонд развития промышленности 14 машиностроительная корпорация СПЛАВ 12 поставка арматуры для АЭС 14 АЛНАС 13 РИМЕРА 16 Оникс 12 Valve World Expo - 2016 10 Этерно 13 Владимир Путин 11 расширение ассортимента 39 АЭС Куданкулам 20 ГК LD 31 дилеры 11 ремонт 64 качество 31 новинка 43 Объединенная металлургическая компания 78 Выксунский металлургический завод 24 стенд 13 WorldSkills Russia 12 ЗАО «ПГ «Метран» 11 производительность труда 23 PCVExpo 49 Ленинградская АЭС 10 режим работы 15 Криоген-Экспо 20 программное обеспечение 14 нефтегазовый комплекс 13 ЗАО "РОУ" 18 судовая арматура 32 история арматуростроения 14 автоматизация 20 локализация 19 отливки трубопроводной арматуры 10 HERZ 13 Группа ГМС 20 контрафакт 15 тепловые пункты 10 увеличение объемов 12 магистральный нефтепровод 28 конкурс проектов 15 Газпром нефть 21 новое оборудование 64 системы водоснабжения 16 электродвигатели 11 энергоэффективность 17 маркетинг 10 шаровые краны 95 контроль качества 23 Конденсатоотводчики 15 развитие промышленности 23 закупки 19 трубопроводная арматура для АЭС 18 клиновые задвижки 22 Новомет-Пермь 11 поставка 275 теплоснабжение 11 сертификаты 23 Aquatherm Moscow 102 развитие производства 40 ЧСГС 17 строительство газопровода 29 обрабатывающий центр 11 совещание 17 расширение линейки 33 Арматурный завод 16 производство трубопроводной арматуры 36 фланцы 24 Интергазсерт 15 НП РТ 15 Кронштадт 11 семинары 36 БЗЭМ 14 САЗ Авангард 34 Курганхиммаш 48 Экспоцентр 12 Сибирская генерирующая компания 12 насосные агрегаты 18 трубопроводы 72 Эго Инжиниринг 24 Группа ЧТПЗ 149 белая металлургия 15 Нефтегаз 2017 15 нефтедобыча 13 Сварка 20 премия 17 Энергомаш (Чехов) - ЧЗЭМ 40 Атоммаш 30 строительство аэс 11 РосТепло 11 Сибэнергомаш-БКЗ 32 Уфа 10 Минэнерго 11 rotork 21 роторк 11 диагностика 14 тепловые сети 20 строительство 27 поставки трубопроводной арматуры 15 Алексей Миллер 11 обновление 57 насосы 36 Воронежский механический завод 11 ресертификация 11 соглашение 14 нефтехимическая отрасль 10 Металлообработка 31 технический семинар 17 Бёмер Арматура 12 открытие выставки 14 соответствие стандартам 32 котлы 33 эксплуатация 13 энергетическая арматура 13 химическая промышленность 17 PROFACTOR Armaturen GmbH 10 PROFACTOR 10 ТВЭЛ 12 Минпромторг РФ 39 трубная продукция 128 Энергетика 34 испытания 75 поставки оборудования 17 поставка оборудования 196 патент 36 ПНФ ЛГ автоматика 16 открытие производства 29 инжиниринг 13 новинки 22 криогенная арматура 29 Группа ПОЛИПЛАСТИК 14 ALSO 18 MIOGE 19 Машиностроительная корпорация «Сплав» 29 ОКБМ Африкантов 12 Danfoss Drives 13 Гусевский арматурный завод «Гусар» 18 ИННОПРОМ 2017 10 Объединенные машиностроительные заводы 10 MSA 10 механообработка 13 бережливое производство 23 Российское арматуростроение 25 ремонт задвижек 13 ПМГФ 97 серийное производство 14 ВАРК 29 Сибдальвостокгаз 38 Газпром ВНИИГАЗ 10 обучение сотрудников 41 система менеджмента качества 52 АЭС Руппур 10 атомная отрасль 98 Астин групп 12 рынок трубопроводной арматуры 13 запорные клапаны 13 конструкторский отдел 10 инновации 13 нефтяная отрасль 21 российское производство 91 API 12 Видеорепортаж с производства 16 арматуростроение 66 аналитика 16 Муромский Завод Трубопроводной Арматуры 15 котельное оборудование 69 технологии 22 предохранительная арматура 19 теплообменное оборудование 24 Выставка 17 ЗАО "Курганспецарматура" 11 Атомная энергетика 72 трубопровод 30 сравнение конструкций 11 опыт эксплуатации 25 медиагруппа Armtorg 132 соответствие требованиям 61 международная выставка 25 доклад 28 энергоблок 14 мировое арматуростроение 35 БИРС Арматура 30 Криоген-Экспо. Промышленные газы 10 регулирующая арматура 19 АО "Атомэнергомаш" 11 Госкорпорация Росатом 13 фонтанная арматура 25 газоснабжение 15 отгрузка оборудования 47 награда 66 деловая встреча 13 изобретение 16 ЭЛЕМЕР 46 повышение квалификации 14 заседание 30 пао газпром 17 Госкорпорация "Росатом" 13 лауреат 10 участие в выставках 59 Задвижка 43 «Газпром» 11 учебный центр 11 открытие 10 газораспределение 12 проблемы отрасли 10 проектирование 32 разработки 16 новые технологии 78 сертификат соответствия 21 компания АДЛ 41 станочный парк 10 НПО «Регулятор» 27 Сепараторы 16 Станки 16 ПАО «Газпром» 17 ГУП «ТЭК СПБ» 12 Бирс 20 СП "ТермоБрест" ООО 25 ЗАО «Тулаэлектропривод» 14 награждение 58 модернизация производства 10 Нефтегаз-2018 10 Sandvik Coromant 22 термообработка 10 поздравление 36 праздник 36 Lady арматуростроения 14 УКЭМ 11 российское арматуростроение 64 TTV 12 защита от коррозии 11 презентация 12 сибэнергомаш 17 латунная арматура 20 медиагруппа ARMTORG 134 делегация 30 теплообменники 12 репортаж 14 сварка 12 Сибэнергомаш 18 водоотведение 10 Бийский котельный завод 10 УЗТПА 17 Угрешский завод трубопроводной арматуры 14 трубное производство 11 Гэсс-Пром 12 YDF Valves 31 международные стандарты 20 китайское арматуростроение 26 новые разработки 230 водный форум 15 химическая отрасль 11 Контроль качества 17 Emerson Automation Solutions 16 запорно-регулирующая арматура 24 Заводы трубопроводной арматуры 24 ЛЗТА «Маршал» 24 Луганский завод трубопроводной арматуры «Маршал» 23 PCVExpo 2018 12 интервью с выставки 116 ЛЗТА Маршал 18 Луганский завод трубопроводной арматуры Маршал 13 Повышение производительности труда 30 видеорепортаж с производства 135 металлоконструкции 12 фоторепортаж 44 выставки 16 сварочные технологии 15 российское машиностроение 14 сертификация 28 ЛГ Автоматика 18 интервью с дирекцией 59 испытания трубопроводной арматуры 12 видеорепортаж с производственной площадки 30 фильтрующее оборудование 17 Белэнергомаш – БЗЭМ 38 экспорт трубопроводной арматуры 16 Точприбор 37 приборостроение 21 обработка металла 10 Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения 11 ЭКВАТЭК 29 участие в выставке 352 Aquatherm Moscow 2019 22 Стэлс 10 Цифровое производство 12 поставка оборудования для АЭС 16 АО «БАЗ» 11 ГК «Точприбор» 27 газ 10 регулятор давления 12 ООО «Паровые системы» 11 сборка 12 механическая обработка 11 отливки 10 ЗАО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» 20 ПМГФ - 2018 17 герметичность 12 видеообзор 24 давление 11 Легенды арматуростроения 13 ЭКВАТЭК 2018 13 газовый форум 11 празднование 18 металлургическая отрасль 14 трубная промышленность 114 достижения 33 участие в форуме 45 участие в конференции 31 ООО "ВАРК" 12 Петербургский международный газовый форум 18 СДС Интергазсерт 29 импортозамещающее производство 11 модернизация оборудования 15 Hartmann 16 Журнал "Вестник арматуростроителя" 24 цифровизация 81 улучшение 11 клапаны 10 Газпром Стройтэк Салават 12 инновационные решения 16 котельный завод 12 победа в конкурсе 21 поставка арматуры 73 участие в конкурсе 18 Sandvik Coromant Россия 11 деятельность МГ Armtorg 21 Материалы конференции «Внутренняя стандартизация конечных потребителей трубопроводной арматуры. Новые разработки в отрасли арматуростроения» 12 профессиональный праздник 17 проведение семинаров 17 Конкурс 10 расширение производственных возможностей 16 НПП "ЭЛЕМЕР" 15 средства автоматизации 11 Газ. Нефть. Технологии - 2019 15 Hartmann Valves GmbH 18 Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ 13 ремонтные работы 22 НТС Ассоциации "Сибдальвостокгаз" 10 Ассоциация "Сибдальвостокгаз" 27 контракт на поставку 21 деятельность ARMTORG 13 водоснабжение и водоотведение 14 Полные версии видеообзоров о выставочных проектах в арматуростроении 17 обзор выставки 19 Aquatherm Moscow – 2019 15 измерительные установки 17 НТС Ассоциации «Сибдальвостокгаз» 29 поставки 10 Презентация доклада 12 Презентация доклада в рамках НТС Ассоциации «Сибдальвостокгаз» 20 оптимизация 18 развитие сотрудничества 20 НЛТ 10 Новые литейные технологии 15 ЗАО «РОУ» 13 цифровые технологии 51 Полные версии видеообзоров о предприятиях трубопроводной арматуры 16 приводная техника 10 преобразователи давления 14 качество выпускаемой продукции 15 ООО «Сибэнергомаш-БКЗ» 15 нацпроект 11 продукция 11 латунные шаровые краны 15 PCVExpo-2019 15 бережливые технологии 14 СП «Термобрест» 12 НПП «ЭЛЕМЕР» 25 ПМГФ 2019 55 РОС-ГАЗ-ЭКСПО 2019 11 выставочная деятельность 22 ЭМИС 23 НПФ «КРУГ» 11 Aquatherm Moscow-2020 33 JC VALVES 10 JC Fábrica de Válvulas S.A.U 10 измерительные приборы 18 COVID-19 45 вебинары 13 кризис 15 онлайн-семинары 35 Воспоминания о поездках МГ ARMTORG на заводы 62