МосЦКБА, ОАО. Логанов Ю. Д. Разработка шаровых кранов с управляемыми седлами для газотранспортной системы, обладающих увеличенным ресурсом и сниженной стоимостью

МосЦКБА, ОАО. Логанов Ю. Д. Разработка шаровых кранов с управляемыми седлами для газотранспортной системы,...

Московское Центральное Конструкторское Бюро Арматуростроения (ОАО «МосЦКБА») работает на рынке промышленной трубопроводной арматуры с 1952 года, является членом Научно-промышленной Ассоциации Арматуростроителей и активно участвует в ее деятельности.

Сегодня ОАО «МосЦКБА» – это известная инжиниринговая компания, уделяющая большое внимание исследовательской деятельности, о результатах которой (а именно о создании шаровых кранов с управляемыми седлами) было рассказано на конференции МГ ARMTORG, проведенной 23 октября 2018 года в рамках выставки PCVExpo-2018.

Шаровые краны с управляемыми седлами предназначены для комплектования объектов газотранспортной системы (ГТС). Общеизвестно, что ГТС сегодня представляет собой большой комплекс предприятий, осуществляющих эксплуатацию скважин, добычу и переработку природного газа, газового конденсата и нефти, транспортировку и распределение, подземное хранение газа и т. д. [1]. Аварии на ГТС приводят к большим материальным потерям, поэтому ее надежная работа имеет стратегическое значение для страны, а ее безопасность обеспечивается, в том числе, надежной работой запорных шаровых кранов [2]. Научно-исследовательская работа, проводимая в ОАО «МосЦКБА» по созданию шаровых кранов с управляемыми седлами, направлена на решение следующих задач:
1) снижение стоимости крана за счет использования более простого запорного органа;
2) снижение стоимости крана за счет снижения момента, необходимого для его управления, и использования в результате этого менее мощных и более дешевых приводов;
3)
увеличение ресурса уплотнений крана и повышение их надежности;
4)
снижение затрат при внедрении инновации за счет максимального использования элементов серийной продукции, применяемой сегодня на объектах ГТС.

В настоящей статье техническая суть проекта демонстрируется на базе классической конструкции разборного шарового крана DN 300 PN 100, разработанной в соответствии с требованиями СТО Газпром 2-4.1-212-2008 «Общие технические требования к арматуре, поставляемой на объекты ОАО «Газпром» [3].

Для решения поставленных задач в конструкцию серийного шарового крана вносятся минимальные изменения, поэтому новый и серийный кран внешне мало чем отличаются друг от друга. Шаровой кран с управляемыми седлами имеет габаритные и присоединительные размеры, аналогичные размерам классической конструкции разборного шарового крана. Внешним отличием является наличие дополнительных точек подвода управляющей среды в патрубках крана (рис. 1).


В рамках реализации проекта определено два основных исполнения шаровых кранов с управляемыми седлами, и разработаны схемы управления для каждого из них.

Первое исполнение: кран, который работает только в режиме управляемых седел; ему соответствует схема управления № 1.

Второе исполнение: универсальный кран, который может работать как в режиме управляемых седел, так и в режиме обычного крана (седла работают с двойным поршневым эффектом – DUBLE PISTON EFFECT); ему соответствует схема управления № 2.

Схема управления № 1 запатентована (патент РФ № 2613010 на изобретение «Система автоматического управления положением седел шарового крана» [4]), и на нее получен охранный документ.

Разработанные схемы управления шаровыми кранами обеспечивают отвод седел от запорного органа при его повороте, используя для этого штатную систему управления пневмогидравлическим (пневматическим, струйным) приводом. Основными элементами системы управления приводами перечисленных типов серийных шаровых кранов ГТС являются блок управления и блок конечных выключателей.

Блок управления содержит в своем составе два электромагнитных клапана, один предназначен для подачи управляющей среды при открытии крана, другой – для подачи управляющей среды при закрытии. Клапаны срабатывают в автоматическом режиме при поступлении управляющего сигнала на соленоиды напряжением 24, 110 или 220 В постоянного тока. Для управления приводами шаровых кранов на блок управления могут подаваться: воздух низкого давления; специально подготовленный импульсный газ; газ, взятый непосредственно из трубопровода (технологический). Подвод управляющей среды в блок управления осуществляется через индивидуальный фильтр-осушитель, установленный на приводе крана. Для управления шаровыми кранами применяются различные типы блоков управления отечественного и зарубежного производства.

При разработке схем управления седлами шаровых кранов было обеспечено выполнение следующих требований CТО Газпром 2-4.1-212-2008 к системе управления приводом:
• пункт 7.3.1.23, предусматривающий возможность отбора технологического газа для управления приводом с обоих патрубков крана и установку на обвязке запорных шаровых кранов;
• пункт 7.7.2.32, предусматривающий изготовление трубопроводной обвязки системы управления из коррозионностойкой стали с применением шаро-ниппельных соединений;
• пункт 7.7.2.39, устанавливающий комплектность системы управления приводом шарового крана;
• пункт 7.7.2.40, предусматривающий подачу давления в привод только при повороте шаровой пробки крана, после чего управляющая среда сбрасывается в атмосферу;
• пункт 7.7.2.41, устанавливающий, что подвод управляющей среды к блоку управления осуществляется после фильтра-осушителя.

Как уже отмечалось выше, схема № 1 предназначена для управления краном, который работает только в режиме управляемых седел.

Данная схема может иметь два варианта исполнения: схема № 1-1 (рис. 2) с подачей на привод управляющей среды непосредственно из трубопровода (технологический газ из патрубков крана); схема № 1-2 с подачей на привод специально подготовленного импульсного газа или воздуха от отдельного источника. Схема № 1-2 может применяться, если шаровой кран устанавливается на трубопроводах с загрязненной средой, например, на сепараторах КС, в обвязке ПХГ, а также на трубопроводах с агрессивной средой (содержащей сероводород и т. п.). Преимуществом схемы управления № 1-2 является то, что седла крана могут управляться даже тогда, когда в трубопроводе отсутствует давление рабочей среды, так как питание механизма управления седлами осуществляется автономно.

Особенностью конструкции шарового крана, который работает только в режиме управляемых седел по вариантам схемы № 1, является то, что седла в нем выполнены в виде кольцевого трехступенчатого поршня (рис. 3).


Благодаря установке уплотнительных колец на наружной поверхности выступа седла и фиксации седла дополнительным фланцем в патрубке крана образуются две замкнутые полости 1 и 2, изменение давления в которых позволяет перемещать седло либо к поверхности запорного органа, либо от неё (рис. 4).

Основной задачей при управлении седлами шарового крана, в котором реализованы варианты схемы № 1, является необходимость обеспечить их перемещения синхронно с поворотом шаровой пробки приводом. При этом в период времени, когда кран находится в закрытом или открытом положении (режим ожидания), седла должны быть плотно прижаты к запорному органу, а как только в цилиндр привода поступает управляющая среда, седла автоматически отводятся от поверхности пробки (рис. 4). Такая синхронность перемещения седел с работой привода достигается тем, что управляющая среда в полости 1 и 2 (рис. 3) поступает из блока управления приводом только при срабатывании и открытии его электромагнитных клапанов.

Поступление управляющей среды в полости 1 и 2 крана от блока управления приводом обеспечивается соответствующим их соединением между собой (рис. 2). Для реализации требуемой функции управления седлами крана применяемая сегодня в ГТС стандартная схема управления приводом доукомплектовывается дополнительными элементами: перекидным клапаном, трехходовым краном ручного управления, клапаном управления седлами. Для наглядности элементы схемы управления седлами, которые добавляются к стандартной схеме, на рисунке 2 выделены красным цветом. Согласно схеме № 1, чем выше давление в трубопроводе, тем больше перепад на седле и тем выше сила прижатия седел, и, следовательно, выше удельное давление в уплотнениях. Такой кран надежно закрыт и полностью герметичен.

Оба варианта схемы управления № 1 позволяют исключить трение между седлом и шаровой пробкой. Это дает возможность получить значительный экономический эффект при ее применении для кранов с уплотнением «металл по металлу», которые, как правило, используются для работы на абразивных средах. В настоящее время для таких условий применяются дорогостоящие шаровые краны ORBIT фирмы CAMERON. В этих кранах специальная конструкция штока отжимает шаровую пробку от седла для создания зазора между уплотнительными поверхностями. Отсутствие трения седла о пробку как в ходе открытия, так и закрытия позволяет крану ORBIT работать с загрязненными рабочими средами, обеспечивая высокую герметичность крана и износостойкость. Однако тот факт, что в шаровом кране ORBIT перемещается запорный орган, нагруженный по всей площади рабочим давлением, приводит к усложнению конструкции и требует применения мощного многооборотного привода.

В отличие от этого схема управления № 1 обеспечивает перемещение разгруженных по давлению седел, используя штатную систему управления пневмогидравлическим приводом, мощность которого может быть меньше, чем мощность привода стандартного крана.

Также схема управления № 1 позволяет:
• снизить стоимость крана за счет использования более простого в изготовлении запорного органа (покрытие на пробке наносится только на ограниченные по площади поверхности, контактирующие с уплотнением крана в положении «закрыто»);
• повысить ремонтопригодность крана за счет использования запорного органа со съемными уплотнительными элементами (для кранов больших типоразмеров).

С учетом новых возможностей в ОАО «МосЦКБА» в ходе создания шаровых кранов с управляемыми седлами по схеме № 1 был найден и запатентован ряд новых технических решений (рис 5, 6).

В первую очередь появилась возможность взамен обычных седел серийного шарового крана установить новые седла с подвижным полимерным уплотнением (рис. 5). В результате такого решения в кране реализовано двойное уплотнение: «металл по металлу» и «металл по полимеру». Это гарантирует высокую огнестойкость крана: если, например, выгорит полимерное уплотнение, то герметичность будет обеспечиваться в зоне контакта «сталь по стали». При открытии такого крана полимерное уплотнение «прячется» в седле и надежно защищено от эрозионного износа и разрушения от явления взрывной декомпрессии. Это решение запатентовано, получен охранный документ: патент РФ № 2615239 на изобретение «Уплотнительный узел запорного органа шарового крана» [5].

Вторая инновация в конструкции – это возможность замены шаровой пробки на более простую в изготовлении (рис. 6). Благодаря тому, что седла отводятся от запорного органа в момент его поворота, покрывать всю сферу шаровой пробки хромом и шлифовать нет смысла, достаточно обработать только сферическую поверхность колец, остальная поверхность пробки может быть «из-под литья», т. е. без механической обработки. Такая конструкция шаровой пробки со сменными кольцами позволяет осуществлять ремонт в условиях КС путем простой замены колец. Данное решение запатентовано, получен охранный документ: патент РФ № 2617649 на изобретение «Запорный элемент – пробка шарового крана» [6].

Схема № 2 предназначена для крана, который может работать как в режиме управляемых седел, так и в обычном режиме. Данная схема также имеет два варианта исполнения: схема № 2-1 с подачей на привод управляющей среды непосредственно из трубопровода (технологический газ из патрубков крана); схема № 2-2 с подачей на привод специально подготовленного импульсного газа от отдельного источника. Как уже отмечалось, преимуществом использования для управления краном схемы № 2-2 по сравнению со схемой № 2-1 является то, что седла крана могут перемещаться даже тогда, когда в трубопроводе отсутствует давление рабочей среды. В результате того, что по схеме № 2 управляющая среда из привода попадает в полость 1 корпуса крана и смешивается с рабочей средой, использование в качестве управляющей среды воздуха в данном случае не допускается.

Особенностью конструкции шарового крана, в котором реализована схема № 2, позволяющая работать как в режиме управляемых седел, так и в режиме обычного шарового крана с двойным поршневым эффектом седел, является то, что у такого крана седла выполнены в виде кольцевого двухступенчатого поршня (рис. 7).


Благодаря установке дополнительного уплотнительного кольца на наружной поверхности выступа седла в патрубке образуется изолированная от внутренней полости корпуса замкнутая полость 2, изменение давления в которой позволяет перемещать седло либо к запорному органу, либо от него (рис. 8).

Полость 1 в кране, в котором реализована схема № 2 (рис. 7), – это внутренняя полость корпуса, и она является общей для двух седел. В отличие от крана с управляемыми седлами, в котором реализована схема № 1, в данном случае отпадает необходимость в установке дополнительных фланцев для создания двух изолированных полостей 1 (рис. 3), что уменьшает объем необходимой доработки серийного шарового крана обычной конструкции.

Для обеспечения работы крана в обычном режиме с двойным поршневым эффектом на седлах необходимо соединить между собой полости 1 и 2 (рис. 8). В этом случае дополнительное уплотнительное кольцо на наружной поверхности седла не работает, что соответствует конструкции обычного шарового крана, в котором это уплотнительное кольцо отсутствует, и полости соединены конструктивно.

Для обеспечения работы шарового крана в режиме управления седлами необходимо полости 2 изолировать от внутренней полости корпуса крана 1 и, сбрасывая давление из них, переместить седла крана от поверхности шаровой пробки в стороны патрубков одновременно с поворотом пробки.


Синхронность перемещения седел крана, в котором реализованы варианты схемы № 2, с работой привода достигается тем, что сброс управляющей среды из полостей осуществляется клапаном управления седлами в тот момент, когда в его поршневую полость попадает управляющая среда при срабатывании электромагнитных клапанов блока управления приводом. Схема управления № 2-1 в режиме ожидания крана показана на рисунке 9.

Преимуществом использования схемы управления № 2 по сравнению со схемой № 1 является то, что требуется минимальная доработка серийного крана. Благодаря этому схема № 2 может использоваться на серийных кранах без существенного изменения их конструкции как дополнительная опция, обеспечивающая снижение момента и продление ресурса уплотнений с сохранением возможности обратного перехода к обычной эксплуатации шарового крана. Еще одним преимуществом схемы № 2 является возможность организовать сброс управляющей среды из камер седел не в атмосферу, а в патрубок крана с более низким давлением.

Таким образом, реализация обоих вариантов схемы управления № 2 позволяет исключить трение между седлом и шаровой пробкой. Схема управления № 2 обеспечивает перемещение седел, используя для этого штатную систему управления пневмогидравлическим приводом, что дает возможность, как уже отмечалось, при минимальных изменениях в конструкции серийных шаровых кранов:
• обеспечить увеличение ресурса уплотнений крана и повысить его надежность;
• снизить крутящий момент, необходимый для управления, и использовать в результате этого менее мощный и более дешевый привод.


Для комплектования схемы управления № 2 в ходе выполнения НИОКР был разработан компактный клапан управления седлами шарового крана (рис. 10).

Проведенный патентный поиск в данной области техники показал, что предложенные технические решения являются новыми. Изделия, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками разработанной конструкции, не выявлены. Это стало основанием для подготовки и подачи заявки на получение патента на изобретение, описывающее конструкцию клапана управления седлами. В настоящее время проводится работа по оформлению охранного документа.

Для отработки принятых конструктивных решений разработана конструкторская документация на макет схемы управления шаровыми кранами с управляемыми седлами.

Макет схемы управления седлами был изготовлен и смонтирован на серийном шаровом кране DN 300 PN 80, временно предоставленным ЗАО «САЗ» (рис. 11, 12). В состав макета схемы управления седлами вошли пневмогидравлический привод ППГ-200, блок управления БУК-160 и клапан управления седлами шарового крана, разработанный в ОАО «МосЦКБА».


Испытания макета схемы управления шаровыми кранами с управляемыми седлами проводились на испытательном оборудовании ЗАО «САЗ». При проведении испытаний на макете моделировались два режима работы шарового крана. Первый режим работы соответствовал режиму ожидания, когда кран шаровой находится в статическом состоянии в положении «закрыто» (или «открыто»). На макете схемы управления была проверена возможность седел шарового крана работать в режиме «DUBLE PISTON EFFECT», одновременно проверялось отсутствие утечек в канале клапана управления седлами. Второй режим работы соответствовал открытию или закрытию шарового крана, когда его запорный орган перемещается относительно седел. На макете схемы управления моделировалась возможность седел шарового крана отводиться от запорного органа.

Комиссией было принято решение признать макет схемы управления шаровыми кранами с управляемыми седлами выдержавшим испытания в полном объеме, по результатам чего был составлен соответствующий акт, в котором отмечено:
технические характеристики макета, полученные при проведении испытаний, соответствуют требованиям КД;
• конструкция макета отвечает требованиям действующих в РФ стандартов, норм и правил промышленной безопасности;
• конструкция макета выполнена на современном техническом уровне;
• конструкция макета обеспечивает требуемую работоспособность и безопасность при эксплуатации;
• технические решения, реализованные и проверенные на макете, рекомендуются для применения в системе управления седлами при изготовлении опытных образцов шаровых кранов DN 300 PN 80 и DN 400 PN 100 с управляемыми седлами.

В дальнейшем ОАО «МосЦКБА» планирует продолжить исследовательскую деятельность: изготовить опытные образцы шаровых кранов DN 300 PN 80 и DN 400 PN 100 и провести с ними полный комплекс стендовых и натурных испытаний.

Ожидаемый итог от использования шарового крана с управляемыми седлами заключается в следующем:
в результате отсутствия износа уплотнения от трения о поверхность запорного органа увеличивается ресурс и надежность шарового крана; • в результате отвода седел от запорного органа при его повороте отсутствует трение между уплотнением и поверхностью запорного органа, за счет чего снижается момент при управлении шаровым краном;
• снижается трудоемкость изготовления запорного органа, повышается ремонтопригодность, а значит, снижается как стоимость самого крана, так и затраты на его последующий ремонт.

Ожидается, что наибольший эффект созданная по проекту конструкция шарового крана с управляемыми седлами, в которой реализована схема управления № 2, даст при ее внедрении на магистральных цельносварных шаровых кранах DN 700, 1000, 1200, 1400, так как изготавливать и ремонтировать их очень дорого и возможно только в условиях специализированного предприятия [7].

Разработанная в ОАО «МосЦКБА» инновационная технология отвода седел от шаровой пробки во время ее поворота может быть внедрена при изготовлении серийной продукции на предприятиях-изготовителях традиционных шаровых кранов для газотранспортной системы, таких как АО «Тяжпромарматура», АО «Пензтяжпромарматура», ОАО «Волгограднефтемаш», ООО «Самараволгомаш» и др.

И в заключении данной статьи необходимо отметить: на конференции МГ ARMTORG, где был сделан доклад о результатах исследовательской работы, выполненной специалистами ОАО «МосЦКБА», прозвучало мнение, что технология управления седлами усложняет конструкцию шарового крана, а это, по мнению некоторых коллег, негативно отразится на его надежности, с чем мы, авторы настоящей статьи, категорически не согласны.

Недоверие к новому, которое зачастую возникает у технических специалистов, в принципе, нам понятно. По мнению Макса Эйта (немецкий инженер, занимавшийся философией изобретательства, которую считал ядром философии техники), существует три основных этапа становления изобретения [8]. Сначала возникает творческая мысль – техническая идея. Это первый акт изобретения. Второй акт – собственно работа изобретателя – осуществление данной мысли. И, наконец, последний, третий акт изобретения состоит в том, чтобы заставить мир использовать изобретение. Именно третий этап самый сложный, так как предполагает борьбу со сложившимися стереотипами и движение против «нежелающего принять изобретение мира».

На самом деле возрастание сложности технических систем – это закономерность [9, 10]. Безусловно, одна из главных задач изобретателя заключается в снижении сложности техники (многие изобретения являются результатом решения этой задачи), однако в целом сложность технических систем нелинейно возрастает, что следует учитывать при обосновании различных прогнозов и планов. Этот закон наглядно просматривается в развитии живой природы. Ведь природа – это лучший изобретатель, с которого нам всем нужно брать пример. Так, она ведь неспроста продублировала все системы высокоразвитых живых организмов: у каждого два легких, две почки, два глаза и т. д. Разве можно это считать неоправданным усложнением системы? А венец ее творения – человек, наиболее сложное и высокоорганизованное создание, ведь только он смог покорить все стихии и научился управлять ими.

Если мы снова вернемся к технике, то здесь также можно выбрать наиболее наглядные примеры, такие, например, как автомобиль или самолет. Степень их усложнения в ходе эволюции технической мысли очевидна, но сегодня ни одному критику и в голову не придет призывать всех пересесть с современных автомобилей или самолетов, начиненных электроникой и сверхсложными механизмами и системами, на их простых «прадедушек» и «прабабушек». Все прекрасно понимают, что эта сложность гарантирует комфорт, надежность, безопасность и экономичность.

Исходя из вышеизложенных закономерностей развития техники, специалисты ОАО «МосЦКБА» полагают, что скачок развития шаровых кранов, обусловленный развитием технологий мехобработки и новых уплотнительных материалов, достиг своего потолка, и сегодня требуется качественное изменение подхода к конструкции крана. Теперь необходимо рассматривать кран с приводом как единую систему. Именно поэтому ОАО «МосЦКБА» продолжит свою работу «по преодолению сопротивление мира» и будет дальше показывать и доказывать, что наши идеи не только повышают надежность работы шаровых кранов, но позволяют также снизить их стоимость. И мы готовы для этого провести все необходимые исследования и испытания.

Уже сегодня мы призываем специалистов-ведущих производителей шаровых кранов для ГТС подключиться к этой работе, установить систему управления седлами на своей продукции как дополнительную опцию. Эта система не противоречит требованиям нормативных документов и не сложнее применяемых сегодня в конструкции шаровых кранов систем подвода уплотнительной смазки к уплотнениям седел и шпинделя, а наоборот, в будущем позволит от них отказаться как от малоэффективных и устаревших.

Литература

1. Генеральная схема развития газовой отрасли России на период до 2030 года [Электронный ресурс] // Energyland.info. URL: http://www. energyland.info/files/library/112008/7579b56758481da282 dd7e0a4de05fd1.pdf (дата обращения 30.09.2018).
2. Колотовский, А.Н. Эксплуатация запорной арматуры на объектах магистральных газопроводов ОАО «Газпром» // Арматуростроение. – 2006. – № 2 (41). – С. 62-65.
3. Общие технические требования к трубопроводной арматуре, поставляемой на объекты ОАО «Газпром»: документы нормативные для проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром». Стандарт организации. – Введ. 14.06.2008. – М., 2008.
4. Система автоматического управления положением седел шарового крана: пат. 2613010 Рос. Федерация: МПК F16К 5/20, F16К 31/42, F15В 9/03 / Мороз В. В., Логанов Ю. Д. – № 2016113432; заявл. 08.04.16 ; опубл. 14.03.17, Бюл. № 8.
5. Уплотнительный узел запорного органа шарового крана: пат. 2615239 Рос. Федерация: МПК F16К 5/20 / Мороз В. В., Логанов Ю. Д. – № 2016113434; заявл. 08.04.16 ; опубл. 04.04.17, Бюл. № 10.
6. Запорный элемент-пробка шарового крана : пат. 2617649 Рос. Федерация : МПК F16К 5/06 / Мороз В. В., Логанов Ю. Д. – № 2016113433 ; заявл. 08.04.16; опубл. 25.04.17, Бюл. № 12.
7. Мороз, В.В. Разрыв шаблона / В.В. Мороз, Ю.Д. Логанов // Арматуростроение. – 2016. – № 1 (100). – С. 47-54.
8. Euth, Max. Zur Philosophie der Erfinders // Lebendige Krafte. Sieben Vortrage aus dem Gebiete der Technik. Berlin: Verlag von Julius Springer. –1924. – S. 232-233.
9. Кравцов, А. Г. Законы развития науки и техники / А. Г. Кравцов. – М. : Мир, 2010.
10. Тригуб, А. А. Законы развития технических систем: история создания, структура, проявления [Электронный ресурс]: методический материал для преподавателей ТРИЗ / А.А. Тригуб // www.jlproj.org. URL: https://jlproj.org/new/index_. php?page=25&url_=archive_full&choose=jlprj&sort_ field=author&sort_dir=asc (дата обращения 30.09.2018).

Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 7 (49) 2018
Материалы других разделов по тегу МосЦКБА

Статьи по тегу МосЦКБА

  • Медиагруппа ARMTORG. Шаровой кран АО МосЦКБА и ООО Джино Технологии с тройной системой безопасности для взрывоопасной среды Медиагруппа ARMTORG. Шаровой кран АО МосЦКБА и


    Друзья Предлагаем вашему вниманию следующую разработку из нашей рубрики Обзор патентов – шаровой кран с тройной системой безопасности для взрывоопасной среды. В авторах патента указаны Владимир Вадимович Мороз и Юрий Дмитриевич Логанов, а патентообла...
  • МосЦКБА, ОАО. Логанов Ю. Д., Мороз В. В. Новые конструкции ручных гидравлических насосов для комплектации пневмогидравлических приводов шаровых кранов магистральных газопроводов МосЦКБА, ОАО. Логанов Ю. Д., Мороз В.


    В настоящее время трубопроводный транспорт газа превратился в отдельную крупную отрасль народного хозяйства — газотранспортную систему страны далее — ГТС, основу которой составляют магистральные газопроводы, соединяющие месторождения углеводородов с ...
  • МосЦКБА. Логанов Ю. Д. Роман Oh, Life. Глава VIII. Широков, или Последняя глава МосЦКБА. Логанов Ю. Д. Роман Oh, Life.


    Этой главой мы завершаем публикацию романа Юрия Дмитриевича Логанова, генерального директора ОАО МосЦКБА. Предыдущие главы вы можете прочесть в ВА №7 27 2015, №8 28 2015, №2 30 2016, №4 32 2016, №6 34 2016, № 7 35 2016 и № 1 36 2017...
  • МосЦКБА. Логанов Ю. Д. Роман Oh, Life. Глава VII. Капитан второго ранга Андрей Калитин МосЦКБА. Логанов Ю. Д. Роман Oh, Life.


    Мы продолжаем публикацию эпизодов из неоконченного романа Юрия Дмитриевича Логанова, генерального директора ОАО МосЦКБА. Предыдущие главы вы можете прочесть в ВА №727 2015, №828 2015, №230 2016, №4322016, №6342016 и №7352016....
  • МосЦКБА. Логанов Ю. Д. Роман Oh, Life. Глава VI. Борис Михайлович Морозов МосЦКБА. Логанов Ю. Д. Роман Oh, Life.


    Мы продолжаем публикацию эпизодов из неоконченного романа Юрия Дмитриевича Логанова – генерального директора ОАО МосЦКБА. Предыдущие главы вы можете прочесть в ВА №7272015, №8282015, №2302016, №4322016 и №6342016....

Интервью по тегу МосЦКБА

  • Московское ЦКБА. Усватов-Усыскин Р.Ф. Интервью к юбилею конструктора Московское ЦКБА. Усватов-Усыскин Р.Ф. Интервью к юбилею


    Интервью приурочено к юбилею знаменитого конструктора, настоящей легенды арматуростроения Рафаила Фальковича Усватов-Усыскина....
  • МосЦКБА, ООО. А. Г. Усов, исполнительный директор МосЦКБА, ООО. А. Г. Усов, исполнительный директор


    Московское Центральное Конструкторское Бюро Арматуростроения работает на рынке промышленной трубопроводной арматуры с 1952 года. В настоящее время основными направлениями деятельности МосЦКБА являются научно-исследовательские и опытно-конструкторские...
  • МосЦКБА - Ю.Д. Логанов МосЦКБА - Ю.Д. Логанов


    На Арматуростроительном Форуме наша компания представляет две новинки, которые мы пытаемся продвинуть. Одна из них – опытный образец шарового крана DN 65 PN 100 с уплотнением металл-по-металлу оригинальной и достаточно компактной конструкции....

Архив по тегу МосЦКБА

  • Вестник арматуростроителя № 4 32 2016 Вестник арматуростроителя № 4 32 2016


    Уважаемые читателиРады представить вашему вниманию четвертый выпуск журнала Вестник арматуростроителя Этот номер мы решили посвятить Курганскому территориально-отраслевому комплексу Новые технологии арматуростроения, о котором внимательный читатель п...

Новости по тегу МосЦКБА

Журнал Вестник Арматуростроителя
заводы 48 стандартизация 177 Газ.Нефть.Технологии УФА 14 ЗАО "РОУ" 69 Вестник арматуростроителя 421 НПО «Регулятор» 119 ИКАР 20 Тулаэлектропривод 51 импортозамещение 442 видеорепортаж 264 Ямал-СПГ 18 НПАА 41 омк 285 Северный поток 13 МКТ-АСДМ 10 теплоснабжение 197 Ремонт и реконструкция 50 нефтепереработка 45 инвестиции 74 запорная арматура 1141 сертификация 433 Фобос 16 Тяньваньская АЭС 30 Нефтегаз-2016 12 регулирующая арматура 146 запорно-регулирующая арматура 206 Транснефть 317 Красный котельщик 78 Патенты 47 Газпром 382 награды 48 Аудиты 21 шаровые краны 996 клапаны 393 трубы 302 новинки и разработки 109 Тендеры и закупки 28 Водоканалы 21 модернизация производства 313 Контроль и испытания 47 газ 167 Новое строительство 53 эксплуатация 24 выставки 87 Обучение и кадры 33 автоматизация 195 маркетинг 17 локализация 62 НИОКР 71 тэплоэнергетика 107 инновации 87 международное сотрудничество 92 СПГ 86 Festo 23 приводы 182 Нефтегаз 156 новинки 119 посещение предприятий 162 КТОК 30 нефть и газ 631 экология 35 насосное оборудование 110 "Сила Сибири" 32 РАВВ 25 тэц 51 Химия 35 нефтехимия 25 МК «Сплав» 222 Армалит 206 ЧТПЗ 174 АДЛ 174 ТЭКО-ФИЛЬТР 91 Сумское НПО 30 РОСТРАНСМАШ Трейд 22 РТМТ 130 РЭП Холдинг 80 ГОСТ 30 ТПА 29 ОМЗ 47 Транснефть – Западная Сибирь 11 СПЛАВ 49 Станкомаш 31 конар 170 Белэнергомаш-БЗЭМ 25 ПРИВОДЫ АУМА 175 АЭМ-технологии 158 Бологовский арматурный завод 39 Роснефть 108 модернизация 276 temper 174 Курганский арматуростроительный кластер 18 ЖКХ 80 АУМА 222 Ижнефтемаш 22 Чепецкий механический завод 10 Ивано-Франковский арматурный завод 23 Трубная Металлургическая Компания 147 Синарский трубный завод 12 Пензенский арматурный завод 14 Новомет 30 Завод «Трубодеталь» 51 ТЭС 14 АЭС 153 задвижки 391 ОМЗ-Спецсталь 22 Экс-Форма 29 ДС Контролз 36 armtorg 329 выставка 921 москва 250 МашСталь 21 арматура 56 Шпаков Олег Николаевич 16 ЦКБА 18 Арматурные истории 22 МосЦКБА 17 трубопроводная арматура 4337 Данфосс 365 ООО «Арматурный Завод» 33 предохранительный клапан 15 клапан 73 БКЗ 81 Барнаульский котельный завод 94 литье 99 «Росэнергоатом» 47 судостроение 102 Astin BGM Group 27 Astin 79 ЦНИИТМАШ 59 нефть 97 Саранский приборостроительный завод 23 водоканал 23 Санкт-Петербург 127 KSB 53 Camozzi 18 БАЗ 88 Волгограднефтемаш 139 Омский НПЗ 28 Томская электронная компания 28 ТЭК 24 Торговый дом «Воткинский завод» 23 Томский завод электроприводов 31 Ростовская АЭС 22 реактор 34 шаровой кран 27 БРОЕН 13 итоги года 48 Росатом 200 Атомэнергомаш 173 Индустриальный парк 36 Минпромторг 109 OZNA 34 Завод Водоприбор 27 Константа - 2 26 Уральский турбинный завод 13 ООО «Паровые системы» 44 Россия 58 Германия 25 Уралхиммаш 72 Индия 26 Эмерсон 140 СЕНСОР 21 КРУГ 34 Пензтяжпромарматура 216 Русгидро 31 ООО «ПРИВОДЫ АУМА» 99 Корпорация Сплав 70 ООО "Темпер" 38 ARAKO 13 АБС ЗЭиМ Автоматизация 122 Трубодеталь 62 ТД «Воткинский завод» 32 водоснабжение 151 Hawle 68 Татнефть 21 ТМК 147 Гусар 74 ЛГ автоматика 44 Энергомаш 19 Metso 18 Swagelok 13 «ПОЛИПЛАСТИК» 35 ТермоБрест 95 НПФ «КРУГ» 89 ИННОПРОМ 50 Росстандарт 38 НПО «ГАКС-АРМСЕРВИС» 63 Российское теплоснабжение 11 Татарстан 14 Курганская область 63 стандарты 179 ООО «РТМТ» 102 Энергомашкомплект 34 привод 27 Арматурный Завод 74 ВМЗ 43 Росводоканал 28 Соединительные отводы трубопроводов 12 Первоуральский новотрубный завод 38 Новатек 42 LD 203 НПО "ГАКС-Армсервис" 14 Благовещенский арматурный завод 154 водоприбор 28 ФРП 15 Петрозаводскмаш 93 США 12 рынок 68 импорт 13 Транснефть – Диаскан 21 «ПромАрм» 91 Шиберно-ножевые задвижки 11 Valve Industry Forum&Expo' 12 Минпромторг России 93 Русский Регистр 14 Лукойл 52 НИИ Транснефть 16 «ИркутскНИИхиммаш» 19 Лортэкс Эко 10 Honeywell 13 промышленная автоматизация 14 ФАС 12 TECOFI 10 Стэлспроммаш 27 Ассоциация 11 АБС Электро 94 ЭКВАТЭК 83 Газ. Нефть. Технологии 188 испытательные стенды 54 гидравлические испытания 28 ТомЗЭЛ 31 ГУП «ТЭК СПБ» 44 электромагнитные клапаны 26 ПТПА 215 электроприводы 282 курган 59 Тюмень 25 Газпромнефть 11 теплообменник 23 Знамя труда 16 Дайджест арматуростроителя 136 СПД БИРС 21 финансирование 29 промышленность 497 предохранительные клапаны 76 ГЕАЗ 20 электропривод 91 шиберные задвижки 45 испытательный стенд 58 НТП «Трубопровод» 30 программа 16 обновление программы 16 Выксунский металлургичесикй завод 14 Реком 19 Китай 51 СИБУР Холдинг 22 ВНИИР 20 Башнефть 14 дисковые затворы 68 Мосэнерго 11 авария 14 Транснефть - Дружба 18 Екатеринбург 14 газовое оборудование 111 НПФ «МКТ-АСДМ» 14 Сименс 12 "Самараволгомаш" 22 Смоленская АЭС 12 Курганспецарматура 27 Предприятие «Сенсор» 11 Курганский арматурный завод 38 ROTORK 42 НПП «ТЭК» 35 Технопроект 13 Силовые машины 73 Курганский центр испытаний, сертификации и стандартизации трубопроводной арматуры 10 АК Корвет 26 Челябинский трубопрокатный завод 21 ЭПО Сигнал 10 «Новые технологии арматуростроения» 15 Valve World Expo - 2016 14 форум 160 VALTEC 45 семинар 92 ЗапСибНефтехим 33 сталь 14 Магнитогорский металлургический комбинат 29 ММК 33 Северсталь 38 ГМС Ливгидромаш 10 Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры 21 Тяжпромарматура 41 ПАО Татнефть 11 Заметки редактора 49 ЛМЗ «МашСталь» 16 сильфонные компенсаторы 21 Grundfos 56 Авангард 25 арматуростроитель года 29 Siemens 10 ARMATURY Group 18 Иран 13 балансировочные клапаны 16 электроэнергетика 15 металлургия 80 добыча нефти 10 газопровод 192 нефтегазовая отрасль 306 Челябинская область 21 машиностроение 283 итоги 84 Воткинский завод 47 фитинги 36 Камоцци Пневматика 13 трубы большого диаметра 22 конкурс 188 «ГАКС-АРМСЕРВИС» 61 производство 649 ИФАЗ 26 торгово-промышленная палата 13 HEAT&POWER 58 ГРПШ 66 ГАЗСЕРТ 15 Ижорские заводы 35 Георгиевский арматурный завод 10 Корвет 21 Астима 53 компенсаторы 20 СИБУР 85 Нововоронежская АЭС 2 16 Хавле Индустриверке 28 Сумское машиностроительное научно-производственное объединение 22 тендер 25 реконструкция 74 Невский завод 60 РГК «ПАЛЮР» 10 дисковые поворотные затворы 50 интервью 230 юбилей 69 Автоматизированные системы управления 16 обзор 30 каталог продукции 11 ПКТБА 109 НЕФТЬ, ГАЗ, НЕФТЕХИМИЯ 27 Казань 27 ремонт арматуры 56 испытания арматуры 62 ПНТЗ 35 РОУ 58 Редукционно-охладительные установки 60 судостроительная арматура 13 запорно-регулирующие клапаны 19 регулирующие клапаны 85 Уренгойское месторождение 11 LESER 13 Турция 24 банкротство 16 аудит 216 ЧелябинскСпецГражданСтрой 46 Беларусь 22 экспорт 108 Нефтегазопереработка 15 НПЗ 11 санкции 33 СеверМаш 17 шаровый кран 11 Белорусская АЭС 27 нефтепровод 169 Хавле 54 литейное производство 172 Объединенная металлургическая компания 210 оборудование 79 рейтинг 53 АПЗ 30 Арзамасский приборостроительный завод 65 РАСКО 29 НПФ «Раско» 43 КИПиА 11 обучение 187 KSB Group 19 затвор 36 Челябинск 48 конденсатоотводчики 34 вентили 14 обратные клапаны 49 квалификация 10 ЧЗЭМ 102 аккредитация 50 лаборатория 37 испытательная лаборатория 33 ЦКБМ 45 атомная промышленность 252 DENDOR 44 ЗАО «ЭНЕРГИЯ» 19 DENDOR Valve Industrial 14 НТА Пром 39 Узбекистан 37 газовая отрасль 273 АЛСО 165 реклама 10 Петербургский международный газовый форум 196 Заметки главного редактора 15 Белэнергомаш 40 ОКАН 10 ГК Авангард 25 Старооскольский арматурный завод 43 Uni-Fitt 11 Контур 23 вебинар 78 фильтры 104 МЗТА 44 контракт 14 поставщики 14 кадры 22 конференция 329 редукторы 16 фланцы 39 Северный поток-2 30 Арма-Пром 14 KIOGE 18 сервис 14 Загорский трубный завод 39 аттестация 32 ПАО «СПЗ» 11 НП «Российское теплоснабжение» 30 ЗАО «ДС Контролз» 18 краны 12 ао окбм африкантов 22 ГК Римера 39 уплотнения 21 Метран 42 Казахстан 53 АО "НПФ "ЦКБА" 10 Денис Мантуров 15 Национальный нефтегазовый форум 17 Ростехнадзор 21 затворы 153 Транснефть-Сибирь 12 сотрудничество 271 УЗСА 17 Viessmann 13 монтаж 14 ЗиО-Подольск 86 Кластеры 18 Будущее Белой металлургии 13 расходомеры 102 WorldSkills 21 Союз машиностроителей России 12 новое производство 80 Сибгазстройдеталь 67 пневмоприводы 33 газификация 70 VALVE WORLD EXPO 27 регуляторы давления 14 Фонд развития промышленности 37 Машиностроительная корпорация «Сплав» 126 поставка арматуры для АЭС 33 Атомстройэкспорт 10 АЛНАС 13 РИМЕРА 22 Ростех 20 инспекция 23 Оникс 13 Серебряный мир 2000 15 Этерно 15 Президент РФ 11 Владимир Путин 16 Роснано 10 расширение ассортимента 143 АЭС "Куданкулам" 67 ГК LD 78 LD PRIDE 25 дилеры 12 ремонт 153 качество 39 новинка 56 Выксунский металлургический завод 28 стенд 16 Транснефть - Западная Сибирь 12 круглый стол 33 Главгосэкспертиза России 19 WorldSkills Russia 14 ЗАО «ПГ «Метран» 11 уровнемер 10 производительность труда 100 PCVExpo 110 Ленинградская АЭС 27 режим работы 15 Нефтегаз 2017 26 Криоген-Экспо 21 программное обеспечение 28 нефтегазовый комплекс 13 ГК СТЭЛС 14 судовая арматура 119 история арматуростроения 17 Легенды арматуростроения 21 Маршал 39 литье трубопроводной арматуры 11 отливки трубопроводной арматуры 25 Проектирование 65 HERZ 13 Группа ГМС 35 контрафакт 19 тепловые пункты 16 Газовик 63 ГК «Газовик» 43 пароконденсатные системы 12 техническое перевооружение 13 увеличение объемов 27 АО ОКБ «ГИДРОПРЕСС» 14 научно-технический совет 18 интеллектуальные электроприводы 13 магистральный нефтепровод 43 котельная установка 11 конкурс проектов 18 Арктик СПГ-2 17 Газпром нефть 56 новое оборудование 203 системы водоснабжения 21 Группа компаний LD 46 электродвигатели 13 энергоэффективность 28 Группа компаний «Авангард» 11 контроль качества 76 законопроект 10 развитие промышленности 45 Саратовская область 10 инвестиционный проект 11 закупки 30 сервисное обслуживание 34 трубопроводная арматура для АЭС 80 клиновые задвижки 66 Новомет-Пермь 24 Волжский трубный завод 15 поставка 951 сертификаты 48 Aquatherm Moscow 184 субсидии 21 развитие производства 144 ЧСГС 37 строительство газопровода 54 льготный займ 21 обрабатывающий центр 22 Совещание 48 расширение линейки 50 Газстройдеталь 14 производство трубопроводной арматуры 45 Интергазсерт 42 Уральский завод специального арматуростроения 14 НП «РТ» 27 Курская АЭС 22 Кронштадт 13 семинары 49 БЗЭМ 33 САЗ Авангард 67 «Курганхиммаш» 73 Экспоцентр 12 СГК 14 Сибирская генерирующая компания 16 Балаковская АЭС 14 насосные агрегаты 41 трубопроводы 170 рационализация 16 Эго Инжиниринг 32 Группа ЧТПЗ 178 белая металлургия 16 уплотнение 15 нефтедобыча 22 сварка 106 Римера-Сервис 10 насос 10 взрывозащищенное оборудование 17 деловая программа 29 премия 44 Энергомаш (Чехов) - ЧЗЭМ 58 Profactor 20 Атоммаш 79 Арктика 12 Амурский ГПЗ 25 строительство аэс 21 Самсон 11 конгресс 13 РосТепло 18 Сибэнергомаш - БКЗ 42 Уфа 40 Минэнерго 12 диагностика 35 лицензия 14 регуляторы давления газа 14 обработка 11 тепловые сети 41 Сателлит 22 строительство 90 Узбекнефтегаз 10 поставки трубопроводной арматуры 15 Алексей Миллер 11 обновление 90 насосы 97 Воронежский механический завод 11 ресертификация 19 атомный ледокол 17 соглашение 32 токарное оборудование 12 нефтехимическая отрасль 23 Аскольд 21 Российский нефтегазохимический форум 15 Металлообработка 52 технический семинар 18 «Бёмер Арматура» 29 открытие выставки 18 соответствие стандартам 62 бизнес-миссия 13 отопительный сезон 21 муфта 14 котлы 51 энергетическая арматура 19 АСТА 32 химическая промышленность 34 Profactor Armaturen GmbH 21 ТВЭЛ 14 Минпромторг РФ 73 Петербургский международный экономический форум 10 ПТК КРУГ-2000 22 АСУ ТП 16 трубная продукция 222 энергетика 178 испытания 242 отопление 25 поставки оборудования 21 экскурсия 40 поставка оборудования 446 патент 85 ПНФ ЛГ автоматика 32 открытие производства 35 инжиниринг 19 криогенная арматура 55 Валф-РУС 21 Группа ПОЛИПЛАСТИК 30 уровнемеры 12 Гусевский арматурный завод 13 MIOGE 19 нефтегазовое оборудование 38 бизнес 14 Газпром добыча Ноябрьск 20 ОКБМ Африкантов 24 Danfoss Drives 13 Гусевский арматурный завод «Гусар» 50 ИННОПРОМ 2017 10 Объединенные машиностроительные заводы 20 регулирующий клапан 11 конструкция 11 MSA 18 механообработка 22 бережливое производство 120 российское арматуростроение 126 комплектующие 19 детали трубопроводов 58 совещание главных механиков 11 отводы 20 Саратовский арматурный завод 27 ремонт задвижек 19 Нефтегаз-2018 27 ПМГФ 229 обсадные трубы 10 серийное производство 48 Восточная арматурная компания 25 ВАРК 51 мосгаз 27 «Сибдальвостокгаз» 139 Газпром ВНИИГАЗ 13 анализ рынка 12 обучение сотрудников 47 паровые котлы 11 система менеджмента качества 112 СМК 16 профориентация 24 АЭС «Руппур» 52 атомная отрасль 413 Астин групп 86 фильтр 13 рынок трубопроводной арматуры 38 фабрика процессов 13 запорные клапаны 25 счетчики 15 рабочий визит 12 «Рос-Газ-Экспо 2017» 10 Транснефть – Сибирь 23 конструкторский отдел 16 Рос-Газ-Экспо 48 месторождение 19 нефтяная отрасль 62 Татарстанский нефтегазохимический форум 44 Сепараторы 22 российское производство 207 API 22 видеорепортаж с производства 261 арматуростроение 453 аналитика 70 Белоярская АЭС 16 Муромский завод трубопроводной арматуры 39 станкостроение 18 котельное оборудование 123 Энерготехномаш 21 пневмопривод 13 технологии 122 завод 10 предохранительная арматура 38 метрология 28 теплообменное оборудование 43 склад 22 продукция 15 ЗАО "Курганспецарматура" 14 атомная энергетика 277 водоочистка 18 безопасность 11 трубопровод 98 сравнение конструкций 11 опыт эксплуатации 26 Медиагруппа ARMTORG 809 соответствие требованиям 371 международная выставка 48 доклад 126 энергоблок 131 мировое арматуростроение 64 БИРС - Арматура 33 ПАО «Юнипро» 15 Криоген-Экспо. Промышленные газы 11 сотрудники 39 нефтегазовая промышленность 45 АО "Атомэнергомаш" 12 Кольская АЭС 13 Госкорпорация "Росатом" 39 генеральный директор 12 Нововоронежская АЭС 17 фонтанная арматура 45 газоснабжение 115 отгрузка оборудования 54 награда 157 переговоры 16 деловая встреча 13 Транснефть-Верхняя Волга 28 турбина 38 грэс 23 изобретение 36 ЭЛЕМЕР 165 повышение квалификации 22 заседание 92 газотурбинное оборудование 11 ПАО «Газпром» 66 производительность 11 отгрузка для АЭС 10 лауреат 12 Металл-Экспо 22 участие в выставках 66 ЛД ПРАЙД 11 АЭС Аккую 93 задвижка 94 победа 12 система теплоснабжения 11 проверка 22 учебный центр 12 открытие 12 газораспределение 56 аналитика рынка 13 оценка квалификации 10 Завод промышленного газового оборудования «Газовик» 12 завод MSA 14 проблемы отрасли 10 разработки 173 новые технологии 107 модернизация предприятия 11 Сборка реактора 12 шланговые задвижки 10 сертификат соответствия 59 Компания АДЛ 83 станочный парк 14 опрос 84 Обмен опытом 11 НПП Сенсор 15 станки 37 монтаж оборудования 14 свидетельство 11 Курская АЭС 2 27 ПАО Транснефть 10 БИРС 21 СП "ТермоБрест" ООО 25 ЗАО «Тулаэлектропривод» 22 награждение 99 конденсатоотводчик 12 компрессор 19 управление 29 манометр 12 Sandvik Coromant 25 блочно-модульное оборудование 12 термообработка 22 поздравление 136 праздник 83 Гестра 25 ПромИнТех 26 Lady арматуростроения 14 приборы учета 62 «УКЭМ» 19 TTV 12 защита от коррозии 24 презентация 22 Сибэнергомаш 40 латунная арматура 34 котельные 12 ридан 34 Индустрия 4.0 12 делегация 41 теплообменники 14 репортаж 14 Гэсс-Пром 45 JC VALVES 21 профессиональное мастерство 11 водопровод 22 компрессорная станция 11 водоотведение 41 Бийск 11 Бийский котельный завод 21 БиКЗ 10 маркировка 11 ВОГЕЗЭНЕРГО 17 скважина 18 Транснефть – Приволга 15 Транснефть – Дружба 21 УЗТПА 51 Угрешский завод трубопроводной арматуры 49 сертификат 37 трубное производство 12 Енисейпром 11 YDF VALVES 32 регуляторы 15 международные стандарты 34 Китайское арматуростроение 28 Фотоотчет 37 новые разработки 496 Ташкент 13 тепловая энергетика 11 ЭКВАТЭК 2018 18 водный форум 24 химическая отрасль 38 Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему Северу 31 Emerson Automation Solutions 17 Заводы трубопроводной арматуры 24 ЛЗТА «Маршал 106 Луганский завод трубопроводной арматуры «Маршал» 86 ООО «Завод Проминтех» 14 газопереработка 15 PCVExpo 2018 12 интервью с выставки 183 Повышение производительности труда 77 новый цех 14 металлоконструкции 13 фоторепортаж 109 ледокол 18 чемпионат 22 сварочные технологии 45 российское машиностроение 16 Переработка газа 10 газорегуляторные пункты 77 интервью с дирекцией 73 Паровые системы 18 Павел Александрович Гилепп 10 испытания трубопроводной арматуры 37 видеорепортаж с производственной площадки 35 Черномортранснефть 10 подготовка кадров 43 фильтрующее оборудование 31 Т плюс 30 Белэнергомаш – БЗЭМ 67 экспорт трубопроводной арматуры 53 Точприбор 37 испытательное оборудование 11 изобретения 40 приборостроение 93 господдержка 34 обработка металла 14 Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения 19 Всероссийский водный конгресс 11 Некоммерческое Партнерство «Российское теплоснабжение» 14 участие в выставке 1163 Aquatherm Moscow 2019 22 Нефтегаз - 2019 11 Стэлс 16 Краны шаровые 10 УралКомплектЭнергоМаш 18 Транснефть – Прикамье 14 Сибирская Промышленная Группа 44 газ и нефть 16 VALVE WORLD 15 Газпром переработка Благовещенск 12 Цифровое производство 13 насосно-компрессорные трубы 10 АО «Армалит» 25 счетчики газа 19 поставка оборудования для АЭС 37 итоги полугодия 31 АО «БАЗ» 21 ГК Точприбор 35 регулятор давления 46 Чеховский завод энергетического машиностроения 18 разрушающий контроль 10 сборка 24 механическая обработка 21 отливки 39 нпп элемер 29 ремонт оборудования 18 стандарт 16 ввод в эксплуатацию 26 ЗАО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» 47 Компания LD 44 компрессорное оборудование 23 складской комплекс 12 ПМГФ - 2018 18 атомный реактор 13 герметичность 16 смена руководства 11 видеообзор 30 новости 25 Старооскольcкий арматурный завод 12 контроль 19 давление 15 обратная арматура 12 День машиностроителя 12 газовый форум 19 празднование 28 металлургическая отрасль 18 новый номер 10 трубная промышленность 159 антикоррозионное покрытие 20 Гидропресс 11 достижения 52 участие в форуме 98 голосования 23 наплавка 19 отзывы 12 инженерные системы 12 участие в конференции 52 АО Энергомаш 11 ООО «ВАРК» 25 BIM-технологии 10 СДС Интергазсерт 59 импортозамещающее производство 14 модернизация оборудования 22 парогенераторы 18 полимерное покрытие 10 атомная станция 11 криогенная отрасль 20 Sandvik 10 КПСР ГРУПП 13 Hartmann 24 Журнал "Вестник арматуростроителя" 76 металлургическая промышленность 11 цифровизация 156 улучшение 13 Газпром СтройТЭК Салават 14 инновационные решения 20 котельный завод 19 победа в конкурсе 78 поставка арматуры 265 участие в конкурсе 34 Sandvik Coromant Россия 14 Valve World expo - 2018 15 деятельность МГ Armtorg 24 датчик давления 15 Материалы конференции «Внутренняя стандартизация конечных потребителей трубопроводной арматуры. Новые разработки в отрасли арматуростроения» 12 открытие завода 11 Роторк-РУС 10 профессиональный праздник 64 производственная площадка 18 СП «Термобрест» 36 проведение семинаров 27 ООО бКЗ 10 расширение производственных возможностей 55 отгрузка 42 мониторинг 12 разработка 12 АО АПЗ 11 развитие бизнеса 10 НПП «ЭЛЕМЕР» 138 средства автоматизации 25 испытательный центр 11 приборостроительная отрасль 13 BIM-модели оборудования 11 Газ. Нефть. Технологии 2019 16 образование 16 Hartmann Valves GmbH 26 приемочные испытания 15 журнал 23 коммунальная инфраструктура 11 Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ 44 Плакарт 10 ООО «Самараволгомаш» 10 ремонтные работы 60 соглашение о сотрудничестве 25 НТС Ассоциации «Сибдальвостокгаз» 133 Ассоциация «Сибдальвостокгаз» 39 локализация производств в России 17 контракт на поставку 41 PCVExpo 2019 18 деятельность ARMTORG 18 обучающий проект 16 водоснабжение и водоотведение 73 Полные версии видеообзоров о выставочных проектах в арматуростроении 17 обзор выставки 45 Aquatherm Moscow – 2019 15 НПО «СПЛАВ» 14 покраска 11 измерительные установки 22 АО «Мосгаз» 16 поставки 10 поставка труб 21 Презентация доклада 38 Мехмаш 45 ПП Мехмаш 31 Презентация доклада в рамках НТС Ассоциации «Сибдальвостокгаз» 97 оптимизация 38 развитие сотрудничества 62 НЛТ 20 Новые литейные технологии 26 цифровые технологии 87 трубопроводные системы 16 Полные версии видеообзоров о предприятиях трубопроводной арматуры 17 роботизация 18 статьи 26 приводная техника 10 преобразователи давления 44 Пензенское конструкторско-технологическое бюро арматуростроения 41 центральная заводская лаборатория 14 качество выпускаемой продукции 18 КТОК Новые технологии арматуростроения 10 Valfex 18 Ижорский трубопрокатный завод 14 водоподготовка 17 ООО «Сибэнергомаш-БКЗ» 15 вакуумно-пленочная формовка 12 токарная обработка 11 Торговый Дом Енисейпром 10 нацпроект 43 Подольский машиностроительный завод (ЗиО) 11 развитие 54 Аддитивные технологии 30 латунные шаровые краны 30 Химия-2019 11 GEMÜ 22 Пауэрз 22 производственная система Росатома 18 национальный проект 17 бережливые технологии 56 Московская область 16 строительство завода 21 Российский международный энергетический форум 25 визит 228 цифровизация промышленности 15 новый выпуск 23 сервисный центр 11 Алтайская машиностроительная компания 17 АМК 10 ESAB 21 ПМГФ 2019 55 Экспортер года 25 ПАО Контур 22 РОС-ГАЗ-ЭКСПО 2019 11 отливка 19 переработка нефти 25 выставочная деятельность 192 ЭМИС 94 Газпром автоматизация 26 соединительные детали трубопроводов 30 Нефть, газ. Нефтехимия 17 НЕВА 20 обсуждение 28 НПО Аста 79 сварочное производство 15 насосная станция 12 Российский экспортный центр 11 АФЗ-ПК 25 Газпром трансгаз Екатеринбург 24 Aquatherm Moscow 2020 35 «ЭКВАТЭК-2020» 27 ПМГФ 2020 16 PCVExpo 2020 23 HEAT&POWER 2020 18 АМАКС 23 станки с ЧПУ 17 развитие отрасли 30 НПП «Технопроект» 11 JC Fábrica de Válvulas S.A.U 10 ООО «НПО АСТА» 12 Газ. Нефть. Технологии-2020 29 нефтегазохимическая отрасль 12 термическая печь 10 INTI 19 AVK 13 Инженер года 16 средства измерения 27 неразрушающий контроль 25 Группа компаний НБМ 25 соединительные детали 11 измерительные приборы 74 профмастерство 13 COVID-19 58 рейтинги 10 вебинары 17 кризис 15 статья 28 онлайн-семинары 48 онлайн-конференция 34 СПГ-проект 21 BIM-моделирование 13 Современные кузнечные технологии 10 научные исследования 12 Уральский арматурный завод 10 Воспоминания о поездках МГ ARMTORG на заводы 176 НПО Спецнефтемаш 29 Спецнефтемаш 29 техническое обслуживние 16 РМЭФ 19 Aquatherm Moscow-2021 22 резервуар 10 нефтеперекачивающая станция 16 Нефтегаз-2021 46 Производительность труда и поддержка занятости 13 газоперекачивающие агрегаты 26 ТКЗ Красный котельщик 43 научно-исследовательские работы 11 кадровый потенциал 36 ГЕМЮ ГмбХ 13 Теплоконтроль 12 расходомер 31 техническое обслуживание 14 станок 30 котельная 19 АЭС «Тяньвань» 14 Центральное конструкторское бюро машиностроения 33 Ленинградский металлический завод 10 криогенное оборудование 10 обзор патентов 21 ЭСД - БИКЗ 12 Энергостройдеталь - Бийский котельный завод 12 газораспределительные станции 10 периметр 14 развитие арматуростроительных предприятий 14 мировой опыт 15 СКБ «Победит» 14 корпус реактора 14 ПМГФ-2021 43 пост-релиз 18 конкурс профмастерства 27 ЗЭО Энергопоток» 95 АО «ЗЭО Энергопоток» 59 информационный партнер 95 Сибэнергомаш – БКЗ 19 газодобыча 15 промышленная безопасность 13 Группа компаний АМАКС 16 NBM 24 Газ. Нефть. Технологии-2021 38 итоги 2020 года 11 PCVExpo-2021 14 Рос-Газ-Экспо 2021 12 ЭКВАТЭК-2021 18 Дальневосточный арматурный завод «Аскольд» 10 ЭЛМЕТРО 14 Росатомрегистр 10 Юнипро 10 Газпром межрегионгаз 12 нефтегазодобыча 10 Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему Северу 2021 10 итоги-2020 19 Энергопоток 94 НПО «Тяжпромарматура» 13 Новый Уренгой 20 обзорный видеорепортаж 21 Нефть, газ. Нефтехимия-2021 12 Химия-2021 11 сжиженный природный газ 33 планово-предупредительный ремонт 12 производственная практика 17 котлоагрегат 10 газовая турбина 11 НПП «СЕНСОР» 10 экспортные контракты 15 Нефтегаз-2022 22 арматурный рейтинг 12 Газ. Нефть. Технологии-2022 21 НЕВА-2021 14 судовое арматуростроение 18 Стройкомплект 21 Промышленная группа Метран 20 Уральский завод химического машиностроения 25 ПМГФ-2022 29 Aquatherm Moscow-2022 27 Арктические проекты 10 PCVExpo 2022 11 студенты 69 Итоги-2021 10 Завод Сателлит 16 Aquatherm Moscow 2023 24 котел 14 газорегуляторный пункт 47 газотурбинная установка 16 TatOilExpo 10 итоги полугодия 2022 11 пищевая промышленность 10 реестр 10 группа компаний Газовик 36 Холдинг «Астин групп» 28 РАСКО Газэлектроника 19 промышленный туризм 11 Heat&Electro | Machinery 11 Ленинградская атомная станция 11 Промышленная группа «КОНАР» 26 Благовещенский арматурный завод ОМК 12 Армалит. Гражданское Арматуростроение 10 сотрудничество с вузами 29 промышленная группа БАЗ 11 ЗАО ЭМИС 27 Арзамасский приборостроительный завод им. П. И. Пландина 10 АО Энергия 14 сотрудничество с учебными заведениями 17