В октябре медиагруппа ARMTORG посетила первый и единственный в России сертифицированный сервисный центр Flowserve уровня DIAMOND, открытый на базе казанской компании «ВолгаПромИмпорт». Предприятие имеет техническую базу для диагностики и ремонта запорно-регулирующей арматуры в соответствии с регламентами производителя.
«ВолгаПромИмпорт» с момента основания сотрудничает с компанией Flowserve. Обладает компетенциями и производственно-технической базой для выполнения полного комплекса услуг: от подбора и поставки до пусконаладки и сервисного обслуживания. Открытие авторизованного сервисного центра и получение разрешения на сборку клапанов позволило существенно расширить линейку услуг и сократить сроки поставок, гарантийного и постгарантийного ремонта, технического обслуживания.
Раньше для выполнения сервисных работ требовалось привлекать иностранных специалистов или отправлять оборудование на заводы производителя, теперь сервис доступен на территории России. В сервисном центре выполняют ремонт любой сложности.
Могут проверить функциональную работоспособность клапанов, определить степень износа деталей, дать рекомендации по ремонту и обслуживанию, заменить изношенные детали на новые оригинальные запчасти, поставить навесное оборудование и пневматическую обвязку клапанов, обновить антикоррозийное покрытие. Также специалисты сервисного центра могут обучить методам техобслуживания и диагностики, технике безопасности, использованию специального инструмента в учебном центре СЦ Flowserve.
В ходе посещения предприятия медиагруппа ARMTORG задала несколько вопросов руководителю сервисного центра Расулу Хабибуллину об организации процессов. Он рассказал о последовательности выполнения работ:
«Все клапаны, которые к нам поступают, попадают в изолятор. Для того чтобы принять их в работу, мы сначала изучаем всю сопроводительную документацию. Если оборудование эксплуатировалось на опасной среде, то нашему заказчику необходимо провести процедуру очистки и предоставить нормативно-технический документ, описывающий метод очистки, акт, подтверждающий выполнение процедуры, и паспорт химической продукции. Все эти операции необходимы для того, чтобы выполнить работы безопасно».
По его словам, для удобства заказчиков сервисный центр Flowserve разработал брошюру, в которой перечислен весь перечень необходимых документов. Получив их, центр приступает к следующему этапу – разборке клапана. Разборка клапанов проводится с помощью специальных ключей и оснастки. В Сервисном центре есть весь набор инструментов, чтобы быстро и без риска повреждений разобрать любую модель клапанов Flowserve.
«В связи с большим сроком эксплуатации седла очень сильно прикипают, и, чтобы их открутить, необходимы мультипликаторы, так называемые усилители крутящих моментов, – продолжает свой рассказ Расул Хабибуллин. – Затем все комплектующие отправляются на очистку в ультразвуковую ванну. Этот метод очистки хорошо себя зарекомендовал, так как он обеспечивает хорошее устранение стойких загрязнений из труднодоступных мест. Для очистки используется специальный раствор – щелочь или кислота».
Далее в сервисном центре Flowserve проводится оценка изношенности деталей. Специалисты изучают характер дефектов, выясняют, какие детали требуют замены, делают фотоотчет и заносят информацию в диагностическую карту заказчика. Детали, требующие замены, выписывают со склада и приступают к сборке оборудования.
Все крепежные элементы смазываются, закручиваются под определенный крутящий момент, после чего монтируется навесное оборудование. Зная технические параметры, которые изложены в паспорте, специалист настраивает оборудование по изначальным характеристикам. В ходе нашей беседы Расул Хабибуллин отметил, что сервисный центр Flowserve также занимается ремонтом и техническим обслуживанием позиционеров. Следующий этап – калибровка, настройка позиционера с помощью специального стенда. После чего клапаны проходят испытания.
После проведенного обслуживания и ремонта проводятся испытания на прочность, плотность, герметичность относительно внешней среды и герметичность затвора. Испытания проводятся воздухом или водой.
Испытательный стенд автоматически выдает протокол, проводится сверка с предъявляемыми к данной продукции параметрами из паспорта или иных документов. При несоответствии полученных характеристик клапан отправляется на повторную разборку для усовершенствования.
Готовый клапан отправляется на отгрузку со всей сопроводительной документацией и брошюрой сервисного центра Flowserve, в которой указаны рекомендации по эксплуатации изделий, позволяющие увеличить срок их службы.
Подводя итоги нашей поездки на площадку казанского сервисного центра Flowserve, можем кратко рассказать об основных видах проводимых работ:
• диагностика, ремонт и испытания клапанов;
• модернизация продукции;
• поставка и замена комплектующих;
• изменение класса герметичности клапанов.
На портале ARMTORG.RU вы сможете увидеть уникальные видеорепортажи прямо с места событий – площадки сервисного центра Flowserve. В них подробно показан процесс обслуживания изделий вместе с ценными комментариями руководителя центра.
Таким образом, мы лично убедились в качественном подходе к делу, увидели современный центр по сервисному обслуживанию трубопроводной арматуры, который оснащен всем необходимым оборудованием и организован на европейском уровне. Желаем предприятию успехов, процветания и большого количества благодарных клиентов. До новых встреч вместе с медиагруппой ARMTORG!
Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, № 6 (68)