Универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 проходит заключительный этап ходовых испытаний перед запуском. Мероприятия продлятся три недели.
Специалисты проверят работу механизмов и оборудования ледокола, протестируют работу гребной электрической установки и маневренные характеристики судна, спасательные средства и системы, навигационное оборудование. Ледокол строит «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом».
Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка рассказал: «При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками».
По его словам, ледокол «Арктика» оснащен системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями, главными генераторами высокого напряжения, специально разработанной для проекта паротурбинной установкой. Свыше 90 % оборудования на ледоколе изготовлено российскими предприятиями.
«Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию», – отметил глава «Атомфлота».
Справка:
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики.
По материалам «Росатом»