За ремонтную кампанию 2016 года в Иркутске переложили не один километр магистральных и распределительных тепловых сетей. Но особняком в перечне работ стоит один объект, реконструкцию которого начали за три недели до старта отопительного сезона и завершили в аккурат перед тем, как во второй половине ноября ударили первые морозы. Это переход тепломагистрали № 1 через железнодорожные пути в районе станции Академическая, расположенной на оживлённом Транссибе.
Во-первых, от проходящего над путями отрезка трубопровода зависит отопление двух микрорайонов и их окрестностей. Во-вторых, работы на нём, проведённые в условиях ограниченного пространства, потребовали нестандартных технических решений. В-третьих, на одном объекте сошлись представители нескольких структур ПАО «Иркутскэнерго»: проектировщики, строители и те, кто эксплуатирует сети.
Над железнодорожными путями пришлось строить новую надземную эстакаду. Она оказалась длиннее предыдущей – пролёт увеличили до 36 м в соответствии с действующими нормами безопасности. «Это обычная практика, когда с ужесточением требований по приближению к железнодорожным путям необходимо увеличивать пролёт перехода», – поясняет Афанасьев.
Чтобы расположенные дальше потребители не остались без тепла, нагрузку перебросили на запущенную в 2008 году тепломагистраль № 4, которая идёт через современные посёлки Сергиев Посад и Ново-Иркутский, спускается вдоль улицы Помяловского в распадок между Академгородком и зданием МНТК «Микрохирургия глаза», а затем уходит вдоль Старокузьмихинской в сторону Иркутской ГЭС. Такая схема работала всю первую половину ноября. Нагрузку на реконструированный участок первой тепломагистрали подали в пять минут шестого вечера 17 ноября. По данным Иркутской метеостанции, в городе в этот момент было прохладно – 16,8 градуса Цельсия ниже нуля – и ясно, дул слабый северо-западный ветер. Энергетики успели до первого похолодания нынешней зимы – ночью столбик термометра опустился ниже минус 28 градусов.
«Мы дополнительно установили секционирующую арматуру – задвижки на коллекторах 18, 24 и 25, что несколько повышает гибкость нашей схемы работы и позволяет уменьшить количество отключаемых потребителей, – добавляет начальник диспетчерской службы УТС Ново-Иркутской ТЭЦ. – За счёт реконструкции участка магистрали мы также повысили надёжность теплоснабжения этого района и в определённой степени снизили гидравлические потери».
Одна только новая запорная арматура способна без проблем прослужить 30 лет.
Дольше можно эксплуатировать и новые трубы, уложенные на прошедшем реконструкцию участке тепломагистрали № 1.