В «Трубной металлургической компании» продолжают развивать проекты по цифровизации производства и бизнес-процессов. Предприятие планирует увеличить объем инвестиций в данное направление.
Внедрение цифровых технологий – это один из ключевых инструментов повышения конкурентоспособности для ТМК. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора – главный инженер ТМК Вячеслав Попков на корпоративном форуме ТМК и Группы «Синара» «Горизонты».
В частности, он отметил, что на сегодняшний день компания расширяет спектр услуг, дифференцирует работу по различным бизнес-направлениям, осваивает новые решения и технологии, выстраивает сервисную политику под каждый из продуктов.
«На фоне обостряющейся конкуренции мы используем все доступные инструменты, чтобы повысить эффективность производства и бизнес-процессов. На первый план выходит цифровизация, которая станет еще более значимым элементом стратегии ТМК. На реализацию программы в 2021 году заложены значительные средства. Мы развиваем такие направления, как интернет вещей, искусственный интеллект, большие данные, предиктивная аналитика, программные роботы и чат-боты, цифровые двойники. Внедряем системы интегрированного планирования (СИП) и оперативного управления производством (MES) – по этим проектам мы ожидаем серьезных подвижек в 2021 году», – пояснил Вячеслав Попков.
Например, сейчас предприятие внедряет системы СИП и MES, автоматизирует процессы создания и согласования планов по продажам, производству, закупкам и транспортировке на горизонте до 18 месяцев. Система MES обеспечит сбор, передачу, обработку и отображение информации о производственных процессах в реальном времени. Уже завершено обследование заводов, проводится реинжиниринг процессов оперативного управления производством, которые будут максимально унифицированы. Пилотный проект будет реализован в цехах крупнейших филиалов ТМК, включая Волжский трубный завод (ВТЗ), Северский трубный завод (СТЗ), Синарский трубный завод (СинТЗ) и Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ).
Кроме того, компания уже запустила программных роботов RPA (Robotic Process Automation) в службе персонала и дирекции по маркетингу, разрабатывает такие решения для финансовой службы, отдела сбыта и бухгалтерии. Специалисты формируют новую системы управления взаимоотношениями с клиентами – CRM-системы, которая станет первым для отечественной металлургии опытом использования интеллектуального интегратора в автоматизации продаж.
Справка:
ТМК является одним из ведущих глобальных поставщиков трубной продукции для нефтегазового сектора. ТМК объединяет более 20 предприятий, расположенных в России, США, Канаде, Румынии и Казахстане, и два научно-исследовательских центра в России и США. Наибольшую долю в структуре продаж компании занимают нарезные нефтегазовые трубы, отгружаемые потребителям в более 80 странах мира. ТМК поставляет продукцию в сочетании с широким комплексом сервисных услуг по термообработке, нанесению защитных покрытий, нарезке премиальных соединений, складированию и ремонту труб. Акции ТМК обращаются на Лондонской фондовой бирже и на Московской бирже.
По материалам ТМК