В научно-производственном объединении АСТА изготовлена первая серийная партия корпусов регулирующих клапанов из российского литья. Несколько типоразмеров корпусов поступили в производство и готовятся к применению взамен старых импортных отливок.
«Два с половиной года не прошли впустую. Позади поиск литейного производства надлежащего качества. Позади долгое согласование оснастки и тесты пробных партий литья с последующими доработками», – прокомментировали в пресс-службе компании.
Литье НПО АСТА изготавливается в России и за рубли, то есть не зависят от заоблачных курсов валют. В отличие от используемых ранее польских корпусов, конструкция клапана АСТА специально разработана для оптимального регулирования с увеличенной камерой и возможностью фиксировать седло клапана на резьбе, что позволяет менять Kvs в более широком диапазоне не только за счет изменения размеров и формы плунжера, но и меняя площадь седла.
Обработка новых корпусов на четырехкоординатном станке обеспечивает точность вертикального расположения седла, что, в свою очередь, гарантирует высокую герметичность даже в исполнении пары плунжер-седло металл-по-металлу. Кроме того, в польском корпусе седло было запрессовано и зачастую кривизна не позволяла использовать такую заготовку и происходила выбраковка. Что касается использования корпусов китайского производства, с ними проблем намного больше – от откалывающихся даже при транспортировке фланцев до заваленных отверстий под седло, так как обрабатывают их на ручных станках без привязки по осям, на глазок.
«Наш новый корпус клапана выполнен из высокопрочного чугуна ВЧ40 с номинальным давлением PN25. В отличие от серого чугуна, используемого в польских корпусах с давлением PN16. По своим механическим свойствам высокопрочный чугун ближе к металлу, чем к серому чугуну. Прежде всего это выражается в стойкости к отрицательным температурам. Если серый чугун рассчитан на минимальную температуру окружающего воздуха всего минус десять градусов, то высокопрочный чугун можно эксплуатировать при минус сорока, то есть зимой в средних широтах», – пояснили в НПО АСТА.
Корпуса клапанов предприятия будут выпускаться для всех типоразмеров по номиналу PN 25. Для типоразмеров DN 15-50 сверловка отверстий будет PN25, для DN 65 и выше по умолчанию отверстия PN 16 (чтобы заказчики не переплачивали за ответные фланцы PN 25), но под заказ возможна сверловка для номинала PN 25. Помимо этого, в разработанных АСТОЙ формах будет предусмотрена возможность замены логотипа, что позволит компании предложить выпуск регулирующих клапанов (а в перспективе ряда других товаров с использованием этого же корпуса) под торговой маркой заказчика, при условии достаточной партии для литейной мастерской.
«Дополнительно мы можем окрашивать как корпуса, так и готовые регулирующие клапаны в цвета, выбранные заказчиком. Краска высокотемпературная, в зависимости от цвета держит температуру от 400 до 550 градусов. Корпуса и клапаны могут быть оснащены шильдиком индивидуального дизайна, изготавливаемым на лазерном станке с использованием алюминиевых или нержавеющих листов.Возможна индивидуальная вакуумная упаковка каждой позиции для защиты при транспортировке и хранении от грязи и повреждений», – добавили в пресс-службе компании.
Напомним, в первом номере журнала «Вестник арматуростроителя» опубликованы итоги производственной деятельности научно-производственного объединения АСТА за минувший 2021 года.
Справка:
ООО «Астима» было основано в 2011 году. Основное направление деятельности – разработка и производство регулирующей и специальной трубопроводной арматуры для теплоснабжения, водоснабжения, пароконденсатных систем, а также для различных отраслей промышленности. «Астима» является официальным участником ВЭД, осуществляя поставки продукции и комплектующих более десяти иностранных заводов.
Обзорный видеорепортаж о производственных возможностях НПО АСТА:
В сотрудничестве с зарубежными коллегами компания успешно реализовала несколько проектов по локализации отдельных этапов производства, а по ряду позиций весь цикл производства был полностью перенесен в Россию. Помимо совместных проектов, конструкторский отдел осуществляет разработку продукции полностью собственной конструкции под торговой маркой АСТА. Данные наработки позволяют внедрять в собственное производство изделия полного цикла, доля собственного участия в котором выше 75 %.
По материалам «Астима»