Результаты проведенного аналитического исследования «РБК» и «Сименс» показали, что отечественные компании ожидают от цифровизации увеличения эффективности использования энергетических ресурсов.
Такой ответ дали 68% участников опроса, который был посвящен цифровой трансформации российского производства и проводился в июле 2019 года. В нем приняли участие более двух тысяч представителей предприятий из ключевых отраслей экономики.
45% респондентов отметили то, что цифровизация должна улучшить предоставляемые сервисные услуги и повысить прозрачность многих бизнес-процессов. Также участники исследования отметили, что внедрение современных технологий обеспечит сокращение времени вывода новой продукции на рынок, поспособствует появлению новых бизнес-моделей и повысит конкурентоспособность местных производителей.
Данное мнение распространено и среди других опросов. Например, в анализе консалтингового агентства КПМГ «Цифровые технологии в российских компаниях» говорится о том, что в течение 2019 года 36% компаний готовы инвестировать в проекты по цифровизации более 100 млн рублей, а 55% компаний – до 50 млн рублей. При этом 51% участников этого исследования ожидают, что инвестиции окупятся менее чем за 2 года, а 43% рассчитывают вернуть эти средства за 2-5 лет.
Совместный опрос «РБК» и «Сименс» также демонстрирует, что предприятиям все равно приходится решать множество проблем во время цифровой трансформации.
К основным барьерам относятся сложности при внедрении новых технологий (36%), неочевидные преимущества и туманная экономическая эффективность (25%), недостаточная правовая и законодательная база (21%), опасения, касающиеся возможной утечки данных (20%), недостаток технических стандартов (16%).
Однако во многих организациях уже создана стратегия единой цифровой трансформации, которая предполагает фундаментальные изменения структуры: реорганизацию подразделений, смену корпоративной культуры, новые инструменты управления.
Более половины из них работает на рынке финансов или страхования (52% от общего числа представителей отрасли). Высок уровень разработки стратегий в сегменте IT и коммуникаций (51%), а также в органах госуправления (50%).
Кроме того, в ходе опроса каждому участнику предлагалось назвать не более трех игроков рынка, которые определяют вектор дигитализации. Лидерами стали крупные IT-бренды, чье программное обеспечение используется в практике (Google, Microsoft, Лаборатория Касперского).
38% опрошенных назвали «Сименс». В этом списке компания получила четвертое место, а в списке для представителей нефтегазового и энергетического секторов ‒ первое.
Справка:
Компания «Сименс» работает в России по всем традиционным направлениям своей деятельности и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей экономики и инфраструктуры.
«Сименс» постоянно расширяет свою региональную сеть в России, исходя из принципа «быть ближе к заказчику», чтобы лучше удовлетворять его потребности, служить ему стратегическим партнером. При этом компания предлагает продукцию, решения и услуги в области самых передовых технологий. Их внедрение способствует становлению современной производительной, энергоэффективной и экологичной экономики и инфраструктуры, обеспечивающих устойчивое развитие страны.
По материалам Ассоциации «Новые технологии газовой отрасли»