Предприятие Sandvik Coromant представило новый сплав с упрочненной кромкой из керамики типа Sialon для черновой и получистовой обработки жаропрочных сплавов в сложных условиях – CC6165.
Сплавы на основе никеля незаменимы в различных отраслях промышленности, прежде всего, в авиационном двигателестроении, за счет того, что они способны сохранять прочность и твердость при высоких температурах. При этом данный параметр усложняет процесс обработки, подвергая пластины чрезвычайно высоким тепловым и силовым нагрузкам. Для решения этой задачи специалисты Sandvik Coromant разработали сплав CC6165.
Керамика Sialon – соединение нитрида кремния и оксида алюминия. Считается оптимальным инструментальным материалом для обработки жаропрочных сплавов. В сравнении с покрытыми твердыми сплавами пластины из керамики дают возможность увеличивать скорость резания в 6-10 раз, поэтому давно применяется ведущими мировыми производителями авиационных двигателей как основное решение на промежуточной (легкой черновой и получистовой) стадии обработки деталей авиационных двигателей, таких как диски турбин и компрессоров, корпуса, моноколеса.
Слабым местом керамических пластин является невысокая прочность, а значит повышенные требования к стабильности и состоянию оборудования, а также необходимость написания управляющей программы с особым вниманием (плавный вход в резание, обход внутренних углов детали по радиусу и т.д.). Новый сплав сочетает высокую красностойкость, характерную для Sialon, но, вместе с тем, имеет повышенную прочность и надежность режущей кромки, что снижает требования к оборудованию, состоянию материала и тщательности проработки траектории обработки. Все эти характеристики приближают надежность CC6165 к уровню вискезированного (армированного) типа керамики. Кроме того, СС6165 лишен традиционных минусов этого материала – высокой стоимости и склонности к износу в виде образования проточин.
«Использование керамических пластин для обработки ответственных деталей авиационных двигателей – мировой стандарт для авиационной промышленности уже не первое десятилетие. Крупнейшие производители гражданских и авиационных двигателей давно оценили ту производительность обработки никелевых сплавов, которую предлагают решения из керамики. С выпуском сплава CC6165 Sandvik Coromant делает шаг в сторону упрощения применения этого продвинутого инструментального материала. Мы считаем, что у российских производителей деталей авиационных двигателей (и других отраслей, где используются никелевые сплавы) появляется отличная возможность опробовать новый подход к их обработке, благодаря снижению требований к оборудованию, а также сокращению трудоёмкости программирования. Возможность в несколько раз быстрее обрабатывать такие сложные детали как диски турбин и компрессоров, позитивно скажется на развитии отечественной аэрокосмической отрасли», – отметил специалист по Аэрокосмической промышленности отдела управления продуктами и индустриальными сегментами Sandvik Coromant в регионе Северная Европа Роман Плуток.
Справка:
Sandvik Coromant – подразделение международной промышленной группы Sandvik – является ведущим глобальным производителем инструмента и разработчиком инновационных решений для металлообрабатывающей отрасли. Масштабные инвестиции в исследования и разработки, формирование новых стандартов и партнерские отношения с заказчиками обеспечивают создание новых технологий обработки и развития производства. Sandvik Coromant владеет более чем 3100 патентами по всему миру, компания насчитывает более 7900 сотрудников и представлена в 150 странах.
По материалам Sandvik Coromant