Российская газовая компания «Палюр» продолжает знакомить потребителей с выпускаемыми на заводе дисковыми поворотными затворами, подробно рассказывая об их конструкциях и преимуществах.
Повсеместное распространение в мире промышленности дисковые затворы приобрели за счет простоты своей конструкции. Дисковый затвор состоит из седла, поворотного диска, штока, уплотнения, и элементов управления – рукоятки либо редуктора.
Седло изготавливается в основном из металла и служит корпусом изделия, основой для размещения остальных элементов. При монтаже закрепляется между фланцами трубопровода, либо приваривается к нему, в зависимости от способа присоединения.
Диск - элемент, непосредственно перекрывающий поток, путем поворота вокруг оси штока. Может иметь смещение вдоль оси, называемое эксцентриситетом. В зависимости от степени смещения, эксцентриситет может быть двойным или тройным. Изготавливается из металла или нержавеющей стали.
Шток представляет собой цельный металлический вал, или может состоять из двух частей (сплит-шток). К штоку прикрепляется диск, симметрично, либо со смещением.
Уплотнение обеспечивает герметизацию изделия, за счет размещения между седлом и диском. Для изготовления уплотнения применяют эластомерные или полимерные материалы, также может использоваться уплотнение "металл - металл"
Дисковые затворы производства "Палюр" подходят для применения на различных средах, таких как: питьевая вода, сточная вода, технологическая вода, шламы и пульпы, паровые среды, в том числе высокого давления, сжатый воздух, нефть, газ.
Преимущества затвора малого диаметра по сравнению с задвижкой:
- Затворы проще в установке и дальнейшей эксплуатации из-за их меньшего веса и занимаемого пространства.
- Имеют меньшие размеры, чем большинство задвижек, что делает их идеальной запорной арматурой для небольших помещений.
- Быстрота открытия и закрытия. Дисковому затвору нужно лишь четверть оборота для полного открытия/закрытия, тогда как задвижка требует большего количества оборотов.
- Затворы, как правило, дешевле за счет уменьшения окончательного веса изделия.
Как сообщают представители РГК «Палюр», выбор между затвором и задвижкой для трубопроводов большого диаметра основан в первую очередь на их стоимости, а также на номинальном давлении и возможности последующего технического обслуживания. Немалую роль играет также турбулентность и кавитация.
Стоит отметить, что дисковые затворы, в отличии от шаровых кранов и задвижек – неполнопроходные: даже когда затвор открыт, диск все равно остается в устье. Это может вызвать турбулентность – быстрое изменение скорости и давления, сопровождающуюся эффектом кавитации. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости. Явление кавитации носит локальный характер и возникает только там, где есть условия. Перемещаться в среде возникновения не может.
Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей, деталей амортизаторов, гидромуфт и др. Кавитация также вызывает большой шум и вибрацию, и может нанести повреждения затвору, или даже привести к разрушению всего технологического узла.
Региональная газовая компания «Палюр» поставляет поворотные дисковые затворы PALUR-ZD, в том числе больших диаметров разных модификаций: Ду1000, Ду1200, Ду1400, Ду1600, Ду1800, Ду2000, Ду2200, Ду2400 с фланцевым, межфланцевым и соединением «под приварку», а также двойным и тройным эксцентриситетом.
Справка:
Пермская Региональная Газовая Компания «ПАЛЮР» осуществляет проектирование и производство газовых фильтров и сепараторов высокого давления от 1,6 до 12,0 МПа со степенью фильтрации ...80...40..10...5...1 мкм; сборочное производство дисковых поворотных затворов PALUR-ZD с симметричным, двухэксцентриковым и трехэксцентриковым принципом конструкции запирания диска. Диапазон условного прохода 50-2400 мм, диапазон рабочего давления 1.0; 1.6; 2.5; 4.0; 6.3; 10.0 МПа.
Также предприятие работает с проектными и монтажно-строительными организациями по подбору газового оборудования и запорной арматуры.