На базе предприятия АО «Армалит» в конце марта было проведено очередное заседание участников секции «Судовая арматура» Научно-технического общества судостроителей имени академика А. Н. Крылова. Модератором встречи стал инициатор создания и руководитель секции, председатель совета директоров АО «Армалит» Александр Кузнецов.
В мероприятии приняли участие эксперты ведущих организаций отрасли, таких как АО «51 ЦКТИС», «Концерн «НПО «Аврора», АО «Кронштадтский морской завод», ООО «Винета», ЗАО «ЦНИИ СМ», ПАО СЗ «Северная верфь», АО «ЦТСС» КБ «Армас», АО «Адмиралтейские верфи» и АО «СПМБМ «Малахит».
Всего в ходе сессии было заслушано три доклада на злободневные для арматуростроительной и судостроительной отрасли в целом темы. Активную дискуссию вызвало выступление заместителя главного конструктора АО «Армалит» Максима Иванова «Уплотнение крана шарового металл-металл». Интерес к теме обусловлен высоким уровнем спроса на данные изделия, при этом к ним предъявляются жесткие требования по условиям эксплуатации: работа с агрессивными кислотными средами; средами высокой температуры; средами высоких давлений; средами, содержащими твердые частицы. В качестве решения была предложена технология применения карбидовольфрамового покрытия, которое позволяет значительно повысить устойчивость к износу и эрозионным воздействиям за счет существенного повышения твердости поверхностного слоя.
Доклад начальника бюро подготовки производства отдела главного технолога АО «Кронштадтский морской завод» Дмитрия Гомонова был посвящен «проблемам ремонта судовой арматуры иностранного производства и их решению». Среди основных сложностей ремонта арматуры на кораблях, построенных во время действия Варшавского договора, были обозначены следующие: возраст изделий составляет минимум 30 лет, что говорит о пятикратном износе ресурса арматуры; использование в качестве материалов корпуса стали или чугуна, что приводит к высокой степени коррозии; отсутствие РКД, что существенно повышает трудоемкость ремонта.
В докладе начальника инженерного центра ООО «Винета» Дмитрия Ткача «Проблемы выбора и применения регулируемой арматуры с приводом», на примере подбора арматуры для конвекционного оборудования, были озвучены основные сложности, с которыми сталкиваются разработчики. В частности, были отмечены: сложность подбора по массогабаритным характеристикам, качество изготовления и надежность, сроки изготовления и поставки, а также стоимость такой арматуры.
Подводя итоги встречи, модератор Александр Кузнецов призвал всех участников делиться предложениями и наработками по решению проблемных вопросов, как обозначенных докладчиками в ходе своего выступления, так и в целом по отрасли.
Справка:
АО «Армалит» − машиностроительный завод полного цикла, имеющий 140-летнюю историю, основным направлением деятельности которого является разработка и производство трубопроводной арматуры.
Предприятие производит судовую арматуру, предназначенную для применения в системах трубопроводов; общепромышленную трубопроводную арматуру для предприятий нефтяной, газовой, химической и других отраслей промышленности; резинометаллические амортизаторы АКСС всех типов и размеров; поковки, отливки из чугуна, стали и цветных металлов; предоставляет услуги в области механической обработки деталей. Предприятие осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание во всех регионах РФ и в большинстве стран мира.
По материалам АО «Армалит»