В Курганской области создадут передовую инженерную школу «Технологии специализированного машиностроения», которая займется освоением новых импортозамещающих конструкций трубопроводной арматуры для нефтяной, нефтехимической, газовой и атомной промышленности.
Новое учреждение сформируют на базе Курганского государственного университета (КГУ). Помимо трубопроводной арматуры, ее специалисты займутся разработкой новых видов расходных материалов для стоматологии, ортопедии и травматологии.
«Программу развития проекта представили в Министерстве образования и науки России. Среди проектов инженерной школы – разработка и освоение новых импортозамещающих конструкций трубопроводной арматуры для нефтяной, нефтехимической, газовой и атомной промышленности, в том числе используемой в условиях крайнего севера, а также разработка технологии и освоение новых видов расходных материалов для стоматологии, ортопедии и травматологии», – сообщили в пресс-службе правительства региона.
Ожидается, что школа объединит научный потенциал университета и возможности региональных промышленный предприятий, сформирует площадку для технологического инновационного предпринимательства в области. В работу будут вовлечены студенты, аспиранты и ученые КГУ. Заместитель губернатора Курганской области Владимир Архипов заявил, что она также поможет сократить отток студентов в другие регионы.
«Передовая инженерная школа Курганского государственного университета будет построена вокруг якорного и амбициозного проекта – Арктическая интеллектуальная транспортно-логистическая система. Для реализации проекта имеется задел, более 100 прототипов уже работает в Арктике и 7 в Антарктике. Реализация проекта позволит к 2025 году создать основу новой транспортной системы для освоения Российской Арктики по цене пробега одного километра пути всего лишь 19 рублей, что дешевле более чем в 2,8 раза по сравнению с самым дешевым способом перевозки, который сегодня есть. Также в ближайшие три года мы завершим в рамках Передовой инженерной школы разработки, которые позволят увеличить грузоподъемность платформы с трех до шести тонн и сделать ее модульной и беспилотной», – прокомментировал событие IT-директор ООО «Такстелеком» и руководитель Передовой инженерной школы Игорь Татаринцев.
По материалам «ТАСС»