Петербургское детище основателей строительной фирмы «Норманн» заявляет о самоликвидации. На повестке - судьба контрактов с «Роснефтью», «Росатомом», «Алмаз-Антеем».
Все предыдущие годы ООО «ХК «Интра Тул» была прибыльной и постоянно наращивала выручку. Пик успешности фирмы пришелся на 2016 год. При доходах в 2,7 млрд рублей прибыль — 111 млн рублей. В 2017 году холдинг сократил выручку на треть, принеся учредителям убытков на 100 млн рублей. Кроме убытков у фирмы серьезная долговая нагрузка — кредиторская задолженность в 584 млн рублей и краткосрочные займы на 314 млн рублей. Среди заказчиков оборудования у «Интра Тул» – «Транснефть», «Роснефть», «Росатом», «Государственный Обуховский завод», «Сухой», «Алмаз-Антей» и НПО «Аврора». В 2016 году выигранных контрактов было почти на 700 млн рублей, в прошлом году – почти в пять раз меньше. В 2018-м отметок об участии в закупках нет вообще.
Точных данных о природе долгов «Интра Тула» нет, о них можно судить лишь по косвенным признакам, к примеру по данным о залогах. Тут стоит отметить, что если фирма действительно защищается от долгов, то делает это довольно благородно: весной этого года было прекращено четыре договора залогов с банком ВТБ. Видимо, кредиты у него «Интра Тул» обеспечивал недвижимым имуществом своей промышленной площадки на Магнитогорской, 17. Теперь, похоже, об этом долге речь уже не идет. В июне 2018 года закрыт договор залога с Юникредитбанком — на право требования 200 млн рублей с «Ангарской нефтехимической компании». Есть у фирмы обязательства перед банкротящимся Нота банком — у него в залоге товары в обороте: насосы, инструменты и т.п. Но судить об их размере трудно.
Один из кредиторов холдинга, президент ААУ «Рокада» Валерий Алексеев, поделился с «Фонтанкой» опасениями: такой шаг напоминает ему схему ухода от долгов. Его компания не имеет (ввиду особенностей юридической схемы ликвидации «Интра Тула») возможностей влиять на этот процесс. То есть речь не идет о назначении конкурсного управляющего, который теоретически мог бы независимым взглядом оценить положение дел в компании и гарантировать возврат долгов. Валерию Алексееву осталось лишь включить свои требования в реестр кредиторов. Компания Игоря Витковского должна ему около 56 млн рублей. Речь идет о векселе на такую сумму, который «Рокада», как объяснил Валерий Алексеев, купила на долговом рынке и теперь пытается вернуть по нему деньги.
Инициатором банкротства «Интра Тула» формально выступило ООО «Импэкс форвард», гендиректор и владелец — Олег Иванов. Еще 11 октября эта фирма подала иск о банкротстве, но затем отозвала его.
Опасения Валерия Алексеева о том, что ликвидация «Интра Тула» – это не реальное закрытие фирмы, а лишь способ ухода от долгов, подкрепляются, к примеру, тем фактом, что указанный в учредительных документах «Импэкс форварда» телефон совпадает с номером штаб-квартиры группы «Интра Тул». Секретарь фирмы рассказала, что знает Олега Иванова, но в офисе он бывает редко, с ним можно связаться только по мобильному телефону. Поговорить с ним к моменту публикации так и не удалось.
Если связывающий эти компании номер телефона — не ошибка, а отражение реальной действительности, то в контуре влияния холдинга могут быть и принадлежащие «Импэкс форварду» логистическая фирма «Мастер Вектор» (выручка 1,7 млрд рублей) и торгующее станками ООО «Сигма трансфер» (116 млн рублей).
У «ХК «Интра Тул» есть «просуженный» долг перед «Импэкс форварда» в 7,5 млн рублей. На языке юристов это означает, что теперь нет смысла разбираться, насколько он реален. Раз есть решение суда, оспаривать этот долг или, к примеру, говорить о его фиктивности уже невозможно.
По материалам "Фонтанка.Ру"