Соглашение подписали заместитель Премьер-министра Республики Татарстан-министр образования и науки Энгель Фаттахов и генеральный директор ГК «Римера» Борис Коваленков.
– В рамках данного соглашения мы совместно с Группой ЧТПЗ продолжим работу по внедрению системы дуального образования в Республике, поэтапно модернизируя существующую модель подготовки квалифицированных рабочих кадров для машиностроительной отрасли, – прокомментировал Энгель Фаттахов.
– В Татарстане Группой ЧТПЗ и Правительством Республики на основе частно-государственного партнерства успешно реализуется образовательный проект «Колледж будущего Татарстана». В рамках подписанного соглашения мы обозначили дальнейшие совместные шаги с целью совершенствования подготовки профкадров. Это, прежде всего, расширение лабораторной базы «Колледжа будущего Татарстана», разработка новых востребованных отраслью образовательных программ, создание тренировочной инфраструктуры для подготовки участников чемпионатов по стандартам WorldSkills и JuniorSkills, повышение квалификации преподавателей на предприятиях Группы ЧТПЗ, введение системы грантовой поддержки лучших преподавателей, прохождение практики студентов на предприятиях ГК «Римера» и другое, – отметил Борис Коваленков.
На реализацию данных мероприятий Министерство образования науки Республики Татарстан планирует направить более 130 млн рублей, ГК «Римера» – свыше 100 млн рублей.
Напомним, первое соглашение между Министерством образования и науки и ГК «Римера» было подписано в 2013 году. В рамках реализации соглашения компания выделила площади (более 1000 кв. м) под строительство учебно-лабораторного комплекса на территории завода «Алнас», произвела ремонт помещений комплекса, оснастила необходимой мебелью и оборудованием. Министерство оборудовало «Колледж будущего Татарстана» современными лабораториями по электромонтажу, CAD/CAM технологиям, мехатронике, гидроавтоматике, пневмоавтоматике, токарным и фрезерным работам на станках с ЧПУ, сварочным и информационным технологиям.
Также специалисты завода «Алнас» откорректировали и разработали практикоориентированные программы обучения, организовали ежегодные производственные практики более 100 студентам «Альметьевского профессионального колледжа» – партнера проекта.
Сегодня более 200 студентов «Альметьевского профессионального колледжа» проходят обучение в «Колледже будущего Татарстана» по пяти специальностям «Станочник» (металлообработка), «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Технология машиностроения», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Электросварочное и газосварочное производство». Студенты и слушатели «Колледжа будущего Татарстана» регулярно завоевывают призовые места на региональных чемпионатах по стандартам WorldSkills и JuniorSkills.
Справка:
«Колледж будущего Татарстана» – образовательный проект, который реализуется Республикой Татарстан и Группой ЧТПЗ на основе государственно-частного партнерства с 2013 года. Проект нацелен на обеспечение завода «Алнас» и машиностроительных предприятий Татарстана профессиональными рабочими кадрами. Идея строительства уникального ресурсного центра на базе действующего завода была одобрена президентом РФ Владимиром Путиным. В качестве партнера проекта выступает ГБПОУ «Альметьевский профессиональный колледж».
В «Колледже будущего Татарстана» действует немецкая система дуального образования: 40% учебного времени занимает теория, 60% - практика. В настоящее время здесь функционирует восемь современных лабораторий, оснащенных оборудованием ведущих мировых производителей. По окончании обучения каждый из студентов может полноценно работать на современных промышленных предприятиях по нескольким специальностям. Общая сумма инвестиции в проект составила свыше 200 млн руб, из них 120 млн руб - вложения ГК «Римера».
С 2015 года «Колледж будущего Татарстана» является площадкой для подготовки республиканской молодежи к чемпионатам по стандартам WorldSkills. В 2016 году проект получил статус республиканского центра компетенции по подготовке школьников к соревнованиям по стандартам JuniorSkills в компетенции «Мехатроника» и признан победителем номинации «Развитие государственно-частного партнерства в социальной сфере» всероссийского конкурса программ социального развития регионов.