Акционер Группы «ЧТПЗ» Андрей Комаров принял участие в пленарной сессии «Промышленность будущего: потенциал для роста в новых цифровых технологиях и организационных моделях» на выставке «ИННОПРОМ-2019».
Представители власти, экспертного и бизнес-сообщества обсудили перспективы цифровизации российской промышленности, включая ограничения и сдерживающие факторы на пути к цифровой модернизации.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров отметил, что отечественные компани достаточно широко освоили базовые и относительно простые цифровые технологии. Однако немногие из них провели глубокую автоматизацию и реструктуризацию бизнес-процессов под передовые цифровые технологии.
«Цифровизация отечественной промышленности должна проводиться сразу на нескольких уровнях: в части промышленного оборудования, IT-систем и внутренних бизнес-процессов», ‒ подчеркнул Бочаров.
Андрей Комаров рассказал о программе клиентоцентричной трансформации на базе цифровых технологий. Ее реализация на «ЧТПЗ» поможет перейти от производственной модели бизнеса к клиентоцентричной. При этом в Группе «ЧТПЗ» уверены, что современные цифровые решения являются лишь инструментом, позволяющим ежедневно улучшать реальный опыт взаимодействия клиентов с компанией.
«Время – главный товар, который будет продаваться на рынке завтра. Под этим термином мы понимаем не только скорость реагирования на запросы клиентов и поиск необходимых решений, но и совокупную стоимость владения продукта на всем жизненном цикле. То есть продаются не шины, а километраж пробега, не насосы для добычи нефти, а время наработки оборудования на отказ. При этом главным производителем нашей продукции в будущем станет сам потребитель, а мы будем лишь предоставлять свои производственные мощности, инфраструктуру, которые будут автоматизированы настолько, что клиент сможет самостоятельно размещать заказ на производстве, определять сроки и место его поставки. Для внедрения изменений и формирования современной бизнес-модели недостаточно перестроить бизнес-процессы или внедрить автоматизацию. На своём опыте мы поняли, что для этого уже сегодня необходимо работать над всеми сферами жизни организации: корпоративной культурой, функциональной и организационной структурой, формировать многомерную картину клиентского поведения, развивать soft skills сотрудников», ‒ считает Андрей Комаров.
На сессии был отмечен еще один важный фактор прорыва российской промышленности в цифровое будущее – это культура внедрения инноваций. Ключевыми элементами новой культуры становятся открытые коммуникации и обмен знаниями, инновационная активность малых и средних предприятий и кооперация субъектов инновационной деятельности.
Справка:
Группа «ЧТПЗ» является одной из ведущих промышленных групп металлургического комплекса России. По итогам 2018 года доля компании в совокупных отгрузках российских трубных производителей составила 16,5%.
Группа «ЧТПЗ» объединяет предприятия и компании черной металлургии: Челябинский трубопрокатный завод, Первоуральский новотрубный завод, складской комплекс, осуществляющий реализацию трубной продукции группы в регионах, компанию по заготовке и переработке металлолома «МЕТА»; предприятия по производству магистрального оборудования «СОТ», «ЭТЕРНО», MSA (Чехия); нефтесервисный бизнес представлен компанией «Римера».
Основной целью «Группы ЧТПЗ» является комплексное удовлетворение потребностей российских и мировых компаний топливно-энергетического комплекса за счет разработки и поставки интегрированных решений для магистрального и внутрипромыслового трубопроводного транспорта.
По материалам «ЧТПЗ»