«Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) продемонстрировала посетителям форума «Армия-2022» синхронный электродвигатель широкого спектра применения. Например, его можно использовать в качестве мехатронного модуля в шаровых кранах отраслей промышленности ТЭК.
Среди преимуществ синхронного двигателя перед асинхронным – больший коэффициент мощности и полезного действия, более широкий диапазон регулировки частоты вращения, высокая надежность эксплуатации, лучшие массогабаритные показатели. Его высокая перегрузочная способность позволяет удерживать постоянную частоту вращения независимо от механической нагрузки на вал.
Благодаря компактным размерам и небольшому весу – не более 3 кг – новый синхронный двигатель, разработанный Калужским электромеханическим заводом холдинга «Росэлектроника», может быть использован в оснащении беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа.
«Наши БПЛА хорошо себя зарекомендовали в реальных боевых условиях. Востребована эта техника и на гражданском рынке. Сейчас перед отраслью стоит большая и важная задача по импортозамещению многих компонентов, включая силовые установки. Уверен, что новый отечественный электродвигатель компактных размеров поможет разработчикам БПЛА в решении этой задачи», – отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Синхронные двигатели используются также в промышленных системах вентиляции и кондиционирования, пневматических системах и автомобильном транспорте. «На сегодняшний день КЭМЗ выпускает целую линейку синхронных двигателей, востребованных одновременно и в производстве спецтехники, и на рынке гражданской продукции. Представленные на форуме двигатели в различных модификациях уже поставляются предприятиям нефтегазового сектора, где применяются для управления заслонками трубопроводов, организациям сферы ЖКХ – для дверей лифтов. Также эти устройства применяются в промышленных системах вентиляции и кондиционирования, в пневматических системах и автотранспорте», – рассказал генеральный директор КЭМЗ Борис Мовтян.
По материалам Ростеха