На производственной площадке «Армалита» прошло новое заседание секции «Судовая арматура» Научно-технического общества судостроителей имени академика А. Н. Крылова. Участники мероприятия договорились о более тесном сотрудничестве между проектантами и судостроительными предприятиями.
Актуальные вопросы и проблемы отрасли за одним столом обсудили эксперты ведущих организаций, таких как АО «51 ЦКТИС», НИИ КиВ ВМФ, АО «ЦКБ МТ «Рубин», АО «Адмиралтейские верфи», ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» и ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь».
В ходе заседания под председательством советника генерального директора по науке АО «Армалит» Георгия Савенкова было заслушано два доклада. В сообщении главного конструктора – руководителя управления по электрооборудованию АО «Армалит» Людмилы Епифановой «Исполнительные электромеханизмы для безэкипажного судовождения» затронута важная тема перехода от контроля работы отдельных механизмов к дистанционному автоматическому управлению комплексами ИЭМ.
В частности, в докладе была подробно раскрыта информация о трех направлениях работы АО «Армалит», которые могут быть интересны проектантам судов и кораблей безэкипажного судовождения: дистанционно управляемая трубопроводная арматура, управляемые синхронные электродвигатели переменного и постоянного тока для ИЭМ, шкафы управления группами ИЭМ. В заключение Людмила Михайловна подчеркнула, что проектантам судов и кораблей предлагается электрооборудование исполнительных механизмов с единым подходом по каналам связи и программному обеспечению.
Также в заседании секции принял участие с докладом «Научные подходы, технологии и оборудование ГАКС в проблеме обеспечения герметичности уплотнений металл/металл шаровых кранов» главный инженер проектов ООО «НПО «ГаксАрмСервис» Владимир Костромитин. В своем сообщении Владимир Николаевич затронул тему обеспечения герметичности шаровых кранов с уплотнением металл/металл и газометрического износостойкого покрытия в связи с технологией их производства, подчеркнув, что на всем его цикле требуется контроль качества поверхности. В серийном производстве необходимы специальное оборудование и технологии, обеспечивающие заданные показатели качества для герметичности шаровых кранов, отметил Владимир Костромитин.
Подводя итоги встречи, модератор секции Георгий Савенков призвал всех участников оперативно делиться информацией о перспективных наработках по решению проблемных вопросов отрасли и к более тесному взаимодействию – проектантов и судостроителей – друг с другом.
Справка:
АО «Армалит» − машиностроительный завод полного цикла, имеющий 140-летнюю историю, основным направлением деятельности которого является разработка и производство трубопроводной арматуры. Предприятие производит судовую арматуру, предназначенную для применения в системах трубопроводов; общепромышленную трубопроводную арматуру для предприятий нефтяной, газовой, химической и других отраслей промышленности; резинометаллические амортизаторы АКСС всех типов и размеров; поковки, отливки из чугуна, стали и цветных металлов; предоставляет услуги в области механической обработки деталей. Предприятие осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание во всех регионах РФ и в большинстве стран мира.
По материалам АО «Армалит»