С 3 по 4 октября в Москве прошел Всероссийский Морской конгресс «Развитие морской индустрии в новых макроэкономических условиях». В рамках пленарной сессии «Морская политика в России: новые возможности в эпоху больших перемен» выступил первый заместитель генерального директора АО «Армалит» Евгений Коптяев. Он представил доклад «Ремонт и комплектующие для судовой арматуры».
Принимая во внимание большой средний возраст российского флота, а также планы по ежегодному вводу в эксплуатацию новых судов, которые также будут требовать ремонтов, неизбежна проблема нехватки судоремонтных мощностей, которую можно облегчить, сократив сроки проведения ремонтов. Этого можно достигнуть в том числе путем сокращения сроков поставки требуемых для ремонта комплектующих и запчастей, создавая резервные запасы комплектующих, адаптируя проектную документацию под российские аналоги и оперируя актуальной базой данных по текущим и потенциальным заказам. Такое мнение высказал Евгений Коптяев на Всероссийском морском конгрессе в Москве.
По его словам, объем рынка судовой трубопроводной арматуры к 2025 году вырастет в полтора раза и будет расти дальше, поскольку в соответствии с опубликованными в открытых источниках планами с 2025 по 2030 год гражданский флот России должен пополниться на 846, а военный — на 149 единиц. При этом, как отмечает эксперт, отечественная отрасль судостроения и судоремонта насчитывает порядка 300 предприятий, и этих мощностей недостаточно.
«В сегодняшней ситуации возникают проблемы с поставками, потому что часть зарубежных поставщиков арматуры по известным причинам ушла с рынка, и проблему усугубляет то, что на большинстве гражданских судов у нас до 80% иностранного оборудования. Для нормализации ситуации нужно заранее актуализировать конструкторскую документацию, прорабатывая аналогичную замену иностранным комплектующим и оборудованию, чтобы обеспечить своевременный ремонт судов. Для сокращения сроков судоремонта, также целесообразно создавать консигнационные склады комплектующих судовых систем и оборудования на условиях партнерства с судовладельцами, судоремонтными предприятиями и поставщиками, т.к. для одного участника – поставщика – это дорогостоящее предприятие. А чтобы такая логистическая схема функционировала оптимальным образом, нужно создать единую базу данных, которая позволяла бы точно определять потребности рынка и планировать объем работ», — заключил Евгений Коптяев.
Справка:
АО «Армалит» − машиностроительный завод полного цикла, имеющий 140-летнюю историю, основным направлением деятельности которого является разработка и производство трубопроводной арматуры. Предприятие производит судовую арматуру, предназначенную для применения в системах трубопроводов; общепромышленную трубопроводную арматуру для предприятий нефтяной, газовой, химической и других отраслей промышленности; резинометаллические амортизаторы АКСС всех типов и размеров; поковки, отливки из чугуна, стали и цветных металлов; предоставляет услуги в области механической обработки деталей. Предприятие осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание во всех регионах РФ и в большинстве стран мира.
По материалам АО «Армалит»