В ПАО «РусГидро» завершился проект по модернизации автоматизированной системы поддержки пользователей. После анализа существующих на рынке вариантов в качестве платформы автоматизации с учетом требований программы импортозамещения РусГидро на конкурсной основе была выбрана отечественная разработка: продукт компании Naumen – Naumen Service Desk.
Naumen Service Desk пришла на смену Axios Assyst британской компании Axios Systems и позволила снизить объем ежегодных затрат на поддержку автоматизированной системы как за счет меньших ежегодных платежей за поддержку лицензий ПО, так и за счет возможности самостоятельного администрирования и настройки системы работниками РусГидро.
Проект был реализован в сжатые сроки: всего за пять месяцев от начала работ до введения в промышленную эксплуатацию.
Группа РусГидро – крупнейший российский энергетический холдинг с множеством территориально удаленных объектов, расположенных в более чем 30 субъектах РФ, вследствие чего Группа имеет сложную и территориально распределенную IT-инфраструктуру и значительное количество информационных систем.
«Сегодня надежное функционирование IT-инфраструктуры и качественная поддержка пользователей является обязательным требованием к современной компании, – отметил Виталий Шадрин, директор Департамента информационных технологий ПАО «РусГидро». – В рамках перехода на Naumen Service Desk была проведена оптимизация всех ключевых IT-процессов, что позволяет с уверенностью планировать дальнейшие инициативы по цифровизации предприятия и внедрению новых решений».
При выборе платформы учитывались строгие требования РусГидро к импортозамещению – Naumen Service Desk полностью отечественная разработка, которая соответствует специфике российского рынка и требованиям законодательства РФ. Платформа входит в «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» Минкомсвязи РФ. Команда разработки и внедрения находится на территории Российской Федерации.
В рамках проекта также выполнена интеграция с внутренними информационными системами, настроена интеграция с системой мониторинга, с системами управления инфраструктурными ресурсами. Спроектирован и внедрен новый Каталог IT-услуг с определением разрешенных групп поддержки IT-услуг, что существенно снизило нагрузку на первую линию поддержки, в части маршрутизации обращений.
Справка:
РусГидро является лидирующей компанией в области устойчивого развития в России и входит в Топ-20 самых чистых генерирующих компаний в мире. Компания постоянно работает над совершенствованием своей деятельности с целью соответствия критериям устойчивого развития, сотрудничает с такими организациями как Российское партнерство за сохранение климата, Российско-Китайский экологический совет, Международная ассоциации гидроэнергетики, Международная комиссия по большим плотинам, Проект ПРООН/ГЭФ-Минприроды России «Задачи сохранения биоразнообразия в политике и программах развития энергетического сектора России».
По материалам ПАО "РусГидро"