В ПАО «Транснефть» разработали новую конструкцию предохранительной муфты ограничения крутящего момента. Компания совместно с дочерней организацией «Транснефть – Западная Сибирь» получили охранный документ на патент Российской Федерации № 2765893, который был зарегистрирован Роспатентом 4 февраля 2022 года.
Предложенное техническое решение дает возможность исключить из конструкции бугельного узла задвижки те элементы, которые разрушаются после срабатывания защиты задвижки от превышения крутящего момента. Использование нового оборудования поможет исключить повреждение элементов задвижки при превышении усилия вращения ее электропривода над нормативными значениями при нештатной ситуации.
Также после устранения причины превышения крутящего момента муфта будет работать в штатном режиме, а введение запорной арматуры (шиберной задвижки) в эксплуатацию будет возможно сразу после устранения причины превышения без частичной разборки бугельного узла задвижки. Таким образом, максимально минимизируются временные затраты на восстановление работоспособности оборудования.
Помимо этого, новая разработка поможет настраивать муфту на срабатывание при определенной величине силы вращения электропривода. При этом настройка может быть выполнена в условиях действующего производства. Дальнейшее применение изобретения на объектах трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов повысит надежность производственных процессов согласно строгим стандартам промышленной безопасности.
Справка:
АО «Транснефть – Западная Сибирь» является надежным звеном системы магистральных трубопроводов России и обеспечивает бесперебойную транспортировку нефти и нефтепродуктов в 6 регионах РФ (Тюменская, Томская, Омская, Новосибирская, Кемеровская области и Красноярский край). Транспортировка нефти выполняется на нефтеперерабатывающие заводы Сибири, Дальнего Востока и для поставки на экспорт.
По материалам BFM.ru