На нефтеперекачивающей станции «Тенгиз» введены в эксплуатацию два новых резервуара РВСПК-20000. Работы по их монтажу выполнялись в рамках Программы устранения узких мест в 2022-2023 годах.
Резервуары объемом 20 тыс. м3 каждый предназначены для приема нефти от грузоотправителей, из этих емкостей подпорными насосами сырье затем подается в магистральный нефтепровод для дальнейшей перекачки по трубопроводной системе.
Новые резервуары оснащены плавающими крышами с двойным затвором, которые, поднимаясь и опускаясь с уровнем нефти, эффективно препятствуют образованию газовоздушной смеси в емкостях и, как следствие, ее выбросам в атмосферу. Старые резервуары с понтонами уже выведены из эксплуатации: проводится их зачистка с целью демонтажа. Данные мероприятия планируется провести в 2024 году.
В ходе ПУУМ на «Тенгизе» были введены в строй новая подпорная насосная с четырьмя более мощными агрегатами, площадка частотно-регулируемых преобразователей, узел регулирования давления, осуществлено техническое перевооружение системы измерений количества и показателей качества нефти, а также произведена замена трех магистральных насосных агрегатов.
В настоящее время на НПС «Тенгиз» выполняется демонтаж старой подпорной насосной. Также ведутся работы по объектам внешнего энергоснабжения: выполняется расширение подстанции поставщика электроэнергии и строительство новой подстанции на НПС «Тенгиз». Полная готовность этих объектов запланирована на февраль 2024 года.
Головная НПС «Тенгиз» построена в 1989 году и отвечает за эксплуатацию участка магистрального нефтепровода КТК с нулевого по 130-й км. В непосредственной близости от станции находится терминал ТОО «Тенгизшевройл» и узел переключения, откуда нефть по надземному трубопроводу подается в систему Тенгиз - Новороссийск.
Справка:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
По материалам cpc.ru