На строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220, а также головного многофункционального судна атомно-технического обслуживания будет направлено 70 млрд рублей. Соответствующие распоряжения подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Бюджетные инвестиции в строительство двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объёме 58,9 млрд рублей.
Создание двух кораблей мощностью 60 МВт каждый планируется завершить в 2028 и 2030 годах соответственно. Длина каждого из ледоколов составит 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т.
Ледоколы смогут пробивать лёд толщиной до 3 м. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьём с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
На сегодняшний день в арктических водах работают три ледокола проекта 22220 – головной, первый и второй серийные. Ведётся строительство третьего и четвёртого кораблей.
Федеральное финансирование строительства головного многофункционального судна атомно-технического обслуживания утверждено отдельным распоряжением Правительства. Общий объём бюджетных инвестиций составит около 12,4 млрд рублей.
Строительство этого судна должно быть закончено в 2029 году. Его основная задача – обеспечить перезарядку реакторных установок, которые используются в атомных ледоколах проекта 22220.
Работа по обновлению ледокольного флота ведётся по поручению Президента России, которое он дал в мае 2022 года по итогам совещания, где обсуждалось развитие Арктической зоны России.
По материалам atomic-energy.ru