АО "АК "Корвет". Интервью с генеральным директором «Корвет» Анатолием Васильевичем Черновым. "Промышленными предприятиями должны руководить технари, а не менеджеры, которых сегодня выпускают институты"

АО "АК "Корвет". Интервью с генеральным директором «Корвет» Анатолием Васильевичем Черновым. "Промышленным...

Дорогие читатели, наша команда постоянно посещает крупнейшие арматуростроительные предприятия России, показывая, что российское арматуростроение живет и развивается, несмотря ни на какие трудности современного рынка. Одним из них является компания «Корвет», представляющая собой легендарное производство, пережившее темные страницы истории российской промышленности. Именно «Корвет», невзирая на экономические кризисы и проблемы отрасли, выстоял и смог развить импортозамещение в сложнейшем направлении — в сфере трубопроводной арматуры и оборудования для нефтегазовой добычи, отвоевав долю рынка, где традиционно располагались агрессивные зарубежные корпорации.

Сегодня мы представляем вам эксклюзивное интервью с генеральным директором завода «Корвет», арматуростроителем с внушительным опытом работы Анатолием Васильевичем Черновым, который согласился рассказать «Вестнику арматуростроителя» о предприятии и его производственном потенциале.

В. А.: Здравствуйте, Анатолий Васильевич! Спасибо, что вы согласились на встречу с нами. Несколько слов о вашем предприятии: с чего оно началось и что сегодня представляет компания «Корвет»?

А. Ч.: «Корвет» был создан в советское время на базе оборонного комплекса. Несмотря на то, что мы расположены далеко от больших морей и океанов, оно было создано в системе Министерства судостроительной промышленности. Мы комплектовали исполнительными механизмами различного значения и запорной арматурой военные и гражданские подводные лодки и суда. Поэтому у нас уже был определенный опыт по работе с запорной арматурой, было специализированное оборудование. Но в начале 90-х, когда судостроение вышло почти на ноль, мы начали искать рынок сбыта для своей продукции и остановились на оборудовании для добычи и транспортировки нефти и газа. В то время нам очень помогли нефтяники. В первую очередь надо отметить «Черногорнефть». Это был наш первый полигон для испытаний и наш первый заказчик. Затем мы стали сотрудничать с «Сургутнефтегазом».

В настоящее время работаем практически со всеми: и маленькими, и большими компаниями, которые добывают нефть или газ. Предприятие имело неплохое техническое оснащение, но даже для осуществления первого шага по выходу на нефтегазовый рынок — производства задвижек, а затем и фонтанной арматуры на 210 атмосфер — потребовались достаточно серьезные вложения в новое оборудование. Освоив новое производство, мы очень собой гордились и считали, что сделали серьезный шаг в своем развитии. Сегодня мы уже серийно выпускаем оборудование на давление 1050 атмосфер.


Один из последних проектов — импортозамещение оборудования «Камерон»: мы научились делать оборудование на высокое давление и для серьезной химии (сероводород, углекислый газ). Сейчас мы способны поставить оборудование на любую скважину, любому предприятию на материковые проекты. В то же время мы постоянно осваиваем новые изделия, например гидравлическую станцию управления. Ранее мы изготавливали станции из деталей в соотношении 15 % российских и 85 % импортных. Сегодня по импорту мы закупаем только нержавеющие трубки, т. к. в России не делают такой класс. Все остальное, включая пневмогидроаккумуляторы, — российское, в том числе собственного производства. Многие вещи мы локализовали у себя, некоторые закупаем на отечественных предприятиях: зачем мы будем осваивать, например, манометры, когда уже есть специализирующиеся на производстве данного оборудования заводы. Мы просто договариваемся с ними об изготовлении деталей по нашим специальным требованиям.

2017 г. был ознаменован для нас тем, что мы вновь «вышли в море». Наше предприятие приступило к поставкам оборудования на шельфовые проекты. Добычная и нагнетательная арматура, трубные головки поставлены на морские ледостойкие платформы месторождений имени Владимира Филановского и Юрия Корчагина в Каспийском море. Поставка фонтанной арматуры осуществлена на морскую ледостойкую платформу «Приразломная» в Печорском море.

Мы увеличиваем объемы производства за счет расширения как рынков сбыта, так и номенклатуры. Возможности нашего предприятия еще не исчерпаны до конца. Мы постоянно приобретаем новое оборудование, необходимое для производства сложнейших изделий.

Сейчас мы ведем переговоры с «Газпромом» о возможности изготовления арматуры на 1400 атмосфер.

На сегодняшний день «Корвет» — головное предприятие. Здесь расположены конструкторские и технологические центры, отдел маркетинга и т. д. Кроме этого, есть три дочерних предприятия: Шумихенское машиностроительное предприятие, где мы в основном занимаемся производством клиновых задвижек, Каргапольский машиностроительный завод — он имеет в базе самое современное оборудование по сварке. Здесь мы изготавливаем платформы, боксы, а также арматуру — обратные клапаны. В 2017 г. мы открыли новое предприятие — «Литейный центр», название которого говорит само за себя.


В. А.: Расскажите, пожалуйста, подробнее об импортозамещении оборудования «Камерон». Вы подтвердили свои компетенции поставлять оборудование вместо «Камерона»? Ведь в нашей отрасли импортозамещение играет важную роль.

А. Ч.: По сути, к импортозамещению мы приступили в начале 90-х, т. к. практически все, что мы осваивали для нефтегазодобывающих компаний, ранее на территории России
не производилось. Сегодня мы конкурируем с рядом российских предприятий, а также с западными и китайскими концернами.

В. А.: А если говорить об экспортном потенциале? Мы знаем, что в Курганской области сегодня активно развивается это направление. Есть ли это в ваших планах?

А. Ч.: Мы ведем поставки на экспорт: в Казахстан, западные страны и на Ближний Восток. Но объемы пока небольшие. Я считаю, что для начала необходимо утвердиться на собственном рынке, а затем постепенно выходить на зарубежный.

У нас есть специальный маркетинговый отдел, ориентированный именно для поставок на экспорт. Надеемся, что в дальнейшем объемы экспортных поставок будут только расти.

Следует понимать, что, если мы хотим серьезно зайти со своим оборудованием, например, в Саудовскую Аравию, а такой вариант рассматривается, потребуются серьезные вложения в создание необходимых коммуникаций и сервисных центров. Окупаемость проекта, возможные партнеры и т. д. — все должно быть тщательно просчитано.


В. А.: На сегодняшний день «Корвет» — это бренд, узнаваемый конечными потребителями. Это очень важно, что они вам доверяют. А если вам будут доверять российские заказчики, то со временем придет и доверие из-за рубежа.

А. Ч.: К сожалению, нашим брендом часто пользуются недобросовестные конкуренты, всплывает контрафактная продукция. Так, в 2017 г. два факта правонарушения попали в поле зрения следственных органов. Мы заявляем всем заказчикам, что у нас нет посредников. Поставка производится с завода напрямую, нет никаких торговых домов, центров и т. д. Однако закупки контрафактной продукции продолжаются, а затем выясняется, что куплен хлам, брак.

Несколько лет назад была ситуация: приходит срочное сообщение, что при обслуживании нашей задвижки на трубопроводе высокого давления произошел несчастный случай со смертельным исходом. Мы запросили фотографии. Этого было достаточно. Даже внешний вид говорил о том, что использовалась продукция не нашего производства, а так называемая вторичка. Кто-то подзаработал немного денег, а итог ужасный. Сталкиваемся и с тем, что где-то берут наши старые задвижки и просто перебивают на них давление с 250 на 350 атмосфер.

Вторая проблема, которая нас беспокоит, — это организация торгов, где итоги подводятся только по одному показателю — цена. Лоты рассчитываются на квартальную или полугодовую потребность, вместо того чтобы вести речь об организации месторождения на долгосрочной основе. В итоге страдают и заказчики, и поставщики. Кроме того, среди участников, как правило, находятся небольшие предприятия, занимающиеся демпингом. Есть примеры участия в тендерах китайских предприятий под маркой российских производителей. Причем организация, представляющая их, не имеет производственных мощностей. Такой «фирме» мы недавно проиграли лот объемом 261 млн руб. с разрывом в цене менее 0,01 %. Но если будут беспредельно «зажимать» по цене, лишая предприятие источника для развития производства и поддержания его в состоянии изготовлять качественную продукцию, где завтра нефтегазодобывающие компании будут закупать продукцию? Это больная тема, которая мешает развитию арматуростроения в России. Потому что у кого-то после такого загрузки не хватает. А если нет объема и прибыли, прекращается всякое развитие. Если мы не будем обновлять оборудование, не будем внедрять новые технологии у себя — это смерть завода и отрасли!

В. А.: В таком случае невозможно будет держать даже специалистов на предприятии.

А. Ч.: Совершенно верно! Параллельно с тем, что мы разрабатываем новые виды продукции, в 2017 г. мы закончили реконструкцию гальваники. По сути это новая гальваника, очистные сооружения. Все оборудование современное, площади высвободились примерно на 60 %, а производительность, качество стали выше. Мы выполняем такие операции, как серебрение, меднение, покрытие тефлоном для обеспечения герметичности соединений. Идем по пути модернизации мощностей механической обработки. Тщательно выбираем обрабатывающие центры, то, что нужно для эффективной работы.


В. А.: Анатолий Васильевич, насколько загружен завод на сегодняшний день?

А. Ч.: Завод загружен полностью. Когда мы просчитываем мощности и приобретаем оборудование, то рассматриваем, в какой период от него можно ждать отдачи. Оборудование должно работать в три смены семь дней в неделю. Это одна из установок, которая позволяет нам держаться на плаву. Но и здесь далеко не все в порядке. Во-первых, ставки для промышленников остаются неразумно высокими. Во-вторых, нет зеркальности в кредитных договорах. Стоит Центробанку поднять учетную ставку, на следующий день автоматически увеличивается ставка по действующим кредитным линиям. Но если ЦБ снижает учетную ставку — уменьшения ставки по действующему кредиту не происходит. Опять потери в источнике развития.

В. А.: Анатолий Васильевич, а какие вы видите еще проблемы импортозамещения в нашей отрасли?

А. Ч.: Я считаю, что важной проблемой в нашей стране являются налоги, сборы, платежи и т. д., которые для промышленных предприятий постоянно увеличиваются. Так, снижая социальные налоги с производственных организаций, заставляют предприятия оплачивать первые три дня больничных — расходы растут.

Следующий вопрос, больной для Курганской области, — это тарифы на электроэнергию, поскольку у нас они существенно выше, чем в соседних регионах, что, конечно, очень мешает нормальной конкурентной борьбе. Скажите, пожалуйста, как можно покупать товар, не зная, сколько он стоит? В течение месяца мы потребляем электроэнергию. Заканчивается месяц, и нам пишут «четыре рубля шестьдесят копеек за киловатт», хотя в предыдущем месяце было «три восемьдесят». Я считаю, что тарифы должны быть четкими и одинаковыми для всех.

Кроме того, законодательно предусмотрен авансовый платеж и жесткие санкции за несвоевременную оплату электроэнергии. Но когда мы поставляем оборудование энергетикам, в лучшем случае оплата производится через 60 дней после доставки и сдачи продукции заказчику. Полагаю, что со стороны правительства, помимо признания машиностроения важнейший промышленной отраслью, практически ничего не делается для ее развития.

В. А.: Насколько я понимаю, на вашем предприятии очень четко выстроена организация труда. Несколько слов о персонале. Сегодня Курган не является центром, куда стекается молодежь, скорее, наоборот, идет отток молодых кадров в соседние области — Челябинскую, Тюменскую. Как вам удается привлекать и удерживать молодежь на предприятии?

А. Ч.: Мы понимаем, что молодежь, которая приходит из университетов, — это еще полуфабрикат. Поэтому и рабочих, и специалистов-инженеров мы постоянно обучаем, используем наставничество, собственную базу, специальные центры по повышению квалификации. Сейчас средний возраст на нашем предприятии не меняется. Он составляет около 40 лет. Я считаю, что это неплохой показатель.

В. А.: До 40 лет — это хороший показатель! А какое количество людей у вас работает?

А. Ч.: На головном предприятии в Кургане работает порядка двух тысяч человек, в дочерних предприятиях — еще тысяча. В общей сложности в нашей компании работает около трех тысяч сотрудников.

В. А.: Что вы скажете о сервисе? У вас есть сервисный представитель на Севере, все верно?

А. Ч.: Да, есть. Наше сервисное подразделение базируется в Кургане, а также в Новом Уренгое.

В. А.: То есть в плане сервиса вы обошли многие компании, даже зарубежные. Расскажите об этом подробнее.


А. Ч.: Это специализированное подразделение, где собраны самые высококвалифицированные сотрудники. Мы обеспечиваем шефмонтаж, проводим сервисное обслуживание оборудования. Максимум работы мы стараемся выполнять в «Корвете», поскольку в условиях предприятия все-таки качество производимых работ выше, чем в «поле».
Однако если выполнить ремонт в рамках завода невозможно, то работы проходят непосредственно на месторождениях. Численность работников сервиса постоянно растет. Большинство из них — конструкторы. Это подразделение крайне необходимо для нас, потому что через эту службу мы получаем обратную связь. Мы видим, как эксплуатируются наши изделия. Работа в «поле» вместе с эксплуатационщиками позволяет глубже понять, что от нас необходимо заказчику.

В. А.: Что представляет собой «Корвет» в объемах производственных площадей, количестве эксплуатируемого оборудования?

А. Ч.: Сегодня «Корвет» — это 37 га, при этом плотность застройки — около 50 %. Сейчас мы не видим необходимости в дополнительных гектарах, потому что, приобретая один обрабатывающий центр, мы освобождаем с десяток обычных станков. Хотелось бы, конечно, иметь больше современного оборудования. Так, например, обрабатывающие центры типа ИР-800 уже устарели. Но даже аналогичные станки можно приобрести только за рубежом.

В. А.: Анатолий Васильевич, вы более 35 лет являетесь руководителем, можно сказать, генералиссимуом завода. Как за прошедшие годы изменились технологии на вашем производстве?

А. Ч.: Мы не изобретаем пятое колесо для автомобиля, поэтому отвечу, что кардинальных изменений в произдственных технологиях нет. Что надо точить, мы точим, что
надо фрезеровать — фрезеруем, что надо сверлить — сверлим. Из нововведений, например, можно отметить следующее: теперь охлаждающая жидкость подается через инструмент, что резко увеличивает производительность труда. Сам инструмент стал более стойкий. Если раньше практически весь инструмент мы делали у себя в инструментальном цехе, то сегодня большая его доля приобретается на специализированных предприятиях по импорту.

Это огромное поле по импортозамещению для инструментальных заводов и для тех, кто занимается твердыми сплавами. Но современное оборудование во многом меняет саму организацию производства. Если, к примеру, раньше при изготовлении из поковки корпуса задвижки на 700 атмосфер он месяц дрейфовал от станка к станку, прежде чем попасть на сборку, то сегодня благодаря концентрации операций на специализированных обрабатывающих центрах цикл изготовления сокращен до нескольких часов. Затем ультразвук, рентген, цветная дефектоскопия, т. е. контрольные операции, — и деталь на сборке.

В. А.: Значит, станок высокой точности?

А. Ч.: Да. Современное оборудование и инструмент обеспечивают высокую точность обработки.

В. А.: Наверняка у вас имеются новые методы обработки арматуры и повышения ее качества?

А. Ч.: Без современных технологий вперед двигаться невозможно. Такие технологии мы, как правило, сосредотачиваем у себя на «Корвете». Хотя сварочное производство мы передали на Каргапольский машиностроительный завод. Там появились соответствующие специалисты и оборудование. Вместе с оборудованием приходят и новые технологии.

В. А.: У вас очень мощное предприятие, и радует, что на пост директора не поставили управленца из банка, который разорил бы завод или сменил бы курс его развития на какое-нибудь мелкосерийное производство арматуры.

А. Ч.:
В подтверждение ваших слов могу сказать: абсолютно убежден, что промышленными предприятиями должны руководить технари, а не менеджеры, которых сегодня выпускают институты.

В. А.: Большое спасибо вам за беседу, Анатолий Васильевич! Я думаю, что, прочитав интервью, многие наши коллеги-промышленники еще раз задумаются о том, что такое труд арматуростроителя. Молодые директора должны понимать, что за ними вера в российское машиностроение! Спасибо вам, что вы ее только усиливаете! И в завершение нашей беседы ваши пожелания коллегам, партнерам и клиентам.

А. Ч.: Год заканчивается — год начинается. Не надо бояться, если пережили какие-то неудачи. Без этого опыт не наработать. Надо настойчиво двигаться вперед. Так, первый квартал 2017 г. мы закончили с результатами на 60 % меньше, чем в 2016 г. Однако к 11-му месяцу 2017 г. мы наверстали упущенное и показали плюс 104 % к прошлому году. Поэтому всем желаю целеустремленности! Если мы говорим о проблемах в промышленной сфере, производстве, то надо искать способы решений этих проблем, чтобы они не повторялись. А кризисные ситуации будут возникать всегда. Я хочу пожелать всем, чтобы отечественная промышленность двигалась вперед! Когда объявили о ее развитии в направлении импортозамещения, всем стало понятно, что российские предприятия вполне конкурентоспособны западным. Всем удачи и всего доброго в 2018 г.!

В. А.: И веры… Веры в себя!

А. Ч.: Веры в себя всегда — это обязательно! Спасибо!

Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 2 (44) 2018
Материалы других разделов по тегу импортозамещение

Архив по тегу импортозамещение

  • Вестник арматуростроителя, № 6 48 2018 Вестник арматуростроителя, № 6 48 2018


    Дорогие читатели журнала Вестник арматуростроителя Вот фактически и завершен выставочный сезон 2018, прошли последние крупные выставки этого плодотворного и насыщенного года. Минул Петербургский Газовый Форум, с успехом прошла наша ежегодная конферен...
  • Вестник арматуростроителя, № 5 47 2018 Вестник арматуростроителя, № 5 47 2018


    Дорогие читатели Рады сообщить о том, что вышел в свет новый выпуск журнала Вестник арматуростроителя – номер 5 47 2018 Медиагруппа ARMTORG продолжает освещать важнейшие события сферы арматуростроения на всех доступных торговых и выставочных площадка...

Новости по тегу импортозамещение

Интервью по тегу импортозамещение

  • СИБУР-Холдинг, горячая тема Владимир Кириллов, старший менеджер. Сибур – частная компания, для которой безусловным приоритетом является эффективность СИБУР-Холдинг, горячая тема Владимир Кириллов, старший менеджер.


    Дорогие читатели, XXI век нам, редакции журнала, хочется назвать не цифровым, а веком полимеров и пластмасс. Ведь именно в XXI веке человечество открыло для себя широкое применение полимеров и мономеров, то, без чего сегодня невозможно представить се...
  • Завод Техновек. Интервью с нач. ВЭМ и ОМС, Дмитрием Пыховым Мы наращиваем присуствие на российских и зарубежных рынках в секторе фонтанной трубопроводной арматуры Завод Техновек. Интервью с нач. ВЭМ и


    Мы представляем вашему вниманию новое интервью в рамках международной выставки Газ. Нефть. Технологии – 2018. Напомним, что мероприятие прошло в конце мая в Уфе....
  • Группа компаний Точприбор. Интервью с руководителем Игорем Долговым Группа компаний Точприбор. Интервью с руководителем Игорем


    Метрология – сестра качества продукции любой отрасли машиностроения, - считает руководитель ГК Точприбор Игорь Сергеевич Долгов....
  • ОАО АБС ЗЭиМ Автоматизация . Интервью с директором по продажам Константином Филипповым ОАО АБС ЗЭиМ Автоматизация . Интервью с


    Одним из ярких примеров того, что российское предприятие с полным циклом может выпускать автоматику и системы управления ЗРА, стала группа компаний АБС Электро, в которую входит предприятие известное многим конечным потребителям как АБС ЗЭиМ Автомати...
  • ВАРК, ООО. Интервью с директором по развитию Олегом Борисовичем Юдиным ВАРК, ООО. Интервью с директором по развитию


    Уважаемые читатели, наряду с освещением встреч и обзоров новинок Нефтегаз-2018, мы решили разместить в журнале опросы наших партнеров и коллег по теме рынка и изменений в отрасли арматуростроения, которые сегодня действительно происходят....
  • ВАРК, ООО. Интервью с коммерческим  директором Андреем Александровичем Жаркевичем ВАРК, ООО. Интервью с коммерческим директором


    Уважаемые читатели, наряду с освещением встреч и обзоров новинок Нефтегаз-2018, мы решили разместить в журнале опросы наших партнеров и коллег по теме рынка и изменений в отрасли арматуростроения, которые сегодня действительно происходят....

Статьи по тегу импортозамещение

Журнал Вестник Арматуростроения
Заводы 30 Стандартизация 33 Газ.Нефть.Технологии УФА 14 ЗАО РОУ 11 Вестник арматуростроителя 46 НПО Регулятор 10 Тулаэлектропривод 27 импортозамещение 23 видеорепортаж 29 Ямал СПГ 12 НПАА 34 ОМК 95 Северный поток 10 Теплоснабжение 18 Ремонт и реконструкция 44 Нефтепереработка 18 Инвестиции 49 Запорная арматура 47 Сертификация 70 Фобос 11 Тяньваньская АЭС 10 Нефтегаз-2016 11 Регулирующая арматура 19 Запорно-регулирующая арматура 24 Транснефть 107 Импортозамещение 138 Газпром 194 Награды 11 Аудиты 15 Шаровые краны 94 Клапаны 52 Трубы 50 Новинки и разработки 99 Тендеры и закупки 26 Модернизация производства 62 Контроль и испытания 24 Газ 38 Новое строительство 52 Выставки 40 Обучение и кадры 16 Автоматизация 29 Локализация 23 НИОКР 36 Теплоэнергетика 10 Инновации 38 Международное сотрудничество 81 СПГ 35 Приводы 36 Нефтегаз 37 Новинки 63 посещение предприятий 12 КТОК 26 Нефть и газ 112 Экология 15 Насосное оборудование 44 Сила Сибири 22 ТЭЦ 18 Армалит 29 ЧТПЗ 86 АДЛ 56 ТЭКО-ФИЛЬТР 26 Сумское НПО 30 РОСТРАНСМАШ Трейд 11 РТМТ 29 РЭП Холдинг 15 ГОСТ 13 ОМЗ 20 Сплав 21 Белэнергомаш-БЗЭМ 12 АЭМ-технологии 18 Роснефть 49 Темпер 20 Курганский арматуростроительный кластер 15 ЖКХ 22 АУМА 32 Ижнефтемаш 18 Ивано-Франковский арматурный завод 15 «АДЛ» 33 Трубная металлургическая компания 33 МК Сплав 102 Завод Трубодеталь 20 АЭС 47 задвижки 13 ОМЗ-Спецсталь 11 ДС Контролз 18 ARMTORG 10 выставка 141 Москва 29 МашСталь 11 арматура 32 ЦКБА 12 Арматурные истории 13 МосЦКБА 11 трубопроводная арматура 495 Danfoss 108 клапан 11 БКЗ 40 Барнаульский котельный завод 36 литье 20 Судостроение 13 Astin BGM Group 11 Астин 10 ЦНИИТМАШ 16 нефть 43 Данфосс 132 Саранский приборостроительный завод 12 Санкт-Петербург 18 KSB 28 Задвижки 28 Camozzi 13 БАЗ 17 Волгограднефтемаш 44 Омский НПЗ 14 ТЭК 10 Ростовская АЭС 15 шаровой кран 15 БРОЕН 11 Итоги года 18 Росатом 89 Атомэнергомаш 60 Индустриальный парк 10 Минпромторг 27 ОЗНА 10 запорная арматура 20 Константа-2 10 ООО Паровые системы 12 Россия 33 Уралхиммаш 18 Индия 10 Emerson 39 Пензтяжпромарматура 24 AUMA 22 «РусГидро» 10 «Конар» 13 ООО «Приводы АУМА» 38 Корпорация «Сплав» 22 ООО "Темпер" 13 ARAKO 13 АБС ЗЭиМ Автоматизация 80 «Трубодеталь» 15 «Армалит» 20 водоснабжение 21 Hawle 21 Татнефть 11 ТМК 49 Гусар 32 Metso 17 ПОЛИПЛАСТИК 25 ТермоБрест 45 Росстандарт 16 НПО ГАКС-АРМСЕРВИС 34 Курганская область 33 ООО «РТМТ» 22 «ПРИВОДЫ АУМА» 21 Энергомашкомплект 13 модернизация 44 ВМЗ 32 Росводоканал 13 Первоуральский новотрубный завод 15 Трубодеталь 12 НОВАТЭК 20 LD 30 НПО ГАКС Армсервис 12 Благовещенский арматурный завод 17 Водоприбор 12 ФРП 11 АЭМ - технологии 13 Петрозаводскмаш 16 США 12 рынок 13 Транснефть – Диаскан 14 ПромАрм 24 Valve Industry Forum & Expo 10 Honeywell 11 ФАС 11 АБС Электро 44 Газ. Нефть. Технологии 27 ГУП ТЭК СПб 17 ПТПА 20 ПРИВОДЫ АУМА 26 электроприводы 69 Курган 26 Тюмень 15 Дайджест арматуростроителя 136 СПД БИРС 10 промышленность 13 предохранительные клапаны 11 ГЕАЗ 20 электропривод 15 Реком 11 Китай 28 Курганский арматурный завод 16 НПП ТЭК 13 Силовые машины 22 форум 23 VALTEC 38 семинар 33 ЗапСибНефтехим 26 Магнитогорский металлургический комбинат 18 ММК 22 Северсталь 18 Тяжпромарматура 20 ПАО Татнефть 10 Заметки редактора 44 Armtorg 49 сильфонные компенсаторы 13 GRUNDFOS 22 ГРУНДФОС 20 Авангард 10 Арматуростроитель года 13 Иран 11 металлургия 23 газопровод 31 нефтегазовая отрасль 33 машиностроение 38 итоги 25 КОНАР 23 фитинги 11 конкурс 37 ГАКС-АРМСЕРВИС 28 производство 29 ИФАЗ 19 HEAT&POWER 18 Ижорские заводы 18 Астима 11 СИБУР 44 Нововоронежская АЭС 2 15 Хавле Индустриверке 14 Сумское машиностроительное научно-производственное объединение 22 тендер 13 интервью 72 юбилей 23 обзор 11 ПКТБА 13 испытания арматуры 11 ПНТЗ 11 Редукционно-охладительные установки 13 регулирующие клапаны 19 Турция 15 банкротство 12 аудит 30 ЧелябинскСпецГражданСтрой 22 экспорт 16 СеверМаш 11 Белорусская АЭС 20 нефтепровод 25 Хавле 11 литейное производство 39 оборудование 23 рейтинг 17 Арзамасский приборостроительный завод 16 РАСКО 21 НПФ РАСКО 27 обучение 20 Челябинск 14 обратные клапаны 16 ЧЗЭМ 22 аккредитация 12 атомная промышленность 10 НТА-Пром 11 газовая отрасль 16 Петербургский Международный Газовый Форум 25 Белэнергомаш 20 ГК Авангард 10 Старооскольский арматурный завод 16 Uni-Fitt 11 вебинар 13 фильтры 10 МЗТА 12 конференция 78 Северный поток 2 26 Загорский трубный завод 15 Эмерсон 16 АО «ОКБМ Африкантов» 14 ГК Римера 30 Уплотнения 10 Метран 10 Казахстан 20 Денис Мантуров 13 затворы 16 Транснефть-Сибирь 11 сотрудничество 40 Viessmann 13 ЗиО-Подольск 16 Будущее Белой металлургии 11 Лукойл 30 WorldSkills 14 Новое производство 22 Valve World Expo 15 машиностроительная корпорация СПЛАВ 10 поставка арматуры для АЭС 11 АЛНАС 11 РИМЕРА 11 Этерно 12 Владимир Путин 11 расширение ассортимента 12 АЭС Куданкулам 11 ремонт 16 новинка 41 Объединенная металлургическая компания 43 Выксунский металлургический завод 17 стенд 13 WorldSkills Russia 11 PCVExpo 22 Криоген-Экспо 13 нефтегазовый комплекс 10 судовая арматура 10 история арматуростроения 12 автоматизация 13 локализация 15 HERZ 12 Группа ГМС 14 контрафакт 11 магистральный нефтепровод 13 конкурс проектов 11 Газпром нефть 12 новое оборудование 15 энергоэффективность 14 маркетинг 10 шаровые краны 36 трубопроводная арматура для АЭС 13 поставка 37 теплоснабжение 10 Aquatherm Moscow 29 развитие производства 14 строительство газопровода 20 расширение линейки 14 Интергазсерт 11 семинары 16 САЗ Авангард 14 Курганхиммаш 15 Экспоцентр 10 насосные агрегаты 13 трубопроводы 24 Эго Инжиниринг 19 Группа ЧТПЗ 90 белая металлургия 15 Нефтегаз 2017 15 нефтедобыча 12 премия 10 Энергомаш (Чехов) - ЧЗЭМ 19 Атоммаш 11 Уфа 10 rotork 10 строительство 15 Алексей Миллер 10 обновление 12 насосы 18 соглашение 13 Металлообработка 12 технический семинар 11 котлы 14 ТВЭЛ 10 Минпромторг РФ 18 трубная продукция 20 Энергетика 10 поставка оборудования 69 ПНФ ЛГ автоматика 14 открытие производства 15 инжиниринг 12 криогенная арматура 15 MIOGE 17 Машиностроительная корпорация «Сплав» 14 ИННОПРОМ 2017 10 Российское арматуростроение 23 ПМГФ 29 ВАРК 14 обучение сотрудников 13 система менеджмента качества 15 атомная отрасль 31 нефтяная отрасль 15 российское производство 73 арматуростроение 40 котельное оборудование 19 Выставка 10 Атомная энергетика 16 трубопровод 12 сравнение конструкций 11 опыт эксплуатации 23 медиагруппа Armtorg 42 международная выставка 23 мировое арматуростроение 24 БИРС Арматура 19 АО "Атомэнергомаш" 10 Госкорпорация Росатом 11 отгрузка оборудования 16 награда 13 деловая встреча 11 пао газпром 14 Госкорпорация "Росатом" 11 участие в выставках 29 проблемы отрасли 10 проектирование 11 новые технологии 33 компания АДЛ 19 ПАО «Газпром» 14 Бирс 12 СП "ТермоБрест" ООО 15 Нефтегаз-2018 10 поздравление 16 российское арматуростроение 52 сибэнергомаш 13 медиагруппа ARMTORG 15 делегация 15 YDF Valves 13 международные стандарты 10 новые разработки 68 водный форум 12 запорно-регулирующая арматура 12 Заводы трубопроводной арматуры 23 PCVExpo 2018 11 интервью с выставки 32 видеорепортаж с производства 27 выставки 10 ЛГ Автоматика 16 интервью с дирекцией 19 видеорепортаж с производственной площадки 13 Белэнергомаш – БЗЭМ 14 Точприбор 13 ЭКВАТЭК 25 участие в выставке 49 ПМГФ - 2018 16 Легенды арматуростроения 10 ЭКВАТЭК 2018 12 трубная промышленность 13 участие в форуме 14 Материалы конференции «Внутренняя стандартизация конечных потребителей трубопроводной арматуры. Новые разработки в отрасли арматуростроения» 12