АО "АК "Корвет". Интервью с генеральным директором «Корвет» Анатолием Васильевичем Черновым. "Промышленными предприятиями должны руководить технари, а не менеджеры, которых сегодня выпускают институты"

АО "АК "Корвет". Интервью с генеральным директором «Корвет» Анатолием Васильевичем Черновым. "Промышленным...

Дорогие читатели, наша команда постоянно посещает крупнейшие арматуростроительные предприятия России, показывая, что российское арматуростроение живет и развивается, несмотря ни на какие трудности современного рынка. Одним из них является компания «Корвет», представляющая собой легендарное производство, пережившее темные страницы истории российской промышленности. Именно «Корвет», невзирая на экономические кризисы и проблемы отрасли, выстоял и смог развить импортозамещение в сложнейшем направлении — в сфере трубопроводной арматуры и оборудования для нефтегазовой добычи, отвоевав долю рынка, где традиционно располагались агрессивные зарубежные корпорации.

Сегодня мы представляем вам эксклюзивное интервью с генеральным директором завода «Корвет», арматуростроителем с внушительным опытом работы Анатолием Васильевичем Черновым, который согласился рассказать «Вестнику арматуростроителя» о предприятии и его производственном потенциале.

В. А.: Здравствуйте, Анатолий Васильевич! Спасибо, что вы согласились на встречу с нами. Несколько слов о вашем предприятии: с чего оно началось и что сегодня представляет компания «Корвет»?

А. Ч.: «Корвет» был создан в советское время на базе оборонного комплекса. Несмотря на то, что мы расположены далеко от больших морей и океанов, оно было создано в системе Министерства судостроительной промышленности. Мы комплектовали исполнительными механизмами различного значения и запорной арматурой военные и гражданские подводные лодки и суда. Поэтому у нас уже был определенный опыт по работе с запорной арматурой, было специализированное оборудование. Но в начале 90-х, когда судостроение вышло почти на ноль, мы начали искать рынок сбыта для своей продукции и остановились на оборудовании для добычи и транспортировки нефти и газа. В то время нам очень помогли нефтяники. В первую очередь надо отметить «Черногорнефть». Это был наш первый полигон для испытаний и наш первый заказчик. Затем мы стали сотрудничать с «Сургутнефтегазом».

В настоящее время работаем практически со всеми: и маленькими, и большими компаниями, которые добывают нефть или газ. Предприятие имело неплохое техническое оснащение, но даже для осуществления первого шага по выходу на нефтегазовый рынок — производства задвижек, а затем и фонтанной арматуры на 210 атмосфер — потребовались достаточно серьезные вложения в новое оборудование. Освоив новое производство, мы очень собой гордились и считали, что сделали серьезный шаг в своем развитии. Сегодня мы уже серийно выпускаем оборудование на давление 1050 атмосфер.


Один из последних проектов — импортозамещение оборудования «Камерон»: мы научились делать оборудование на высокое давление и для серьезной химии (сероводород, углекислый газ). Сейчас мы способны поставить оборудование на любую скважину, любому предприятию на материковые проекты. В то же время мы постоянно осваиваем новые изделия, например гидравлическую станцию управления. Ранее мы изготавливали станции из деталей в соотношении 15 % российских и 85 % импортных. Сегодня по импорту мы закупаем только нержавеющие трубки, т. к. в России не делают такой класс. Все остальное, включая пневмогидроаккумуляторы, — российское, в том числе собственного производства. Многие вещи мы локализовали у себя, некоторые закупаем на отечественных предприятиях: зачем мы будем осваивать, например, манометры, когда уже есть специализирующиеся на производстве данного оборудования заводы. Мы просто договариваемся с ними об изготовлении деталей по нашим специальным требованиям.

2017 г. был ознаменован для нас тем, что мы вновь «вышли в море». Наше предприятие приступило к поставкам оборудования на шельфовые проекты. Добычная и нагнетательная арматура, трубные головки поставлены на морские ледостойкие платформы месторождений имени Владимира Филановского и Юрия Корчагина в Каспийском море. Поставка фонтанной арматуры осуществлена на морскую ледостойкую платформу «Приразломная» в Печорском море.

Мы увеличиваем объемы производства за счет расширения как рынков сбыта, так и номенклатуры. Возможности нашего предприятия еще не исчерпаны до конца. Мы постоянно приобретаем новое оборудование, необходимое для производства сложнейших изделий.

Сейчас мы ведем переговоры с «Газпромом» о возможности изготовления арматуры на 1400 атмосфер.

На сегодняшний день «Корвет» — головное предприятие. Здесь расположены конструкторские и технологические центры, отдел маркетинга и т. д. Кроме этого, есть три дочерних предприятия: Шумихенское машиностроительное предприятие, где мы в основном занимаемся производством клиновых задвижек, Каргапольский машиностроительный завод — он имеет в базе самое современное оборудование по сварке. Здесь мы изготавливаем платформы, боксы, а также арматуру — обратные клапаны. В 2017 г. мы открыли новое предприятие — «Литейный центр», название которого говорит само за себя.


В. А.: Расскажите, пожалуйста, подробнее об импортозамещении оборудования «Камерон». Вы подтвердили свои компетенции поставлять оборудование вместо «Камерона»? Ведь в нашей отрасли импортозамещение играет важную роль.

А. Ч.: По сути, к импортозамещению мы приступили в начале 90-х, т. к. практически все, что мы осваивали для нефтегазодобывающих компаний, ранее на территории России
не производилось. Сегодня мы конкурируем с рядом российских предприятий, а также с западными и китайскими концернами.

В. А.: А если говорить об экспортном потенциале? Мы знаем, что в Курганской области сегодня активно развивается это направление. Есть ли это в ваших планах?

А. Ч.: Мы ведем поставки на экспорт: в Казахстан, западные страны и на Ближний Восток. Но объемы пока небольшие. Я считаю, что для начала необходимо утвердиться на собственном рынке, а затем постепенно выходить на зарубежный.

У нас есть специальный маркетинговый отдел, ориентированный именно для поставок на экспорт. Надеемся, что в дальнейшем объемы экспортных поставок будут только расти.

Следует понимать, что, если мы хотим серьезно зайти со своим оборудованием, например, в Саудовскую Аравию, а такой вариант рассматривается, потребуются серьезные вложения в создание необходимых коммуникаций и сервисных центров. Окупаемость проекта, возможные партнеры и т. д. — все должно быть тщательно просчитано.


В. А.: На сегодняшний день «Корвет» — это бренд, узнаваемый конечными потребителями. Это очень важно, что они вам доверяют. А если вам будут доверять российские заказчики, то со временем придет и доверие из-за рубежа.

А. Ч.: К сожалению, нашим брендом часто пользуются недобросовестные конкуренты, всплывает контрафактная продукция. Так, в 2017 г. два факта правонарушения попали в поле зрения следственных органов. Мы заявляем всем заказчикам, что у нас нет посредников. Поставка производится с завода напрямую, нет никаких торговых домов, центров и т. д. Однако закупки контрафактной продукции продолжаются, а затем выясняется, что куплен хлам, брак.

Несколько лет назад была ситуация: приходит срочное сообщение, что при обслуживании нашей задвижки на трубопроводе высокого давления произошел несчастный случай со смертельным исходом. Мы запросили фотографии. Этого было достаточно. Даже внешний вид говорил о том, что использовалась продукция не нашего производства, а так называемая вторичка. Кто-то подзаработал немного денег, а итог ужасный. Сталкиваемся и с тем, что где-то берут наши старые задвижки и просто перебивают на них давление с 250 на 350 атмосфер.

Вторая проблема, которая нас беспокоит, — это организация торгов, где итоги подводятся только по одному показателю — цена. Лоты рассчитываются на квартальную или полугодовую потребность, вместо того чтобы вести речь об организации месторождения на долгосрочной основе. В итоге страдают и заказчики, и поставщики. Кроме того, среди участников, как правило, находятся небольшие предприятия, занимающиеся демпингом. Есть примеры участия в тендерах китайских предприятий под маркой российских производителей. Причем организация, представляющая их, не имеет производственных мощностей. Такой «фирме» мы недавно проиграли лот объемом 261 млн руб. с разрывом в цене менее 0,01 %. Но если будут беспредельно «зажимать» по цене, лишая предприятие источника для развития производства и поддержания его в состоянии изготовлять качественную продукцию, где завтра нефтегазодобывающие компании будут закупать продукцию? Это больная тема, которая мешает развитию арматуростроения в России. Потому что у кого-то после такого загрузки не хватает. А если нет объема и прибыли, прекращается всякое развитие. Если мы не будем обновлять оборудование, не будем внедрять новые технологии у себя — это смерть завода и отрасли!

В. А.: В таком случае невозможно будет держать даже специалистов на предприятии.

А. Ч.: Совершенно верно! Параллельно с тем, что мы разрабатываем новые виды продукции, в 2017 г. мы закончили реконструкцию гальваники. По сути это новая гальваника, очистные сооружения. Все оборудование современное, площади высвободились примерно на 60 %, а производительность, качество стали выше. Мы выполняем такие операции, как серебрение, меднение, покрытие тефлоном для обеспечения герметичности соединений. Идем по пути модернизации мощностей механической обработки. Тщательно выбираем обрабатывающие центры, то, что нужно для эффективной работы.


В. А.: Анатолий Васильевич, насколько загружен завод на сегодняшний день?

А. Ч.: Завод загружен полностью. Когда мы просчитываем мощности и приобретаем оборудование, то рассматриваем, в какой период от него можно ждать отдачи. Оборудование должно работать в три смены семь дней в неделю. Это одна из установок, которая позволяет нам держаться на плаву. Но и здесь далеко не все в порядке. Во-первых, ставки для промышленников остаются неразумно высокими. Во-вторых, нет зеркальности в кредитных договорах. Стоит Центробанку поднять учетную ставку, на следующий день автоматически увеличивается ставка по действующим кредитным линиям. Но если ЦБ снижает учетную ставку — уменьшения ставки по действующему кредиту не происходит. Опять потери в источнике развития.

В. А.: Анатолий Васильевич, а какие вы видите еще проблемы импортозамещения в нашей отрасли?

А. Ч.: Я считаю, что важной проблемой в нашей стране являются налоги, сборы, платежи и т. д., которые для промышленных предприятий постоянно увеличиваются. Так, снижая социальные налоги с производственных организаций, заставляют предприятия оплачивать первые три дня больничных — расходы растут.

Следующий вопрос, больной для Курганской области, — это тарифы на электроэнергию, поскольку у нас они существенно выше, чем в соседних регионах, что, конечно, очень мешает нормальной конкурентной борьбе. Скажите, пожалуйста, как можно покупать товар, не зная, сколько он стоит? В течение месяца мы потребляем электроэнергию. Заканчивается месяц, и нам пишут «четыре рубля шестьдесят копеек за киловатт», хотя в предыдущем месяце было «три восемьдесят». Я считаю, что тарифы должны быть четкими и одинаковыми для всех.

Кроме того, законодательно предусмотрен авансовый платеж и жесткие санкции за несвоевременную оплату электроэнергии. Но когда мы поставляем оборудование энергетикам, в лучшем случае оплата производится через 60 дней после доставки и сдачи продукции заказчику. Полагаю, что со стороны правительства, помимо признания машиностроения важнейший промышленной отраслью, практически ничего не делается для ее развития.

В. А.: Насколько я понимаю, на вашем предприятии очень четко выстроена организация труда. Несколько слов о персонале. Сегодня Курган не является центром, куда стекается молодежь, скорее, наоборот, идет отток молодых кадров в соседние области — Челябинскую, Тюменскую. Как вам удается привлекать и удерживать молодежь на предприятии?

А. Ч.: Мы понимаем, что молодежь, которая приходит из университетов, — это еще полуфабрикат. Поэтому и рабочих, и специалистов-инженеров мы постоянно обучаем, используем наставничество, собственную базу, специальные центры по повышению квалификации. Сейчас средний возраст на нашем предприятии не меняется. Он составляет около 40 лет. Я считаю, что это неплохой показатель.

В. А.: До 40 лет — это хороший показатель! А какое количество людей у вас работает?

А. Ч.: На головном предприятии в Кургане работает порядка двух тысяч человек, в дочерних предприятиях — еще тысяча. В общей сложности в нашей компании работает около трех тысяч сотрудников.

В. А.: Что вы скажете о сервисе? У вас есть сервисный представитель на Севере, все верно?

А. Ч.: Да, есть. Наше сервисное подразделение базируется в Кургане, а также в Новом Уренгое.

В. А.: То есть в плане сервиса вы обошли многие компании, даже зарубежные. Расскажите об этом подробнее.


А. Ч.: Это специализированное подразделение, где собраны самые высококвалифицированные сотрудники. Мы обеспечиваем шефмонтаж, проводим сервисное обслуживание оборудования. Максимум работы мы стараемся выполнять в «Корвете», поскольку в условиях предприятия все-таки качество производимых работ выше, чем в «поле».
Однако если выполнить ремонт в рамках завода невозможно, то работы проходят непосредственно на месторождениях. Численность работников сервиса постоянно растет. Большинство из них — конструкторы. Это подразделение крайне необходимо для нас, потому что через эту службу мы получаем обратную связь. Мы видим, как эксплуатируются наши изделия. Работа в «поле» вместе с эксплуатационщиками позволяет глубже понять, что от нас необходимо заказчику.

В. А.: Что представляет собой «Корвет» в объемах производственных площадей, количестве эксплуатируемого оборудования?

А. Ч.: Сегодня «Корвет» — это 37 га, при этом плотность застройки — около 50 %. Сейчас мы не видим необходимости в дополнительных гектарах, потому что, приобретая один обрабатывающий центр, мы освобождаем с десяток обычных станков. Хотелось бы, конечно, иметь больше современного оборудования. Так, например, обрабатывающие центры типа ИР-800 уже устарели. Но даже аналогичные станки можно приобрести только за рубежом.

В. А.: Анатолий Васильевич, вы более 35 лет являетесь руководителем, можно сказать, генералиссимуом завода. Как за прошедшие годы изменились технологии на вашем производстве?

А. Ч.: Мы не изобретаем пятое колесо для автомобиля, поэтому отвечу, что кардинальных изменений в произдственных технологиях нет. Что надо точить, мы точим, что
надо фрезеровать — фрезеруем, что надо сверлить — сверлим. Из нововведений, например, можно отметить следующее: теперь охлаждающая жидкость подается через инструмент, что резко увеличивает производительность труда. Сам инструмент стал более стойкий. Если раньше практически весь инструмент мы делали у себя в инструментальном цехе, то сегодня большая его доля приобретается на специализированных предприятиях по импорту.

Это огромное поле по импортозамещению для инструментальных заводов и для тех, кто занимается твердыми сплавами. Но современное оборудование во многом меняет саму организацию производства. Если, к примеру, раньше при изготовлении из поковки корпуса задвижки на 700 атмосфер он месяц дрейфовал от станка к станку, прежде чем попасть на сборку, то сегодня благодаря концентрации операций на специализированных обрабатывающих центрах цикл изготовления сокращен до нескольких часов. Затем ультразвук, рентген, цветная дефектоскопия, т. е. контрольные операции, — и деталь на сборке.

В. А.: Значит, станок высокой точности?

А. Ч.: Да. Современное оборудование и инструмент обеспечивают высокую точность обработки.

В. А.: Наверняка у вас имеются новые методы обработки арматуры и повышения ее качества?

А. Ч.: Без современных технологий вперед двигаться невозможно. Такие технологии мы, как правило, сосредотачиваем у себя на «Корвете». Хотя сварочное производство мы передали на Каргапольский машиностроительный завод. Там появились соответствующие специалисты и оборудование. Вместе с оборудованием приходят и новые технологии.

В. А.: У вас очень мощное предприятие, и радует, что на пост директора не поставили управленца из банка, который разорил бы завод или сменил бы курс его развития на какое-нибудь мелкосерийное производство арматуры.

А. Ч.:
В подтверждение ваших слов могу сказать: абсолютно убежден, что промышленными предприятиями должны руководить технари, а не менеджеры, которых сегодня выпускают институты.

В. А.: Большое спасибо вам за беседу, Анатолий Васильевич! Я думаю, что, прочитав интервью, многие наши коллеги-промышленники еще раз задумаются о том, что такое труд арматуростроителя. Молодые директора должны понимать, что за ними вера в российское машиностроение! Спасибо вам, что вы ее только усиливаете! И в завершение нашей беседы ваши пожелания коллегам, партнерам и клиентам.

А. Ч.: Год заканчивается — год начинается. Не надо бояться, если пережили какие-то неудачи. Без этого опыт не наработать. Надо настойчиво двигаться вперед. Так, первый квартал 2017 г. мы закончили с результатами на 60 % меньше, чем в 2016 г. Однако к 11-му месяцу 2017 г. мы наверстали упущенное и показали плюс 104 % к прошлому году. Поэтому всем желаю целеустремленности! Если мы говорим о проблемах в промышленной сфере, производстве, то надо искать способы решений этих проблем, чтобы они не повторялись. А кризисные ситуации будут возникать всегда. Я хочу пожелать всем, чтобы отечественная промышленность двигалась вперед! Когда объявили о ее развитии в направлении импортозамещения, всем стало понятно, что российские предприятия вполне конкурентоспособны западным. Всем удачи и всего доброго в 2018 г.!

В. А.: И веры… Веры в себя!

А. Ч.: Веры в себя всегда — это обязательно! Спасибо!

Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 2 (44) 2018
Материалы других разделов по тегу импортозамещение

Архив по тегу импортозамещение

  • Вестник арматуростроителя, № 5 47 2018 Вестник арматуростроителя, № 5 47 2018


    Дорогие читатели Рады сообщить о том, что вышел в свет новый выпуск журнала Вестник арматуростроителя – номер 5 47 2018 Медиагруппа ARMTORG продолжает освещать важнейшие события сферы арматуростроения на всех доступных торговых и выставочных площадка...

Новости по тегу импортозамещение

  • Импортозамещающее производство электродвигателей для нефтегазопроводов наладят в Удмуртии Импортозамещающее производство электродвигателей для нефтегазопроводов наладят в


    Сарапульский электрогенераторный завод приступил к реализации инвестиционного проекта по модернизации производства встраиваемых электродвигателей для приводов трубопроводной арматуры нефтегазопроводов....
  • С июня 2017 г по май 2018 г объем чистого импорта трубопроводной арматуры в Россию составил 124 тыс т. С июня 2017 г по май 2018


    Объем импорта превысил объем экспорта в 5,8 раз. По данным обзора Экспорт и импорт трубопроводной арматуры в России , подготовленного BusinesStat в 2018г, Россия традиционно выступает чистым импортером трубопроводной арматуры, то есть в страну больше...
  • НПП ЭЛЕМЕР успешно прошло серию аудитов НПП ЭЛЕМЕР успешно прошло серию аудитов


    Санкционная политика в отношении России действительно дает необычный эффект. Для российского приборостроительного завода ЭЛЕМЕР он заключается в существенном росте интереса к возможностям компании со стороны отечественных и иностранных заказчиков....
  • КОРВЕТ увеличил чистую прибыль почти в 14 раз КОРВЕТ увеличил чистую прибыль почти в 14


    В первом полугодии чистая прибыль АО АК Корвет составила 60,8 млн руб., что в 13,8 раз больше показателей аналогичного периода 2017 года. Таковы данные квартального отчета компании, опубликованного на сайте Центра раскрытия корпоративной информации И...
  • Газпром ведет комплексную работу в области импортозамещения Газпром ведет комплексную работу в области импортозамещения


    Совет директоров ПАО Газпром принял к сведению информацию о мерах по стимулированию внедрения российского оборудования и технологий в производственной деятельности Группы Газпром....
  • ПромАрм отгрузил трубопроводную арматуру для ООО Газпромнефть шельф ПромАрм отгрузил трубопроводную арматуру для ООО Газпромнефть


    ООО ПромАрм отгрузило в адрес ООО Газпром нефть шельф очередную партию дисковых поворотных затворов серии ПА300....

Интервью по тегу импортозамещение

  • Горячая тема Владимир Кириллов, старший менеджер ООО СИБУР-Холдинг. Сибур – частная компания, для которой безусловным приоритетом является эффективность Горячая тема Владимир Кириллов, старший менеджер ООО


    Дорогие читатели, XXI век нам, редакции журнала, хочется назвать не цифровым, а веком полимеров и пластмасс. Ведь именно в XXI веке человечество открыло для себя широкое применение полимеров и мономеров, то, без чего сегодня невозможно представить се...
  • Завод Техновек. Интервью с нач. ВЭМ и ОМС, Дмитрием Пыховым Мы наращиваем присуствие на российских и зарубежных рынках в секторе фонтанной трубопроводной арматуры Завод Техновек. Интервью с нач. ВЭМ и


    Мы представляем вашему вниманию новое интервью в рамках международной выставки Газ. Нефть. Технологии – 2018. Напомним, что мероприятие прошло в конце мая в Уфе....
  • Группа компаний Точприбор. Интервью с руководителем Игорем Долговым Группа компаний Точприбор. Интервью с руководителем Игорем


    Метрология – сестра качества продукции любой отрасли машиностроения, - считает руководитель ГК Точприбор Игорь Сергеевич Долгов....
  • ОАО АБС ЗЭиМ Автоматизация . Интервью с директором по продажам Константином Филипповым ОАО АБС ЗЭиМ Автоматизация . Интервью с


    Одним из ярких примеров того, что российское предприятие с полным циклом может выпускать автоматику и системы управления ЗРА, стала группа компаний АБС Электро, в которую входит предприятие известное многим конечным потребителям как АБС ЗЭиМ Автомати...
  • ООО ВАРК . Интервью с директором по развитию Олегом Борисовичем Юдиным ООО ВАРК . Интервью с директором по


    Уважаемые читатели, наряду с освещением встреч и обзоров новинок Нефтегаз-2018, мы решили разместить в журнале опросы наших партнеров и коллег по теме рынка и изменений в отрасли арматуростроения, которые сегодня действительно происходят....
  • ООО ВАРК . Интервью с коммерческим  директором Андреем Александровичем Жаркевичем ООО ВАРК . Интервью с коммерческим


    Уважаемые читатели, наряду с освещением встреч и обзоров новинок Нефтегаз-2018, мы решили разместить в журнале опросы наших партнеров и коллег по теме рынка и изменений в отрасли арматуростроения, которые сегодня действительно происходят....

Статьи по тегу импортозамещение

  • Использование водяного пара в нефтегазовой отрасли и проблема его точного регулирования и поддержания постоянной температуры Использование водяного пара в нефтегазовой отрасли и


    Нефтегазовая, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая отрасли промышленности традиционно широко используют в своих технологических циклах водяной пар различных параметров давления и температуры....
  • Электроприводы БЕТРО-ЭН. Возвращение на арматурный рынок Электроприводы БЕТРО-ЭН. Возвращение на арматурный рынок


    Накопленный за два десятилетия опыт применения нового программно-фрезерного и программно-токарного оборудования позволил оптимизировать и перезапустить производство высокоэффективных, безотказных и привлекательных с экономической точки зрения электро...
  • Итоги 2017 года. 9 основных тенденций и фактов. Часть 1. Итоги 2017 года. 9 основных тенденций и


    Рассмотрим основные тенденции 2017 г. и поразмышляем над ними в нашем небольшом обзоре....
  • САЗ Авангард, Симонова Е. В. Импортозамещение в действии САЗ Авангард, Симонова Е. В. Импортозамещение в


    Старооскольский арматурный завод Авангард запустил в производство расширенную линейку клапанов предрохранительных 17с28нж....
  • ООО УльтраМарин, Чашков Ю. А. Дисковая герметичная магнитная муфта ООО УльтраМарин, Чашков Ю. А. Дисковая герметичная


    Миллионы насосов дни и ночи гонят рабочие среды — жидкости и газы — по трубам во все стороны, и часто через износившиеся сальники эти среды выходят наружу. Хорошо, если это воздух или вода, вытер тряпочкой или собрал в кружечку — и порядок. А если эт...
  • Итоги 2017 года. ООО ЧелябинскСпецГражданСтрой Итоги 2017 года. ООО ЧелябинскСпецГражданСтрой


    ООО ЧелябинскСпецГражданСтрой — крупнейший в России производитель стальных цельносварных шаровых кранов, выпускаемых с 2003 г. под торговой маркой LD. Шаровые краны LD предназначены для монтажа в трубопроводах для транспортировки нефти и газа, систем...
Журнал Вестник Арматуростроения
Заводы 28 Стандартизация 26 Газ.Нефть.Технологии УФА 13 ЗАО РОУ 10 Вестник арматуростроителя 39 Тулаэлектропривод 23 импортозамещение 20 видеорепортаж 24 Ямал СПГ 12 НПАА 34 ОМК 90 Северный поток 10 Теплоснабжение 15 Ремонт и реконструкция 44 Нефтепереработка 17 Инвестиции 48 Запорная арматура 35 Сертификация 63 Фобос 11 Тяньваньская АЭС 10 Нефтегаз-2016 11 Регулирующая арматура 19 Запорно-регулирующая арматура 21 Транснефть 102 Импортозамещение 133 Газпром 191 Аудиты 14 Шаровые краны 87 Клапаны 40 Трубы 49 Новинки и разработки 94 Тендеры и закупки 26 Модернизация производства 55 Контроль и испытания 24 Газ 38 Новое строительство 52 Выставки 38 Обучение и кадры 16 Автоматизация 22 Локализация 21 НИОКР 36 Инновации 38 Международное сотрудничество 77 СПГ 33 Приводы 31 Нефтегаз 36 Новинки 62 КТОК 26 Нефть и газ 111 Экология 10 Насосное оборудование 37 Сила Сибири 22 ТЭЦ 18 Армалит 25 ЧТПЗ 80 АДЛ 47 ТЭКО-ФИЛЬТР 26 Сумское НПО 30 РОСТРАНСМАШ Трейд 10 РТМТ 26 РЭП Холдинг 14 ГОСТ 11 ОМЗ 20 Сплав 21 АЭМ-технологии 17 Роснефть 48 Темпер 17 Курганский арматуростроительный кластер 15 ЖКХ 20 АУМА 28 Ижнефтемаш 16 Ивано-Франковский арматурный завод 13 «АДЛ» 29 Трубная металлургическая компания 25 МК Сплав 93 Завод Трубодеталь 19 АЭС 46 ОМЗ-Спецсталь 11 ДС Контролз 18 выставка 136 Москва 28 МашСталь 11 арматура 27 ЦКБА 12 Арматурные истории 13 МосЦКБА 10 трубопроводная арматура 437 Danfoss 91 БКЗ 37 Барнаульский котельный завод 21 литье 18 Судостроение 13 Astin BGM Group 11 ЦНИИТМАШ 14 нефть 43 Данфосс 115 Саранский приборостроительный завод 12 Санкт-Петербург 18 KSB 25 Задвижки 27 Camozzi 13 БАЗ 17 Волгограднефтемаш 42 Омский НПЗ 14 ТЭК 10 Ростовская АЭС 15 шаровой кран 15 Итоги года 16 Росатом 87 Атомэнергомаш 59 Индустриальный парк 10 Минпромторг 27 запорная арматура 14 ООО Паровые системы 12 Россия 32 Уралхиммаш 17 Индия 10 Emerson 36 Пензтяжпромарматура 24 AUMA 17 «РусГидро» 10 «Конар» 13 ООО «Приводы АУМА» 31 Корпорация «Сплав» 20 ООО "Темпер" 10 ARAKO 13 АБС ЗЭиМ Автоматизация 79 «Трубодеталь» 14 «Армалит» 18 водоснабжение 15 Hawle 19 Татнефть 11 ТМК 43 Гусар 31 Metso 14 ПОЛИПЛАСТИК 24 ТермоБрест 38 Росстандарт 15 НПО ГАКС-АРМСЕРВИС 30 Курганская область 29 ООО «РТМТ» 19 «ПРИВОДЫ АУМА» 19 Энергомашкомплект 12 модернизация 42 ВМЗ 29 Росводоканал 12 Первоуральский новотрубный завод 14 Трубодеталь 12 НОВАТЭК 19 LD 23 НПО ГАКС Армсервис 10 Благовещенский арматурный завод 16 ФРП 11 АЭМ - технологии 12 Петрозаводскмаш 13 США 12 рынок 13 Транснефть – Диаскан 12 ПромАрм 23 Valve Industry Forum & Expo 10 Honeywell 11 ФАС 11 АБС Электро 44 Газ. Нефть. Технологии 26 ГУП ТЭК СПб 13 ПТПА 19 ПРИВОДЫ АУМА 21 электроприводы 61 Курган 25 Тюмень 15 Дайджест арматуростроителя 136 промышленность 13 предохранительные клапаны 10 ГЕАЗ 20 электропривод 15 Реком 10 Китай 28 Курганский арматурный завод 14 НПП ТЭК 13 Силовые машины 20 форум 23 VALTEC 38 семинар 33 ЗапСибНефтехим 26 Магнитогорский металлургический комбинат 11 ММК 15 Северсталь 17 Тяжпромарматура 20 Заметки редактора 40 Armtorg 48 сильфонные компенсаторы 12 GRUNDFOS 18 ГРУНДФОС 17 Авангард 10 металлургия 23 газопровод 31 нефтегазовая отрасль 30 машиностроение 34 итоги 25 КОНАР 23 фитинги 10 конкурс 34 ГАКС-АРМСЕРВИС 26 производство 27 ИФАЗ 17 HEAT&POWER 15 Ижорские заводы 15 Астима 10 СИБУР 41 Нововоронежская АЭС 2 15 Хавле Индустриверке 13 Сумское машиностроительное научно-производственное объединение 22 тендер 13 интервью 64 юбилей 19 обзор 10 ПКТБА 12 испытания арматуры 10 ПНТЗ 10 Редукционно-охладительные установки 11 регулирующие клапаны 19 Турция 13 аудит 28 ЧелябинскСпецГражданСтрой 19 экспорт 14 СеверМаш 11 Белорусская АЭС 20 нефтепровод 25 литейное производство 36 оборудование 18 рейтинг 14 Арзамасский приборостроительный завод 12 РАСКО 19 НПФ РАСКО 25 обучение 16 Челябинск 14 обратные клапаны 16 ЧЗЭМ 20 аккредитация 12 атомная промышленность 10 НТА-Пром 11 газовая отрасль 13 Петербургский Международный Газовый Форум 22 Белэнергомаш 16 Старооскольский арматурный завод 13 Uni-Fitt 11 вебинар 13 фильтры 10 МЗТА 12 конференция 66 Северный поток 2 26 Загорский трубный завод 11 Эмерсон 14 АО «ОКБМ Африкантов» 14 ГК Римера 28 Казахстан 20 Денис Мантуров 13 затворы 14 Транснефть-Сибирь 11 сотрудничество 32 Viessmann 13 ЗиО-Подольск 16 Будущее Белой металлургии 11 Лукойл 30 WorldSkills 11 Новое производство 19 машиностроительная корпорация СПЛАВ 10 АЛНАС 10 РИМЕРА 10 Этерно 12 Владимир Путин 10 АЭС Куданкулам 11 ремонт 16 новинка 39 Объединенная металлургическая компания 36 Выксунский металлургический завод 14 стенд 13 PCVExpo 15 нефтегазовый комплекс 10 история арматуростроения 12 автоматизация 13 локализация 11 HERZ 11 Группа ГМС 13 контрафакт 11 магистральный нефтепровод 13 Газпром нефть 11 новое оборудование 13 энергоэффективность 13 маркетинг 10 шаровые краны 23 трубопроводная арматура для АЭС 12 поставка 35 теплоснабжение 10 Aquatherm Moscow 26 строительство газопровода 20 Интергазсерт 10 семинары 12 Курганхиммаш 12 Экспоцентр 10 трубопроводы 21 Эго Инжиниринг 17 Группа ЧТПЗ 77 белая металлургия 15 Нефтегаз 2017 15 нефтедобыча 12 Энергомаш (Чехов) - ЧЗЭМ 16 Уфа 10 строительство 15 Алексей Миллер 10 насосы 16 соглашение 12 Металлообработка 12 котлы 14 Минпромторг РФ 17 трубная продукция 11 поставка оборудования 46 ПНФ ЛГ автоматика 14 инжиниринг 10 криогенная арматура 10 MIOGE 17 Машиностроительная корпорация «Сплав» 10 ИННОПРОМ 2017 10 Российское арматуростроение 23 ПМГФ 22 ВАРК 11 обучение сотрудников 12 система менеджмента качества 11 атомная отрасль 30 нефтяная отрасль 11 российское производство 70 арматуростроение 31 Атомная энергетика 16 трубопровод 11 сравнение конструкций 11 опыт эксплуатации 23 медиагруппа Armtorg 38 международная выставка 21 мировое арматуростроение 23 БИРС Арматура 17 Госкорпорация Росатом 11 отгрузка оборудования 10 награда 10 пао газпром 14 участие в выставках 26 проблемы отрасли 10 проектирование 10 новые технологии 31 компания АДЛ 10 Бирс 11 Нефтегаз-2018 10 поздравление 10 российское арматуростроение 43 сибэнергомаш 13 медиагруппа ARMTORG 12 делегация 12 YDF Valves 13 новые разработки 41 Заводы трубопроводной арматуры 20 видеорепортаж с производства 20 ЛГ Автоматика 16 Точприбор 13 ЭКВАТЭК 11 участие в выставке 18 ПМГФ - 2018 10