Armtorg: Александр Владимирович, расскажите для наших читателей о том, чем занимается ваше предприятие.
А.А.: ПКП «ТехноМаш» было организовано в апреле 2006 года. Предприятие занимается, прежде всего, поставками оборудования для нефтегазового комплекса. Это машины для переизоляции труб: очистные машины, машины для нагрева трубы и непосредственно для самой изоляции, а также запчасти к этим машинам. Второе направление деятельности, менее значимое – это изготовление и монтаж нержавеющих ограждений. Третье направление – это спутниковый контроль оборудования, автотранспорта и различной техники. В данной области мы работаем с 2009 года, имеем достаточно большой опыт и наработки. Есть своя сервисная служба, свои программисты, установщики.
Armtorg: Кто ваши основные заказчики?
А. А.: В этом направлении мы начинали работать с ОАО «Курганмашзавод», ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины». Сотрудничество с ними во многом помогло нам освоить это направление в нашей деятельности. В настоящее время продолжаем работать с ООО «Строй-Ресурс» и ООО «Дортехкомплект». А основными покупателями являются предприятия, работающие непосредственно на трассе. Это ООО «ГазСтрой», ЗАО «Делан», ОАО «Сварочно-монтажный трест» и другие, всего порядка 30. Вот основные организации, с которыми наладилась работа и развитие этой деятельности.
Armtorg: Много ли сегодня импортной продукции на рынке?
А.А.: Если говорить о полном комплексе техники, необходимой для ремонта трубопроводов – экскаваторы в основном применяются японские или Volvo. В нашем же сегменте техника в основном идет российского производства. В этом направлении работает всего около пяти предприятий. Наша техника по восстановлению изоляции труб – я считаю, одна из лучших. Для примера: ООО «Регионгазстрой», организация, с которой мы уже давно работаем, в 2011 году покупала у нас машину. С этого времени она отработала более ста километров переизоляции без капитального ремонта. Причем в достаточно сложных условиях, где трудно было обеспечить должный уровень обслуживания. Это очень хороший результат. Он достигается благодаря и сервисной помощи, которую мы оказываем, и самой конструкции машин. Конструктором является наш главный инженер Вячеслав Дмитриевич Фартыгин. Очень велика его заслуга в создании и применении конструктивных решений, которые позволяют этой технике долго и хорошо работать.
Armtorg: Вы говорили о системах мониторинга. Где эти технологии могут пригодиться?
А.А.: Спутниковый контроль вообще достаточно активно развивается в России. Система ГЛОНАСС ничем не хуже американской JPS. Это очень высокая точность позиционирования, возможность четкого контроля каких либо параметров техники, например, в нефтегазовом комплексе, прямо на трубе. Взять, например, задвижки: контроль износа, открытия, закрытия – да любые параметры, необходимые для тех, кто обслуживает нефтяные и газовые трубопроводы.
Курганская область приближена к Тюменской, к Ямало-Ненецкому АО. У нас хорошие связи с различными организациями нефтегазового комплекса. Причем не только с такими крупными структурами, как «Газпром», но и с теми, кто непосредственно обслуживает сети. Это частные, небольшие предприятия. С ними мы работаем оперативно – практически каждый день созваниваемся, советуемся, предлагаем какие то решения.
Конечно, можно взять американскую машину. Она будет, наверное, красивее, в чем то лучше. Но обслуживание и стоимость будет на порядок отличаться. К тому же, север быстро все расставляет по местам. Это холода, болота, тундра. Американские машины сразу по ряду параметров становятся неконкурентоспособными. Мы же не упрощаем, не облегчаем машину до такой степени, чтобы она работала на пределе своих возможностей.
Armtorg: Почувствовали ли вы какие то подвижки в сторону импортозамещения?
А.А.: В направлении создания машин по переизоляции – нет. Но вот в области автоматизации и контроля техпроцессов – здесь, конечно, есть смысл работать, и в составе нашего кластера, и самостоятельно. Такие предложения уже были, мы сейчас прорабатываем варианты сотрудничества. Важно сейчас определить те технические параметры, которые необходимо контролировать, и потом предложить свои услуги потенциальным заказчикам. Падение давления, износ, какие то повреждения – все эти данные можно отслеживать и оперативно передавать, информация приходит в течение 2-3 секунд. Это очень удобно и позволяет избежать многих аварий, которые у нас происходят.
При общем падении, которое наблюдалось в прошлом, позапрошлом и этом году, спутниковый контроль у нас вырос процентов на тридцать. Это можно объяснить стремлением заказчиков к оптимизации, сохранению ресурсов. Можно правильно выстроить логистику, правильно дать задание, оперативно принять решения и отреагировать на эти решения, предотвратить аварийные ситуации, своевременно провести техническое, регламентное обслуживание. А значит – получить максимальную прибыль и снизить убытки.
Сейчас у нас есть предложения по работе в разных направлениях, и нужно совместно с кластером разрабатывать уже какие то конкретные темы.
Armtorg: Чего вы ждете от участия в КТОК?
А.А.: Наши пожелания, может быть, несколько отличаются от общих стратегий арматуростроительного кластера. Мы все таки работаем с самой техникой и трубопроводами. Но есть и точки соприкосновения, есть вопросы загрузки людей и оборудования. Мы кому то помогаем в трудовых ресурсах, нам помогают, мы практикуем аутсорсинг, стараемся двигаться вперед вместе, чтобы выжить в этой непростой ситуации.
Кластер – это объединение частных предприятий, и каждое из них работает на прибыль. Естественно, никто не хочет отдавать своих заказчиков, наработанные контакты. Всем надо выживать, но тут то и важно объединение – есть множество производственных вопросов, которые в одиночку не решить. Например, я не могу сам содержать гальванику или термообработку. Создать качественное термообрабатывающее производство в Кургане было бы здорово. Оно бы пользовалось большим спросом.
Допустим, есть сегодня в Кургане проблема по цементации. Кто то это делает, но загрузка небольшая, у кого то не работает оборудование, и так далее. Пришлось нам работать с Шадринском. Это тоже Курганская область, но все же это лишние затраты.
Armtorg: Какие еще направления, на ваш взгляд, должны развиваться в кластере?
А.А.: Мне кажется, есть смысл подумать о сертификации – или обязательной, или добровольной. Это важный момент. Я знаю, что создается испытательная база, и хорошо бы, если бы она была не только для шпилек и задвижек. Для меня важно, допустим, испытание моей техники – это машина весом в 5-6 тонн, труба диаметром 1420. Мы на сегодняшний день решили все эти вопросы. Но если найти решение в масштабе кластера, всем станет проще, а исследования будут качественнее.
Armtorg: Какие у вас планы на 2016 год?
А.А.:
Мы работаем с частными предприятиями, которые занимаются подрядами по переизоляции труб. Это порядка 30 организаций. На сегодня достаточно много заявок по машинам, по технике. В планах – продолжать работу с этими организациями по поставке техники, потому что нужно ее обновлять, и по поставке запчастей к ней. Надеемся, что этот год, во всяком случае, будет не хуже прошедшего. Я верю в нашу экономику. Многое зависит от нас, в том числе и на местах, от того, как мы оперативно сработаем, и от того, какие направления будут приняты в России законодательно, на высшем уровне.Одна из сложностей – очень большая налоговая нагрузка. Мы хотим добросовестно, честно платить налоги, выдавать зарплаты. Это принципиальная позиция. Кроме того – мы на предприятии никогда не брали кредиты, и может быть, благодаря этому выживаемость у нашей компании выше. Проценты нынешние просто грабительские, но мы банкам ничего не должны.
Armtorg: Ваши пожелания коллегам и партнерам?
А.А.: Желаю всем пережить этот кризисный момент. Работая, мы сами создаем свое будущее. Я сторонник именно такой позиции. И в любой ситуации мы будем двигаться вперед, как бы трудно ни было. Есть цель – будет и результат!
Опубликовано в "Вестнике арматуростроителя" №4 (32), 2016
Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя» № 4 (32) 2016